Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-08-21 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мышление - это самый сложный познавательный процесс, связанный с речью, представляет собой опосредованное и обобщённое отражение отражение окружающей действительности в ходе её анализа и ситнеза.
Формы мышления:
1. Понятие - это мысль отражающая общие существенные признаки предметов и явлений.
2. Суждение - это мысль, отражающая связи между предметами и явлениями их свойствами и признаками. Связ между понятиями
3. Умозаключение - это связь между разными мыслями / суждениями, в результате которой возникает новая мысль.
Операции мышления:
· анализ
· синтез
· сравнение
· абстрагирование
· обобщение
· конкретизация
· сериация
· транзитивность
Сериация - умение распологать набор элементов, в соответствии имеющихся у них звязей.
Транзетивность - формируется на основе сериации - это умение переносить связь между элементами на другую группу
Виды мышления:
1) Наглядно - действенное мышление - (формируется в 2,5 - 3 года, остаётся ведущим до 4-5 лет)
Основные характеристики:
· базируется на восприятии
· неразрывная связь мышления с практическим действиями
· носит внешний характер
Приобретаемые умения:
· удерживать предмет и манипулировать им
· начинает анализировать и сравнивать предметы только в наглядно действенном плане: соотносить по цвету, размеру, форме
· действия моделирования
· полезные любые практические действия
2) Наглядно-образное мышление - (появляется с 3,5 до 4 лет, и является ведущим до 6-7 лет)
Основные характеристики:
· базируется на восприятии и наглядно-действенном мышлении
· необратимо
· на начальных этапах связь с практическими действиями сохраняется но не такая тесная
|
· может мыслить ярко и чётко
Приобретаемые умения:
· ребёнок может выполнять задания с опорой на образ предмета
· умение выделять свойства предвета и главные и второстепенные
· умеют классифицировать знакомые предметы, но испытывают трудности на этапе обобщения
· формируется умение понимать иносказательный смысел
3) Наглядно-схематическое мышление - (формируется в 5 - 5,5 лет, является ведущим до 6-7 лет)
Основные характеристики:
· базируется на наглядно-образном мышллении
· в некоторых простых для ребёнка ситуациях может быть обратимым
· ребёнок способен из всех свойств предмета выделять главное
Приобретаемые умения:
· обобщать в процессе классифицирования
· умеет называть главное и второстепенное
· умеет работать с наглядностью в виде схем
4) Словестно-логическое - (формируется с 5,5 - 6 лет, становится ведущим с 8 лет)
Основные характеристики:
· мышление освобождается от влияния восприятия
· переходит во внётренний план, т. е. становится обратимым
· формируются все операции мышления
· возврат к внешнему плану в случае затруднения
Приобретаемые умения:
· выводить понятие на основе его описания
· мыслить во внутреннем плане.
Особенности мышления младших школьников (виды мышления, становление операций мышления).
К старшему дошкольному возросту у ребёнка в той или иной степени развиты все виды мышления.
· Успешность ребёнка в предметной деятельности (игры со спичками, апликации, лепка из пластелина), свидетельствует о развитом наглядно-действенном мышлении
· Успешность ребёнка в работе с картинками и с изображением этих картинок говорить о развитии наглядно-образного мышления
· Взрослые должны обращать внимание на умение говорить, подбирать точные слова отражающие мысль, на умение понимать словестное написание пребмета - это говорит о развитии словестно логического мышления
В младшем школьном возрасте происходит перелом в развитии мышления. Мышление становится обстрагированным и интеллектуалтзованным.
|
24) Соотношение понятий "язык", "речь". Виды речи. Особенности развития речи в младшем школьном возрасте.
Речь – процесс общения с помощью языка.
Виды:
1) внешняя (говорение)
2) внутренняя (размышление)
3) устная
4) письменная
5) экспрессивная (отдельно выделяют для детей, речь, которую человек использует для выражения своих мыслей в эмоционально значимых ситуациях).
С 7 до 11 лет речь ребёнка активно развивается, при чём развитие приобретает характер целенаправленной деятельности.
Свойства речи:
1) содержательность
2) понятность
3) выразительность
4) действенность.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!