Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-03-18 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
его ≪Опомнитесь!≫.
В финале спектакля, уже после гибели Холстомера, выйдут
на сцену Е. Лебедев и О. Басилашвили и прочитают ≪от себя≫,
как информацию, последние строки повести: ≪Через неделю
Валялись у кирпичного сарая только большой череп и два мослака,
Остальное все было растаскано. На лето мужик, собиравший
Кости, унес и эти мослаки и пустил их в дело.
Ходившее по свету, евшее и пившее мертвое тело Серпуховского
Убрали в землю гораздо после. Ни кожа, ни мясо, ни
кости его никуда не пригодились≫.
Глубина и многозначительность внутренних мотивов спектакля,
Нравственный максимализм, восходящий к Толстому,
Его социальной критике, художественная гармония приемов
делают ≪Историю лошади≫ значительнейшим явлением нашей
139
Театральной жизни. Не принял его, правда, критик М. Любомудров
(≪Судьба Холстомера≫. —≪Молодая гвардия≫, 1976,
№ 10), которому показалось, что ≪зоологические мотивы сценического
действия≫ свели высокую драму жизни героя к ≪животно-
биологическим неудачам≫. Критик посчитал также, что
спектакль соскальзывает к ≪балаганной театралььности и делает
акцент на игровых началах≫, что мешает зрителю проникнуться
его ≪трагедийной сутью≫. Спорить о путях и способах
Истолкования классики тут бессмысленно, ибо одна из сторон
Не услышала, к сожалению, как никогда открытого у Товстоногова
Эмоционального звучания спектакля. Толстовский спектакль
Суммировал многие линии духовных связей сцены и
Жизни, современности и классики. Он показал художественный
Запас прочности старого искусства сцены, если оно смело берет
Себе в подмогу культуру соседних искусств и творческое воображение
Нынешнего зрителя, открытого для восприятия самой
Сложной образности.
По этому пути пошло искусство Товстоногова, или, может
Быть, сама логика развития театра ведет постановщика в эту
Сторону. Режиссура Товстоногова обогащается психологизмом
Прозы и метафоричностью поэзии, проявляя удивительную
Способность вбирать в себя силу соседних искусств. Это качество
Нарастало в творчестве Товстоногова едва ли не от спектакля
≪Дорогой бессмертия≫, приобретая все большую смелость,
Остроту и художественную емкость. Не здесь ли лежит
Сегодня генеральный путь развития театра, его принципиальных
Творческих основ.
Историческое бытие театра рядом с мощными источниками
Массовой информации понуждает его искать новые художественные
Средства, беречь свою изначальную игровую природу.
От фотографической достоверности кино и телевидения
Театр обособляется, наращивая образное, условное, метафорическое
начало. ≪Миссия≫ Товстоногова еще и в том, что в нынешних
Условиях развития театрального искусства он, оснащая
Театр новыми выразительными приемами и красками, оберегает
и развивает глубокий психологизм и академически зрелую
Актерскую культуру русской сцены.
≪Балалайкин≫, ≪История лошади≫ Г. Товстоногова, ≪Петербургские
сновидения≫ Ю. Завадского, ≪Дон Жуан≫ А. Эфроса,
≪Царь Федор Иоаннович≫ Б. Равенских, ≪Иванов≫ М. Захарова,
≪Иванов≫ О. Ефремова, ≪Вишневый сад≫ Г. Волчек, ряд
Других постановок классики вновь возвращают нас к размышлениям
О нынешней сценической судьбе классической литературы.
В режиссерских работах она предстает в широких связях
Современности с традициями русской духовной культуры.
Работа Товстоногова над классикой, прежде всего отечественной,
Получает сегодня дополнительное обоснование в прак 140
Тике нашей сцены. Враг театральных крайностей, он всегда
Ощущал потребность в универсальности, в сопряжении линий,
В опоре на широкий культурно-художественный фундамент.
Он удержал и развил ту тенденцию в подходе к классике,
Которая предполагает конкретно-исторический анализ пьесы
С обязательным учетом широких духовно-нравственных проблем
Нынешнего дня.
Он сообщил новое содержание связям литературы и театра.
Его ≪Балалайкин≫ проникнут атмосферой Достоевского, ≪История
лошади≫ вобрала многие будоражащие мотивы современной
Советской и мировой литературы. Он раздвигает смысловые
Границы старинного водевиля и дарит ему богатую душу.
≪Хануму≫ Ав. Цагарели он увидел в свете искусства Пиросмани,
Прочитал с напряженной интонацией лирики Орбелиани,
И водевиль вышел в сферу высокой поэзии.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!