Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-18 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перечень вопросов к практическим занятиям по биологии на осенний семестр
для студентов лечебного факультета на 2014 года.
Практическое занятие № 1.
Тема: Уровни организации жизни. Свойства живого.
1. Определение понятий «жизнь», «живые системы».
2. Качественные особенности живых систем. Фундаментальные свойства живого (самообновление, саморегуляция, самовоспроизведение, упорядоченность).
3. Компоненты живых систем, их функциональная роль.
4. Происхождение жизни. Теория происхождения жизни А.И.Опарина.
Практическое занятие № 2.
Тема: «Типы клеточной организации. Клетка – как элементарная живая система.
1. Современное состояние клеточной теории.
2. Типы клеточной организации. Органоиды клеток про- и эукариот, их строение и функции.
3. Строение растительной и животной клетки.
4. Строение и функции клеточной мембраны. Способы поступления веществ в клетку.
Практическое занятие № 3.
Тема: «Клетка – как элементарная структурная, функциональная единица живого.
1. Клетка – как элементарная живая система:
А) Обмен энергии в клетке. Процессы ассимиляции и диссимиляции, их взаимосвязь.
2. Жизненный цикл клетки, его периодизация и характеристика. Значение интерфазы.
Изменение структурной и функциональной организации клеточного ядра.
3. Митоз, особенности его протекания и биологическое значение. Митотическая активность тканей, её значение для медицины. Митотический индекс.
4. Контроль конечного уровня знаний по теме: «Клетка – как элементарная структурная, функциональная единица живого».
Практическое занятие № 4.
Тема: “ Генетический аппарат клеток эукариот”.
1. Роль хромосом в наследственности. Морфология метафазных хромосом.
|
2. Структурно – функциональные изменения хромосом в клеточном цикле:
А) химический состав хромосом
Б) нуклеосомная организация ДНП и уровни его компактизации в клеточном цикле
В) особенности строения и функции интерфазных и метафазных хромосом
Г) эухроматин и гетерохроматин, особенности их строения и функции
Д) половой хроматин, его природа и использование в медицинской практике.
Понятие о цитоплазматической наследственности. Характеристика плазмона человека.
5. Кариотип человека и методы его изучения. Правила хромосом.
Практическое занятие № 5.
Тема: “ Формы размножения организмов, их цитологические основы”.
1. Размножение, его формы. Цитологические основы бесполого и полового размножения. Биологические преимущества полового размножения. Половой диморфизм.
3. Мейоз, его биологическая сущность и значение.
4. Особенности строения половых клеток, их морфология и специализация. Типы яйцеклеток.
5. Гаметогенез: сперматогенез и овогенез, особенности их протекания.
6. Биологический аспект репродукции человека.
Практическое занятие № 6.
Взаимодействие неаллельных генов. Полигенное наследование.
1. Комплементарность. Генетические схемы. Примеры у человека.
2. Эпистаз, его виды и генетические схемы. Молекулярный механизм эпистаза на примере наследования «бомбейской группы крови».
3. «Эффект положения», примеры у человека.
4. Полигенное наследование. Полимерия, ее виды и примеры.
Практическое занятие № 12.
Сцепление и кроссинговер. Наследование признаков, сцепленных с полом.
1. Независимое комбинирование и сцепленное наследование. Сцепление и кроссинговер. Формы сцепления. Правило Т. Моргана.
2. Основные положения хромосомной теории наследственности.
3. Аутосомное наследование и наследование, сцепленное с полом, их виды и закономерности. Примеры у человека.
Практическое занятие № 13.
|
Тема: “ Кодирование и реализация генетической информации в клетке”.
1. ДНК – носитель генетической информации, её строение и свойства.
2. Принцип генетического кодирования. Свойства генетического кода, их биологический смысл.
3. РНК, её отличия от ДНК. Типы РНК, их значение.
4. Воспроизведение генетической информации в клетке (репликация, транскрипция, трансляция), участие в этом процессе различных видов РНК, ферментов.
Практическое занятие № 14.
Изменчивость.
Контрольное решение задач на Закономерности наследования признаков. Формы взаимодействия генов.
1. Определение и основные формы изменчивости.
2. Ненаследственная изменчивость:
а) Модификации, их виды и примеры у человека.
б) Морфозы. Тератогенные факторы, фенокопии.
Практическое занятие 17.
Наследственная изменчивость:
а) Комбинативная изменчивость, ее цитологический механизм, роль в эволюции.
б) Мутационная изменчивость. Классификация мутаций.
4. Генные мутации, их молекулярный механизм. Примеры болезней, обусловленных генными мутациями.
5. Фенилкетонурия: механизм возникновения, фенотипические проявления, возможности диагностики, терапии и профилактики.
Практическое занятие № 18.
Наследственная изменчивость.
1. Геномные мутации, механизм их возникновения.
а) Полиплоидия, виды ее и примеры. Значение полиплоидии.
б) Анеуплоидия. Болезни, обусловленные моносомией и трисомией по половым хромосомам и аутосомам у человека.
2. Типы хромосомных аберраций, их классификация. Виды транслокаций.
3. Спонтанный и индуцированный мутагенез. Мутагенные факторы среды и проблемы защиты генофонда человека. Антимутационные барьеры эукариот.
Практическое занятие № 19.
Контрольная работа по теме: Изменчивость.
.
Практическое занятие № 20-21.
Перечень вопросов к практическим занятиям по биологии на осенний семестр
для студентов лечебного факультета на 2014 года.
Практическое занятие № 1.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!