Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-04-18 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорный реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполнен в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышки редуктора, в масштабе 1:1.
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии оси валов на расстоянии мм.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступице колеса равна ширине винца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса мм; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;
б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса мм;
в) принимаем расстояние между наружным колесом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса мм; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние надо брать от шестерни.
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала на мете посадки подшипников мм и мм.
По таблице имеем:
Условное обозначение |
|
|
|
| грузоподъемность, кН | |
динамическая | статическая | |||||
307 | 35 | 80 | 21 | 2,5 | 33,2 | 18,0 |
312 | 60 | 130 | 31 | 3,5 | 81,9 | 48 |
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер мм. Принимаем мм.
|
Измерением находим расстояние на ведущем валу мм и на ведомом мм.
Глубина гнезда подшипника; для подшипника 307 мм; мм; примем мм.
Толщину фланца крышки подшипника принимают примерно равной диаметру отверстия; в этом фланце мм. Высоту головки болта примем мм. Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм. Длину пальца примем на 5 мм больше шага. Таким образом, мм.
Измерением устанавливаем расстояние мм, определяющее положение звездочки относительно ближайшей опоры ведомого вала.
VIII.Проверка долговечности подшипника
Ведущий вал
Из предыдущих расчетов имеем Н, Н и Н; из первого этапа компоновки мм.
Реакции опор:
в плоскости xz Н;
в плоскости yz Н;
Н.
Проверка:
Суммарные реакции
Н;
Н.
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1. Намечаем радиальные шариковые подшипники 307: мм; мм; мм; кН; кН.
Эквивалентная нагрузка по формуле
,
в которой радиальная нагрузка Н; осевая нагрузка Н (вращается внутреннее кольцо);; коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров;.
Отношение; этой величине соответствует.
Отношение; и.
Н.
Расчетная долговечность, млн.об.
млн.об.
Расчетная долговечность, ч.
ч,
что соответствует нормативу (от 10 до 36 тысяч часов).
Ведомый вал
несет такие же нагрузки, как и ведущий: Н, Н и Н.
Нагрузка на вал от цепной передачи Н.
Составляющие этой нагрузки
Н.
Из первого этапа компоновки мм и мм.
Реакции опор:
в плоскости xz Н;
Н.
Проверка:
в плоскости yz Н;
Н.
Проверка:.
Суммарные реакции
Н;
Н.
Выбираем подшипники по более нагруженной опоре 4.
Шариковые радиальные подшипники 312 средней серии: мм; мм; мм; кН; кН.
Отношение; этой величине соответствует.
|
Отношение; следовательно, и. Поэтому
Н.
(Примем, учитывая, что цепная передача усиливает неравномерность нагружения.)
Расчетная долговечность, млн.об.
млн.об.
Расчетная долговечность, ч.
ч;
здесь об/мин – частота вращения ведомого вала.
Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать 36000 ч (таков ресурс самого редуктора); но не должен быть меньше 10000 ч (максимально допустимая долговечность подшипника)
В нашем случае подшипники ведущего вала 307 имеют ресурс ч, а подшипники ведомого вала 312 имеют ресурс ч.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!