История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-03-18 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Пешеходный туризм»
Программа разработана с учетом технологии личностно-ориентированного, развивающего обучения. В ее основу положены принципы:
· доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, уровень их подготовленности, степень сформированности коллектива;
· наглядности – на занятиях используется много демонстрационного материала;
· сознательности и активности – для активизации деятельности детей необходимо пробудить в них интерес к обучению, определить мотивы для получения знаний.
Методическое сопровождение:
· учебной работы педагога: методика контроля усвоения детьми материала; наличие специальной методической литературы по туризму, ориентированию, краеведению, педагогике и психологии;
· воспитательной работы педагога: методика формирования детского коллектива; наличие специальной методической литературы по педагогике;
· работы педагога по организации учебного процесса: методика анализа результатов деятельности;
· массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (соревнований, похода, игровой программы) и др.
Виды дидактических материалов:
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:
· схематический (географические карты Чердаклинского района);
· картинный (фотографии, репродукции)
· дидактические пособия (карточки по ориентированию: «Восемь сторон горизонта», «Туристский проводник», «Определи направления», раздаточный материал: «Виды костров», «Что возьмёшь с собой в поход», «Топографические знаки», «Топографическое лото», кроссворды, практические задания, оборудование к игровым занятиям, и др.);
|
· учебные пособия, журналы, книги;
· тематические подборки материалов.
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательно - воспитательные технологи и, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности: личностно-ориентированные, создания ситуации успеха, игровые, здоровьесберегающие.
Для обеспечения формирования знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач используются:
· методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные, наглядные, практические.
· методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные; частично-поисковые.
Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. Для полноценного освоения каждой учебной темы наиболее оптимальным является сочетание разных форм занятий, каждая из которых принесет новые элементы в теоретическую и практическую подготовку детей. Все это дает возможность педагогу сделать образовательный процесс более мобильным и содержательным, актуальным и разнообразным, способствует раскрытию творческого потенциала учащихся, создает условия для самостоятельного освоения социума и получения знаний.
Квест-тур «С рюкзаком по белу свету»
Виды и способы ориентирования
Занятие-практикум. Комплексное занятие, практическое занятие.
Иллюстративно – объяснительный метод, метод упражнений и заданий
|
Игра «Компас, звёзды, птицы, листья» (виды и способы ориентирования).
Первая доврачебная помощь
Беседа. Занятие-практикум. Комплексное занятие, практическое занятие, соревнование
Иллюстративно – объяснительный метод, метод упражнений и заданий
Конкурс «Айболит спешит на помощь»
Бивак. Бивачные работы
Беседа.
Иллюстративно – объяснительный метод, метод упражнений и заданий. Тестирования «Бивак – городок туристов».
Список литературы
Для педагога:
1.Бардин Г.З. Азбука туризма: (О технике пешеходных путешествий): Учебное пособие М. Просвещение, 1991. - 203с
2.Ганопольский В.И. Уроки туризма: Учебное пособие.- Мн.,2002. - 216 с
3.Гусев Э.Д. По туристским маршрутам. М., Знание, 1991. - 64.
4.Клименко А. И. Карта и компас - мои друзья. М., Детская литература, 2005 -143
5.Константинов Ю.С., Орлова С.В. Педагогика сотрудничества и детско-юношеский туризм.// Внешкольник. №6. 2003 - 24
6.Куприн А. М. Занимательно об ориентировании. Изд-во ДОСААФ, 2002 - 96
7. Лесогор Н. А., Толстой Л. А., Толстая В. В. Питание туристов в походе. М., Пищевая промышленность, 2008 - 161
8. Смирнов Д.В. Технология дополнительного образования детей в туристской самодеятельности.// Дополнительное образование. №4. 2003 - 32
9.Федорова Н.Ф. Роль краеведения в системе воспитательной работы учреждений дополнительного образования.// Бюллетень. №2. 2002 - 36
Для обучающихся:
1.Кодыш Э.Н. Соревнования туристов. Пешеходный туризм. М.: Физкультура и спорт, 1990 - 126
2.Куликов B.M., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. М. ЦДЮТиК МО РФ ISBN.2001 г. - 72 с
7.Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М. Профиздат, 2003 – 224
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!