Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-07-03 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб, электрических проводов и т.д.
В лекции рассматриваются только муфты для соединения валов.
Потребность в соединении валов связана с тем, что большинство машин компонуют из ряда отдельных частей (узлов) с входными и выходными валами.
Рис.16.1 | Такими частями являются, например, двигатель, редуктор и рабочая машина. Непосредственная кинематическая и силовая связь отдельных частей машины выполняется с помощью муфт (рис.16.1). Соединение валов является общим, но не единственным назначением |
муфт. Так, например, муфты используют для включения и выключения исполнительного механизма при непрерывно работающем двигателе (управляемые муфты); для компенсации вредного влияния несоосности валов, связанной с неточностью монтажа (компенсирующие муфты); для уменьшения динамических нагрузок (упругие муфты) и т.д.
В современном машиностроении применяют большое количество муфт, различающихся по принципу действия и управления, назначению и конструкции. Краткая классификация муфт по этим признакам представлена в виде схемы.
В электрических и гидравлических муфтах, указанных на этой схеме, используют принципы сцепления за счет электромагнитных и гидродинамических сил. В лекции рассматриваются только механические муфты. При этом рассматривают наиболее распространенные и типичные конструкции.
Широко применяемые муфты стандартизированы. Основной паспортный характеристикой каждой муфты является величина крутящего момента, на передачу которого она рассчитана.
Муфты глухие
Глухие муфты образуют жесткое и неподвижное соединение валов (глухое соединение)
|
Муфта втулочная
Втулочная муфта является простейшим представителем глухих муфт. Скрепление втулки с валами выполняют с помощью штифтов (рис.16.2), шпонок (рис.16.3) или шлиц.
Втулочные муфты нашли широкое применение в легких машинах при диаметрах валов не более 60-70 мм. Они отличаются простотой конструкции и малыми габаритами.
Рис.16.2 Рис.16.3
Применение втулочных муфт в тяжелых машинах затруднено тем, что при монтаже и демонтаже требуется смещать валы в осевом направлении.
Прочность муфты определяется прочностью штифтового, шпоночного или шлицевого соединения, а также прочностью втулки.
Муфта фланцевая
На рис.16.4 сверху и снизу от осевой линии изображены различные варианты конструкции фланцевой муфты: полумуфты 1,2 соединяют болтами, поставленными с зазором (I вариант) или без зазора (II вариант).
В первом случае крутящий момент передается за счет сил трения, возникающих в стыке полумуфт от затяжки болтов, во втором случае – непосредственно болтами, которые работают на срез и смятие.
Болты, поставленные без зазора, могут одновременно выполнять функцию центровки валов. При постановке болтов с зазором центровка производится выступом 3, который воспринимает также все поперечные (перерезывающие) нагрузки. Центрирующий выступ затрудняет монтаж и демонтаж соединения, так
при этом необходимо осевое смещение валов. В целях соблюдения правил техники безопасности выступающие части болтов закрывают бортиками 4 (I вариант). В тех случаях, когда муфта имеет общее ограждение, буртики не делают (II вариант). Расчет на прочность выполняют для шпоночных или шлицевых соединений и болтов. | Рис.16.4 |
Установка болтов без зазора позволяет получить муфты меньших габаритов и поэтому более распространена.
Для уменьшения габаритов муфты болты, устанавливаемые без зазора, изготавливают обычно из высокопрочных сталей типа Ст.5. при этом. Учитывая нагрузку от затяжки, допускают напряжения среза около 400 кгс/см2. полумуфты изготавливают из чугуна, стального литья, стальной поковки или проката.
|
Фланцевые муфты широко распространены в машиностроении. Их применяют для соединения валов диаметром до 200 мм и более. Достоинством таких муфт является простота конструкции и сравнительно небольшие габариты.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!