Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-12-11 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нельзя переносить грипп на ногах: вы можете заразить окружающих и вредите самому себе. При первых признаках заболевания необходимо лечь в постель и вызвать врача. Нужно пить как можно больше жидкости: это уменьшает интоксикацию. Нужно давать больному чай с лимоном или отвар шиповника. Не рекомендуется поить больного чёрным кофе и какао. Надо чаще проветривать комнату, где находится больной: свежий воздух уменьшает концентрацию вируса. Не рекомендуется / не следует давать больному лекарства до прихода врача. Врач, знающий особенности течения болезни у данного больного назначит правильное лечение, поэтому следует выполнять все рекомендации / назначения врача.
Задание 9. Прочитайте и разыграйте шутку.
Один человек увидел в магазине картину. Картина ему очень понравилась, и он решил купить её. Когда он купил картину, он позвонил жене и сказал:
– Я купил картину. Она мне очень нравится, и я хочу сегодня же её повесить. Приготовь, пожалуйста, всё, что мне будет нужно.
– А какая это картина, большая или маленькая?
– Большая и тяжёлая. Но какое это имеет значение?
– Хорошо, – сказала жена. – Я приготовлю всё, что будет нужно.
Когда муж пришёл домой, он увидел, что на столе лежат бинт, вата и йод.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте текст, найдите и выпишите формы императива и определите их начальную форму (инфинитив).
Письмо академика Павлова к молодёжи
Что бы я хотел пожелать молодёжи, посвятившей себя науке?
Прежде всего – последовательности. Об этом важнейшем условии научной работы я никогда не смогу говорить без волнения. Последовательность, последовательность и последовательность! С самого начала работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний.
|
Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хотя бы смелыми догадками и гипотезами.
Приучите себя к сдержанности и терпению. Научитесь делать чёрную работу в науке. Изучайте, сопоставляйте, накапливайте факты! Но, изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фактов. <…> Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие.
Второе – это скромность. Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. <…>
Третье – это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. <…> Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях!
1) __________________ – __________________ 8) _________________ – _________________
2) __________________ – __________________ 9) _________________ – _________________
3) __________________ – __________________ 10) ________________ – _________________
4) __________________ – __________________ 11) ________________ – _________________
5) __________________ – __________________ 12) ________________ – _________________
6) __________________ – __________________ 13) ________________ – _________________
7) __________________ – __________________ 14) ________________ – _________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЕ 1. Образуйте форму императива от глаголов, стоящих в скобках.
Притча об обидах
Один человек пришел к мудрецу и сказал:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. _______________ (помочь) мне: _______________ (научить) меня быть таким.
Мудрец согласился и попросил:
– _______________ (принести) картофель и прозрачный пакет.
Когда человек принёс картофель и пакет, учитель сказал:
– _______________ (послушать): если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, то _______________ (взять) картофелину, _______________ (написать) на ней имя человека, с которым произошёл конфликт, и __________ (положить) этот картофель в пакет.
|
– И это всё? – спросил человек.
– Нет, – ответил мудрец. – Всегда _______________ (носить) этот пакет с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, _______________ (добавлять) в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет наполнился многими картофелинами и стал тяжёлым. Его очень неудобно было носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться и издавать неприятный запах. Тогда человек пришёл к учителю и сказал:
– _______________ (посмотреть): это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет очень тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. _______________ (предложить) что-нибудь другое.
А мудрец ответил:
– _______________ (знать): то же самое происходит и у людей в душе. Поступки превращаются в привычки, а привычки – в характер, который доставляет неприятности себе и другим. Каждый раз, когда ты захочешь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, прежде _______________ (остановиться), _______________ (подумать) и _______________ (решить), нужен ли тебе этот груз.
Урок 8
Тема 8: | Причастие: образование и употребление |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Причастия являются формой глагола. Причастия обладают признаками глагола и прилагательного. Например: думающий человек = человек, который думает. Как у глаголов, у причастий есть вид (СВ/НСВ) и время – настоящее и прошедшее. Как прилагательные причастия изменяются по родам, числам и падежам: Хорошо, что в правительстве есть много думающих людей.
Причастия с зависимыми словами (причастный оборот) обособляются (выделяются запятыми) лишь в том случае, если стоят после определяемого слова (т. е. слова, к которому относятся). Например: Тема, изученная нами, очень интересна. Но: Изученная нами тема очень интересна.
Причастия имеют четыре формы: две активные (= действительные причастия) и две пассивные (= страдательные причастия) настоящего и прошедшего времени.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!