Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-18 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Твердо зная, чего он хочет.
Когда вспоминают о приходе Г. А. Товстоногова в БДТ, то
Невольно, видимо, обращаются к сравнениям высоким, к словам,
Способным оттенить изумление, порожденное волшебным
Превращением театра.
≪Настали новые времена, и театр очнулся. Даже родился
заново≫,— пишет критик Д. Золотницкий.2
≪С приходом в наш театр Товстоногова начался для меня
новый период...≫,— говорит актер В. Стржельчик.3
1 ≪Театр≫, 1954, № 10, с. 127—128.
2 ≪Театр≫, 1969, № 2, с. 19.
Там же, с. 32.
4
Действительно, в жизни Большого драматического театра
Им. М. Горького начался новый период. В театр пришел режиссер,
Имя которого значило уже много и обещало еще больше.
Плодотворный период работы в ленинградском Театре
им. Ленинского комсомола и огромный успех ≪Оптимистической
трагедии≫ в Академическом театре им. А. С. Пушкина
Подкрепляли эти обещания.
Каждая премьера БДТ привлекает внимание зрителей и
Прессы, почти без оговорок можно сказать, что каждый спектакль
Идет с заметным успехом. Театр, пустовавший зал которого
Был удобной мишенью капустнических острословов, стал
Иметь сплошные аншлаги.
О спектаклях Товстоногова существует обширная критическая
литература, объясняющая причину успеха каждого спектакля,
Однако почти нет в нашей театральной литературе попыток
Объяснить идейно-эстетическую природу направления, четко
Обозначившейся режиссерской школы. Для этого, разумеется,
Необходимо сопоставить путь Товстоногова с общим процессом
Развития советского театра, бурно протекавшим в последнее
|
Двадцатилетие.
Принятая в нашем театроведении периодизация истории советского
Театра начинает отсчет нового театрального времени
с 1953 года, со спектакля ≪Гроза≫, поставленного Н. Охлопковым
В московском Театре им. Вл. Маяковского.
≪Гроза≫ Охлопкова породила дискуссию, ≪Гроза≫ была спектаклем
непривычно яркой, броской и дерзкой режиссерской самостоятельности,
От которой сильно поотвыкли за предыдущие
Годы.
Разумеется, и сама ≪Гроза≫ имела предшественников, в ней
Ожила традиция, заложенная великими режиссерами советской
Сцены в 1920-х и 1930-х годах. Охлопков не был одинок в исканиях
нового художественного слова: в 1953 году выходят ≪Тени≫
в постановке А. Дикого, ≪Баня≫ Вл. Маяковского в Театре
сатиры (режиссеры Н. Петров, С. Юткевич, В. Плучек), ≪Дело≫
в постановке Н. Акимова, ≪В добрый час≫ В. Розова в постановке
Молодого А. Эфроса.
Особое историческое значение придала ≪Грозе≫ статья
газеты ≪Правда≫ от 27 ноября 1953 года ≪Право и долг театра
≫ за подписью ≪Зритель≫, в которой с принципиальных
Позиций метода социалистического реализма была полностью
Поддержана и работа Охлопкова, и вся ясно обозначавшаяся
Тенденция к возрождению творческого многообразия нашего
Театра.
Режиссерский рисунок ≪Грозы≫ вызвал раздражение некоторых
зрителей. В ≪Учительской газете≫, например, появилось
письмо двух учительниц, которых ≪сценическое истолкование
пьесы А. Островского ≪Гроза≫, поставленной в Московском
театре драмы, возмутило до глубины души≫. Авторам
5
≪Учительской газеты≫ не просто не понравился спектакль — они
увидели в нем ≪рецидив формализма в искусстве≫.1
Вот это и есть самое характерное, типическое в позиции
авторов письма. Непривычная режиссерская самостоятельность,
|
Новый взгляд на пьесу воспринимались как покушение на
Реализм.
Через неделю появляется статья ≪Право и долг театра≫, которая
Защитила спектакль от подобного рода нападок и дала
Четкий, партийный анализ положения дел в театральном искусстве.
≪В искусстве,— писала ≪Правда≫,—нет единственно правильных
Решений. Но сила воздействия подлинного искусства
Такова, что предложенное художником решение воспринимается
Как бесспорное, единственно правильное. Когда художник
Поднимается на такую ступень мастерства, все в его произведении
Кажется н е о б х о д и м ы м. Чаще же всего обнаруживаются
Различные степени приближения к желаемому совершенству,
Различные в о з м о ж н ы е решения художественной
Проблемы.
Чем смелее поиски, тем острее в этих случаях возникают
Споры, обсуждения, согласия и несогласия, тем живее борьба
Мнений, тем больше пользы для дела.
Одна из страшных бед для искусства —нивелировка, подгонка
Под один образец, хотя бы и лучший. Такой подход к работе
Над произведением стирает индивидуальность, порождает
Шаблоны, подражательство, тормозит развитие творческой
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!