Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Счётные слова постепенно утратили грамматические признаки существительных и прилагательных. Некоторые из этих слов (теперь мы называем их количественными числительными) не стали различаться по роду (кроме один-, одна-, одно-, два-, две-) и по числу (потому что основным своим значением они и являются обозначением числа). Слова со значением числа перестали иметь значения предметности – самого главного для имени существительного.
Таким образом, счётные слова растеряли признаки существительного и прилагательного и образовали самостоятельную часть речи – числительное. Произошло это в XVIII в.
Глава 2. Практическая часть: создание проектного продукта
Склонение имен числительных представляет собой достаточно сложную систему, которую не так просто запомнить. Нашей следующей задачей стал подбор варианта, который позволит запомнить или легко найти правила употребления числительных в речи. Учащиеся очень часто затрудняются в выборе нужной словоформы. Для выделения наиболее проблемных областей данного вопроса мы провели анкетирование учащихся 9б класса МОАУ СОШ№8 г. Кирова. Ребятам предлагалось написать небольшой словарный диктант, который позволял проверить знание правил склонения имен числительных и их правописания:
Столетний дуб, шестьдесят километров, пятиэтажный дом, двенадцать минут, восемнадцатая квартира, до девяноста градусов, в полутора миллиметрах, двести шестьдесят восемь миллионов, семью девятыми объёма, полтораста коробок, к обеим сторонам, тридцать шесть шагов, миллиард человек, прибыть в одиннадцать часов, семнадцать тысяч четыреста экземпляров, с семерыми щенками, пятьюдесятью четырьмя годами, шестнадцати сантиметров, полутораста тоннами, к двумстам сорока шести прибавить восемьдесят, восемьюстами тринадцатью центнерами, десятеро школьников, в две тысячи девятом году.
|
Результаты проверки данного диктанта показали, что учащиеся испытывают затруднения при склонении сложных и составных числительных (60 % опрошенных). Не только изменение падежа вызывает затруднение, но и правописание мягкого знака в сложных и составных числительных. (35 % опрошенных)
Следующим этапом по созданию проектного продукта стал выбор подходящей модели для иллюстрации материала по теме. Мы рассматривали сразу несколько вариантов, обеспечивающих лучшую наглядность и доступность: буклет, плакат, стенд, листовки и др. Проанализировав все условия и имеющиеся возможности, мы остановили свой выбор на плакате-памятке.
Далее нам предстояло провести выборку информации по основным правилам склонения, структурировать материал и создать макет будущего проектного продукта. В результате работы мы приняли решение включить следующую информацию: что такое числительное, на какие вопросы оно отвечает, его виды, их склонение по падежам.
Итогом работы стал плакат-памятка, который позволит школьникам и их родителям помнить основные правила употребления числительных и применять их в устной и письменной речи.
Заключение
В современном русском языке имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте. Имена числительные отвечают на вопросы: сколько? какой? Числительные наиболее часто используются в текстах научного стиля (учебники, энциклопедии и т.д.); в текстах официально-делового стиля (деловые бумаги, документы и т.п.). В текстах художественного стиля числительные указывают на даты, возраст, служат одним из средств характеристики литературного героя, помогают писателям повествовать факты с документальной точностью, а читателю – поверить в достоверность описываемого. Употребление в речи числительных делает высказывание более убедительным, аргументированным. Числительные упорядочивают факты, мысли.
|
Проведенный диктант позволяет сделать вывод о недостаточности знаний школьников по данному вопросу, а значит частом появлении ошибок в употреблении слов. Данная работа является лишь начальным этапом в освоении темы, связанной с появлением и развитием этой части речи.
История появления имени числительного достаточно сложна и интересна, поэтому данная часть речи требует к себе внимательного отношения со стороны современного поколения. В наших силах следить за чистотой речи и родного языка.
Список литературы
1. Волина В.В. Русский язык: веселая грамматика: имя числительное / М.: Дрофа, 2001, с. 48
2.Колесов В.В. История русского языка в рассказах. – 3-е перераб. – СПБ., «Авалон», «Азбука-классика», 2007, с.185-193
3.Маджидов С.Л. О сочетаниях числительных типа ДЕСЯТЬ-ПЯТНАДЦАТЬ в современном русском языке // Речевая деятельность. Текст. - Таганрог, 2002. - С. 135-139.
4. Супрун А.Е. О русских числительных / Фрунзе,2-е перераб.,2003, с. 172
5. http//www.gramma.ru
6. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. – 3-е изд., перераб. – СПБ., «Авалон», «Азбука-классика», 2007, с.185-193
7. https://www.kakprosto.ru
8. https://ru.wikipedia.org
9. https://infourok.ru
Приложение
1. Словарный диктант для учащегося
Столетний дуб, шестьдесят километров, пятиэтажный дом, двенадцать минут, восемнадцатая квартира, до девяноста градусов, в полутора миллиметрах, двести шестьдесят восемь миллионов, семью девятыми объёма, полтораста коробок, к обеим сторонам, тридцать шесть шагов, миллиард человек, прибыть в одиннадцать часов, семнадцать тысяч четыреста экземпляров, с семерыми щенками, пятьюдесятью четырьмя годами, шестнадцати сантиметров, полутораста тоннами, к двумстам сорока шести прибавить восемьдесят, восемьюстами тринадцатью центнерами, десятеро школьников, в две тысячи девятом году.
2. Макет проектного продукта
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!