Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-10-05 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети встают в круг. В центре лежит мяч, Воспитатель предлагает назвать одежду пожарного раньше и сейчас. Ребенок, назвавший предмет одежды, берет мяч, а затем передает его следующему, ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч (авторская игра).
Занятие на тему: «Огонь- друг, огонь – враг»
Цель: у точнить знания детей о причинах возникновения пожара, сформировать навыки безопасного поведения.
Оборудование: рисунки с изображением электроприборов (утюг, телевизор, пылесос и др.)
Место проведения: спортивно-музыкальный зал детского сада.
Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. О том, когда и как он стал другом и помощником человека. А также о том, почему из нашего друга огонь может превратиться в нашего врага.
Давным-давно на нашей планете Земля не было зимы. Ярко светило солнце, климат был влажный, теплый, поэтому землю покрывала буйная растительность. Но вот наступило время и Земля начала остывать, огромные ледники стали покрывать ее поверхность. Гибла растительность, от холода и голода вымирали животные и птицы. Трудно стало жить и людям.
Вот тогда-то и вспомнили люди про красный «Язык», который появлялся во время грозы и, от которого исходило благодатное тепло.
Столетия потребовалось человеку для того, чтобы научится добывать огонь. В одной из древних легенд рассказывается о пожилой женщине, которая брала в руки два камня и, ударяя один о другой, высекала искру. Потом раздувала из нее пламя. Этому искусству она обучила других женщин, и с тех пор в руках у женщин остался жить постоянный источник тепла. А однажды, попробовав мясо животных, погибших в огне, люди убедились, что оно вкуснее сырого мяса, и научились готовить пищу на огне. Так огонь вошел в жизнь человека, став его помощником и другом.
|
Давайте и мы, ребята, вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.
Следуют ответы детей:
- огонь освещает наши квартиры;
- помогает добраться до детского сада;
- стирает и гладит наши рубашки и платьица;
- готовит нам обед и завтрак;
- дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору,
- слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях и других аттракционах.
Воспитатель:
- Правильно, дети, но нужно помнить, что:
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать!
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом.
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес!
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда!
Это помните всегда!
Нашим другом и помощником огонь остается до тех пор, пока мы уважительно, внимательно и бережно обращаемся с ним и теми предметами, где он присутствует, используя их только по назначению.
Воспитателю при посильной помощи детей следует назвать несколько предметов и их назначение. Например: у тюг, если взрослые используют его для того, чтобы гладить белье, он – друг. А когда его включают дети для своих игр, заигравшись, забывают выключить – он враг. Электрическая розетка, если в нее включают телевизор, пылесос, настольную лампу и т.д. – она друг. Но если в нее втыкают гвозди, шпильки и другие предметы – она враг!
Детям показывают наглядный материал с изображением электроприборов.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу подчеркнуть, что шалость с огнем, как правило, приводит к беде – пожару. Характерно, что для своих опасных игр непослушные дети стараются найти такое укромное место, где их занятие не увидят взрослые (подвал жилого дома или чердак и т.д.). Нередко это приводит к самым серьезным последствиям. Ежегодно на пожарах гибнут дети. Многие получают ожоги, которые очень болезненны и требуют длительного лечения.
|
Вот послушайте стихотворение:
И мама, и папа
мальчишку бранят –
Со спичками сыну
шалить не велят.
Однажды он спички
стащил со стола.
Одна загорелась,
его обожгла!
Заплакал мальчишка,
папа сказал:
-Вот видишь,
тебя огонек наказал.
Кусаются спички.
Их трогать не смей!
А тронешь еще –
укусит сильней…
Мальчишка тихонько
на палец подул,
Мальчишка пытливо
на папу взглянул.
Я больше не буду,
но ты объясни,
А вас почему
не кусают они?
И папа ответил:
Нас спички боятся.
Мы знаем, как надо
с огнем обращаться.
И спички не трогает больше малыш!
- Теперь, ребята, вы знаете, что огонь – плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, но при условии соблюдения правил и мер пожарной безопасности.
На следующем занятии мы и будем говорить с вами о правилах пожарной безопасности.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!