Раздел 1. Основы правоохранительных органов и правоохранительной — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 1. Основы правоохранительных органов и правоохранительной

2022-05-09 22
Раздел 1. Основы правоохранительных органов и правоохранительной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Методические указания по проведению практических занятий

 

 

Пенза 2017


Общие положения

 

Практическое занятие, как групповое занятие творческого характера, имеет цель обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов, выступлений в интересах углубленного изучения и проработки отдельных, наиболее важных в методологическом отношении тем дисциплины «Права человека и механизмы их защиты».

Современное практическое занятие имеет следующие основные функции:

Познавательная. Позволяет организовать творческое, активное изучение теоретических и практических вопросов через непосредственное общение преподавателя со студентами, дает возможность внесения необходимых корректив в понимание изучаемого материала, закрепляет и расширяет полученные в ходе самостоятельной подготовки.

Воспитательная. Осуществляя связь теоретических знаний с практикой, формирует единство взглядов преподавателя и студентов по кругу рассматриваемых проблем, развивает способность у обучающихся к самостоятельности в формулировании и обосновании суждений, дает широкие возможности преподавателю для индивидуальной работы со студентами.

Контрольная. Предоставляет возможность преподавателю оценить уровень знаний студентов, качество их самостоятельной работы.

Подготовке студентов к практическому занятию, как правило, предшествует соответствующая самостоятельная работа по изучению тем дисциплины. Между темой лекции и практическим занятием предусмотрен достаточный временной интервал. За это время студенты имеют возможность ознакомиться с планом практических занятий, изучить и законспектировать рекомендованную литературу, основные нормативные правовые акты и судебную практику по теме, подготовить правовые документы.

Обычно на практическое занятие выносятся несколько вопросов. Кроме них на занятие также может быть заслушан и обсужден доклад (сообщение) на актуальную тему, с которым обычно выступают наиболее подготовленные студенты. Тема доклада либо является заглавной в проблематике всего практического занятия, либо - обобщающей. Докладчику целесообразно заблаговременно в индивидуальном порядке получить у преподавателя методические рекомендации по подготовке доклада.

По наиболее сложным вопросам студенты также могут проконсультироваться у преподавателя в ходе подготовки к семинару.

Методические рекомендации по организации практического занятия.

 

Во вступительной части практического занятия преподаватель формулирует основные цели и задачи занятия, показывает место и значение обсуждаемой темы, определяет ключевые проблемы и указывает порядок проведения занятия.

Студенты должны быть нацелены на рассмотрение поставленных вопросов в тесной связи теории с практикой, должного и сущего.

После вступительного слова преподавателя целесообразно заслушать доклад (сообщение) одного из студентов (если практическое занятие проводится с докладом). В то же время выступление докладчика может быть заслушано и позже, например, в конце занятия, в зависимости от принятого порядка рассмотрения основных вопросов.

В докладе студент должен глубоко рассмотреть заявленную проблему, а не стремиться затронуть все вопросы, стоящие в плане занятия. Если это обзор литературы, правовых источников, то он должен быть обстоятельным и критическим.

Продолжительность доклада целесообразно ограничить 10-15 минутами.

После выступления докладчика ему могут быть заданы вопросы, которые возникли у слушателей по ходу доклада. Если докладчик не в состоянии ответить на какой-либо из них, то по усмотрению преподавателя этот вопрос может быть поставлен на обсуждение всей группы. В ходе обсуждения доклада или в заключительном слове преподавателя такой вопрос должен получить свое разрешение.

На практическом занятии опрос студентов строится на сочетании добровольно желающих выступить и выступлений по вызову преподавателя. Регулирование выступлений на занятиях усиливает контрольные функции и способствует более тщательной подготовке студентов к последующим занятиям.

Выступления должны быть содержательными, логичными, аргументированными и не превышать 10 минут.

Вмешательство преподавателя в выступление допустимо в тех случаях, когда необходимо поправить выступающего, если он допустил грубую ошибку или выступление уходит в сторону от обсуждаемого вопроса. Вместе с тем, целесообразно дать возможность самим студентам указать выступающему на его ошибки, при этом преподаватель может задавать уточняющие вопросы.

Преподаватель должен поощрять стремление студентов к активному обсуждению темы и выяснению дополнительных вопросов по теме практического занятия.

Рассмотрение каждого вопроса занятия следует завершать обобщающими суждениями преподавателя.

В ходе практического занятия допускается проведение краткого письменного опроса (летучки), выдача персональных заданий студентам и других форм индивидуального контроля подготовленности их к занятию.

В заключение практического занятия преподавателю необходимо подвести итоги состоявшегося обсуждения вопросов в следующем порядке:

- дать общую характеристику подготовленности группы к занятию, оценить каждого выступающего, определяя положительные и отрицательные стороны их выступлений;

- провести анализ доклада (сообщения) и выступлений студентов в ходе его обсуждения, результаты рассмотрения остальных вопросов занятия;

- выдать рекомендации докладчику и всем выступающим.

Кроме того, преподавателю следует обратить внимание:

- насколько правильно умеют реагировать студенты на неточные или ошибочные выступления, суждения;

- на характер постановки студентами вопросов докладчику и выступающим;

- на научную глубину и общую культуру дискуссии.

Обращая внимание на ошибки, допущенные студентами в ходе практического занятия, преподаватель в обязательном порядке должен дать точное, научно обоснованное толкование вопроса.

В заключительном слове, которое не должно превышать 10-15 минут, преподаватель также отвечает на вопросы, которые были заданы ему студентами в конце занятия.

При изучении нормативных актов, судебной практики, учебной литературы необходимо постоянно сверять их текст с вновь принятыми нормативно-правовыми актами. Это обусловлено тем, что в последнее время система и структура правоохранительных органов России продолжают совершенствоваться, развиваться и изменяться. Такие изменения по вполне понятным причинам не могли найти отражение в рекомендованных программой литературных источниках, нормативных актах, судебной практике. Поэтому необходимо следить за вновь издаваемыми законами, другими нормативными актами, юридической практикой, публикуемыми в официальных изданиях: «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации», Официальный Интернет-портал правовой информации: pravo.gov.ru СПС Консультант Плюс, Вестник Конституционного Суда РФ, Бюллетень Верховного Суда РФ. Изучение включенных в программу тем дает базовые знания о конституционно-правовых основах судебной и прокурорской деятельности, ее основных направлениях.

Планы практических занятий

Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. Статья: Значение понятия "Правоохранительные органы" для образовательного процесса и юридической практики (Газетдинов Н.И.) ("Российская юстиция", 2014, N 4) Гиперссылка

3. Государственно-правовые основы организации правоохранительных органов зарубежных стран: Монография / Яковлев К.Л., Яковлева Е.И., Яковлева О.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с. Гиперссылка


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

1. Конституция РФ Гиперссылка

2. ФЗ "О судебной системе" Гиперссылка

3. ФЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" Гиперссылка

4. ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" Гиперссылка

5. ФЗ "О военных судах Российской Федерации" Гиперссылка

6. ФЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" Гиперссылка

7. ФЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" Гиперссылка

8. ФЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Гиперссылка

9. ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" Гиперссылка

10. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

11. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

12. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

Раздел 2. Судебная система

Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Правосудие в современном мире: Монография / Верховный Суд РФ; Под ред. Т.Я. Хабриевой, В.М. Лебедева. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 704 с. Гиперссылка

2. Суд в государственно - правовом механизме обеспечения прав и свобод человека: теория и практика [Текст]: монография / В. А. Терехин. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 352 с. Гиперссылка

3. Конституция РФ Гиперссылка

4. ФЗ "О судебной системе" Гиперссылка

5. ФЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" Гиперссылка

6. ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" Гиперссылка

7. ФЗ "О военных судах Российской Федерации" Гиперссылка

8. ФЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" Гиперссылка

9. ФЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" Гиперссылка

10. ФЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Гиперссылка

11. ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" Гиперссылка


12.

Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Правосудие в современном мире: Монография / Верховный Суд РФ; Под ред. Т.Я. Хабриевой, В.М. Лебедева. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 704 с. Гиперссылка

2. Суд в государственно - правовом механизме обеспечения прав и свобод человека: теория и практика [Текст]: монография / В. А. Терехин. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 352 с. Гиперссылка

3. Конституция РФ Гиперссылка

4. ФЗ "О судебной системе" Гиперссылка

5. ФЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" Гиперссылка

6. ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" Гиперссылка

7. ФЗ "О военных судах Российской Федерации" Гиперссылка

8. ФЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" Гиперссылка

9. ФЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" Гиперссылка

10. ФЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Гиперссылка

11. ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" Гиперссылка


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

1. Правосудие в современном мире: Монография / Верховный Суд РФ; Под ред. Т.Я. Хабриевой, В.М. Лебедева. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 704 с. Гиперссылка

2. Суд в государственно - правовом механизме обеспечения прав и свобод человека: теория и практика [Текст]: монография / В. А. Терехин. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 352 с. Гиперссылка

3. Конституция РФ Гиперссылка

4. ФЗ "О судебной системе" Гиперссылка

5. ФЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" Гиперссылка

6. ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" Гиперссылка

7. ФЗ "О военных судах Российской Федерации" Гиперссылка

 

 


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

1. Правосудие в современном мире: Монография / Верховный Суд РФ; Под ред. Т.Я. Хабриевой, В.М. Лебедева. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 704 с. Гиперссылка

2. Суд в государственно - правовом механизме обеспечения прав и свобод человека: теория и практика [Текст]: монография / В. А. Терехин. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 352 с. Гиперссылка

3. Конституция РФ Гиперссылка

4. ФЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" Гиперссылка

5. ФЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Гиперссылка

6. ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" Гиперссылка


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Правосудие в современном мире: Монография / Верховный Суд РФ; Под ред. Т.Я. Хабриевой, В.М. Лебедева. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 704 с. Гиперссылка

2. Суд в государственно - правовом механизме обеспечения прав и свобод человека: теория и практика [Текст]: монография / В. А. Терехин. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 352 с. Гиперссылка

3. Конституция РФ Гиперссылка

4. ФЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" Гиперссылка


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. Правосудие в современном мире: Монография / Верховный Суд РФ; Под ред. Т.Я. Хабриевой, В.М. Лебедева. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 704 с. Гиперссылка


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. Правосудие в современном мире: Монография / Верховный Суд РФ; Под ред. Т.Я. Хабриевой, В.М. Лебедева. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 704 с. Гиперссылка


Лекция 10. Министерство юстиции Российской Федерации. Служба судебных приставов Российской Федерации.

 

Цель: Изучение   основных понятий используемых в теме, ее систему, нормативные правовые акты и иные правовые акты, приобретение практических навыков использования нормативных актов об органах юстиции.

Задачи: Приобретение умений правильно определять и понимать систему органов юстиции;

Уяснить основные полномочия Министерства юстиции и его органов, понятие их деятельности;

Формирование самостоятельного, критического мышления, активной гражданской позиции, развитой правовой культуры и интереса к общественно-политической жизни;

Овладения навыками по принятию самостоятельных решений в процессе правоохранительной деятельности;

Умение вести научную дискуссию, формулируя собственную точку зрения

 

План

1. Функции и полномочия Министерства юстиции РФ.

2. Организация деятельности Министерства юстиции РФ.

3. Служба судебных приставов Российской Федерации: система органов и полномочия.

4. Судебные приставы, их виды и полномочия, основы взаимодействия с судами.

 

Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О судебных приставах" Гиперссылка

3. "Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 15.11.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) Гиперссылка

4. Указ Президента РФ от 03.10.2016 N 519 "О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний" Гиперссылка

5. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 15.12.2016) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре Российской Федерации" Гиперссылка


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ Гиперссылка

3. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О Следственном комитете Российской Федерации" Гиперссылка

4.    Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О Федеральной службе безопасности" Гиперссылка

5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Гиперссылка

6. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" Гиперссылка

7. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) Гиперссылка

8. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

9. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 21.12.2016) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации") Гиперссылка

10. Указ Президента РФ от 11.05.2006 N 473 (ред. от 24.09.2007) "Вопросы Федеральной таможенной службы" Гиперссылка

11. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 21.12.2016) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации")


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 


 

б) Дополнительная литература:

 

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ Гиперссылка

3. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О Следственном комитете Российской Федерации" Гиперссылка

4. Название документа Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О Федеральной службе безопасности" Гиперссылка

5. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О судебных приставах" Гиперссылка

6. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" Гиперссылка

7. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) Гиперссылка

8. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

9. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017) Гиперссылка

10. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) Гиперссылка

11. Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 22.12.2016) "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации") Гиперссылка

12. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 21.12.2016) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации") Гиперссылка

13. Указ Президента РФ от 11.05.2006 N 473 (ред. от 24.09.2007) "Вопросы Федеральной таможенной службы" Гиперссылка

14. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 21.12.2016) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации")

 


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 


 

б) Дополнительная литература:

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" Гиперссылка

3. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

4. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Гиперссылка


Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Методические указания
по проведению самостоятельной работы

 

 

                                                                                                               

 

 

Пенза 20 1 7

 

Введение

Основная задача профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа обучающихся (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей обучающихся, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы обучающихся означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.

Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы:

1. Активное применение результатов работы в профессиональной подготовке. Так, например, если студент получил задание на дипломную (квалификационную) работу на одном из младших курсов, он может выполнять самостоятельные задания по ряду дисциплин гуманитарного и социально-экономического, естественнонаучного и общепрофессионального циклов дисциплин, которые затем войдут как разделы в его квалификационную работу.

2. Участие обучающихся в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской или методической работе, проводимой на кафедре.

3. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика. Она предполагает введение в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, в основе которого лежат инновационные и организационно-деятельностные игры. В таких играх происходит переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, его моделирование с выделением ведущих противоречий, а не просто приобретение навыка принятия решения. Первым шагом в таком подходе являются деловые или ситуационные формы занятий, в том числе с использованием ЭВМ.

4. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ и т.д.

5. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры). Эти факторы при определенных условиях могут вызвать стремление к состязательности, что само по себе является сильным мотивационным фактором самосовершенствования студента.

6. Поощрение обучающихся за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу. Например, за работу, сданную раньше срока, можно проставлять повышенную оценку, а в противном случае ее снижать.

7. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне ее, постоянное их обновление.

8. Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь, самостоятельной является личность преподавателя. Преподаватель может быть примером для студента как профессионал, как творческая личность. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.

9. Мотивация самостоятельной учебной деятельности может быть усилена при использовании такой формы организации учебного процесса, как цикловое обучение ("метод погружения"). Этот метод позволяет интенсифицировать изучение материала, так как сокращение интервала между занятиями по той или иной дисциплине требует постоянного внимания к содержанию курса и уменьшает степень забываемости. Разновидностью этого вида занятий является проведение многочасового практического занятия, охватывающего несколько тем курса и направленного на решение сквозных задач.


Указания к выполнению самостоятельной работы

 

Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы обучающихся в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности обучающихся в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - уменьшение числа аудиторных занятий в пользу самостоятельной работы - не решает проблемы повышения или даже сохранения на прежнем уровне качества образования, ибо снижение объемов аудиторной работы совсем не обязательно сопровождается реальным увеличением самостоятельной работы, которая может быть реализована в пассивном варианте.

В общем случае возможны два основных направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы обучающихся. Первый - это увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий. Реализация этого пути требует от преподавателей разработки методик и форм организации аудиторных занятий, способных обеспечить высокий уровень самостоятельности обучающихся и улучшение качества подготовки.

Второй - повышение активности обучающихся по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время. Повышение активности обучающихся при работе во внеаудиторное время связано с рядом трудностей. В первую очередь это неготовность к нему как большинства обучающихся, так и преподавателей, причем и в профессиональном и в психологическом аспектах. Кроме того, существующее информационное обеспечение учебного процесса недостаточно для эффективной организации самостоятельной работы.

Основная задача организации самостоятельной работы обучающихся (СРС) заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Основным принципом организации СРС должен стать перевод всех обучающихся на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли студента к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.

При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа;

2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;

3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

Виды внеаудиторной СРС разнообразны: подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы и даже руководителя работы; выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это - решение задач; перевод и пересказ текстов; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем; выполнение графических работ; проведение расчетов и др.; выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у обучающихся самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть обучающихся группы; выполнение курсовых проектов и работ; подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.

Чтобы развить положительное отношение обучающихся к внеаудиторной СРС, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей обучающимися, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.