Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-10-05 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Транспортная система – это совокупность различных видов транспорта, обслуживающих сферу обращения продуктов и товаров, а также пассажирский транспорт. Продукция, поступающая в сферу обращения, либо находится в процессе перемещения, либо хранится на складах предприятий – производителей и потребителей, либо на складах снабженческо-сбытовых организаций. Исключение составляет продукция, хранение которой невозможно по ее физическим свойствам. Таким образом, транспортная система совместно с системой складских баз является материальной основой сферы обращения.
Транспорт необходим не только для обслуживания сферы обращения, но и для непосредственного процесса производства на предприятиях. Для этой цели применяются различные средства внутрипроизводственного (промышленного) транспорта. С помощью внутрипроизводственного транспорта осуществляется перемещение предметов и орудий труда, а в ряде случаев и рабочей силы из цеха в цех и, наконец, готовой продукции на склады. Однако внутрипроизводственный транспорт в отличие от транспорта общего пользования, обслуживающего сферу обращения, не является самостоятельной отраслью производства, а представляет собой составную часть средств производства и технологических процессов тех предприятий, транспортные нужды которых он непосредственно обслуживает. По этой причине внутрипроизводственный транспорт не является частью транспортной системы страны.
Продукция из сферы производства переходит в сферу обращения, как только она поступает из цехов на сбытовые склады готовых изделий. Продукция переходит из сферы обращения в сферу производства лишь после того, когда будет доставлена на склады предприятий-потребителей. Следовательно, перевозки продукции от складов предприятий к станциям и пристаням (и наоборот) – это уже перевозки в сфере обращения независимо от вида транспорта – общего пользования или принадлежащего грузоотправителям и грузополучателям. Поэтому и подъездные пути промышленных предприятий следует рассматривать как составную часть транспортной системы страны.
|
Транспортная система общего пользования экономически и технологически тесно связана с промышленным транспортом. Так, на железнодорожном транспорте примерно всей погрузки и выгрузки происходит на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий. По этой причине проблемы развития магистральной транспортной сети нужно рассматривать в тесной взаимосвязи с развитием подъездных железнодорожных путей, обеспечивая необходимую координацию между ними и соответствие их технической оснащенности. В этих целях в ведение ОАО «РЖД» постепенно передаются железнодорожные пути предприятий, если на них не производятся чисто технологические перевозки. Такое объединение в одних руках всех технических средств железных дорог, обслуживающих сферу обращения, облегчает организацию перевозок на основе единых транспортно-технологических процессов, от складов производителей до складов потребителей продукции, способствует более полному использованию преимуществ народного хозяйства в области транспорта.
Единую транспортную систему страны образуют: железнодорожный транспорт (включая подъездные пути), автомобильный, морской, речной и воздушный транспорт. Это универсальные виды транспорта, поскольку они могут осуществлять перевозки самых различных грузов, а также перевозки пассажиров. Составной частью транспортной системы страны являются также все виды специального транспорта. К ним относятся нефте- и продуктопроводы, газопроводы и высоковольтные линии электропередачи.
Специальные виды транспорта осуществляют в быстро возрастающих размерах перемещение, главным образом, энергии либо непосредственно (высоковольтные линии передачи), либо аккумулированной в твердом, жидком и газообразном топливе (трубопроводы). Поэтому они оказывают большое влияние на развитие всех видов универсального транспорта, особенно железнодорожного, в общем объеме перевозок которого топливные грузы составляют около трети всего грузооборота.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!