Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-07-07 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Основные положения эстетики Платона послужили исходными предпосылками для многих теорий искусства. Некоторые философы становились последователями Платона, другие – начинали построение собственных концепций. Первым критиком платонизма стал Аристотель Стагирит (384–322 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, энциклопедист, основатель перипатетической школы, в эстетической концепции которого проявились материалистические тенденции его учения, основатель науки логики. Вопросы эстетики Аристотель рассматривает в “Риторике”, “Политике” и “Поэтике”, произведении которое дошло до нас в неполном виде. В нем он обобщает художественную практику своего времени и дает теоретическое осмысление художественного творчества. В противоположность Платону, который трактует эстетические категории умозрительно, Аристотель всегда исходит из конкретных фактов, из практики развития искусства.
Аристотель — величайший древнегреческий философ и ученый. Большую роль в истории философии сыграло учение Аристотеля о познании. Он считается создателем психологии. Творчество Аристотеля в области философии, науки и этики признано вершиной античной мысли. По Аристотелю, единичное бытие есть сочетание материи и Эйдеса (формы). Он считал, что высшая цель государства состоит в достижении доброжелательной жизни.
В центр своих эстетических исследований философ, как и его предшественники, ставит проблему прекрасного. Это закономерно для древнегреческой эстетики, для мыслителей того времени. И искусство, и эстетическое сознание являются воспроизведением прекрасного бытия, которое характеризуется мерой, гармонией, а потому абсолютно прекрасно. Основными чертами прекрасного, по Аристотелю, являются “слаженность, соразмерность и определенность”, а также “ограниченность величины”. Наиболее высокое выражение прекрасного – живые существа, и в особенности человек.
Еще одним важным признаком прекрасного философ называет целостность: начало, середина и конец обязательно предполагают друг друга. Для него прекрасное объективно и абсолютно, но оно находится не в идеях, не в абстрактных количественных отношениях, а в реальных предметах, в их существенных связях и свойствах. Он отождествлял красоту и благо, причем видел их проявления и в живой, и в неживой природе, и в обществе, и в искусстве.
Искусство, по Аристотелю, коренится в склонности людей к подражанию. Удовольствие, которое мы получаем от восприятия произведения искусства, – в радости “узнавания”. Поэтому мы на картине увлеченно рассматриваем то, что в реальной жизни нам видеть неприятно. Источник эстетического удовольствия Аристотель усматривает не в идеях и других идеальных сущностях, а в естественном стремлении людей к познанию мира (высшей форме отражения объективной действительности сознанием человека). Человеку приходится “узнавать” и “рассуждать”, поэтому искусство является одной из форм его познавательной деятельности. Аристотель ставит, таким образом, вопрос о художественной правде, об отношениях искусства и действительности. Он не требует абсолютной точности воспроизведения вещей и явлений в искусстве. Задача искусства не в механистической репродукции действительности, а в ее творческом отражении.
Все виды искусства, по Аристотелю, различаются по средствам подражания: звук – средства для музыки и пения; краски и формы – для живописи и скульптуры; ритмические движения – для танцев; слова – для поэзии. Кроме того, они делятся на искусство движения (поэзия, музыка, танец) и искусство покоя (живопись и скульптура). Более подробно философ останавливается на делении словесного искусства на роды и виды, в основе которого лежат особенности объектов и формы подражания. Он выделяет эпос, лирику и драму, причем драма делится на трагедию и комедию.
Процесс создания художественного произведения, как и его восприятие, – интеллектуальный акт. Искусство не имеет значения само по себе. Его роль – воспитание людей, поскольку нравственным идеалом, по Аристотелю, является “созерцательная деятельность разума”. Поскольку искусство – та же теоретическая деятельность, то и оно созерцательно. Художественное познание – это пассивно-созерцательное восприятие мира, а духовное наслаждение искусством ведет к катарсису (от греч. katharsis – очищение; понятие древнегреческой эстетики, означающее духовное переживание и очищение при восприятии художественного произведения). Эстетическое воспитание обеспечивает гармоническое развитие личности, делает человека хорошим гражданином и способствует достижению высшей добродетели –разумной деятельности.
В творчестве Аристотеля развитие древнегреческой эстетической мысли достигло кульминационной точки. Уже ближайшие ученики философа оказались не готовы продолжить дело своего учителя, и в дальнейшем эстетика античности клонится к закату.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!