История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-03-17 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основе способа подбора лежит трактовка понятия «уравнения», как равенства, содержащего переменную. При одних значениях переменной уравнение может обращаться в истинное числовое равенство, при других – нет. То значение переменной, при которой уравнение обращается в истинное числовое равенство, называют корнем уравнения или решением уравнения.
Решение можно рассматривать в двух смыслах:
1) как корень уравнения;
2) как процесс решения.
При способе подбора решение уравнения записывают так:
Х+4=9 (подбор начинают с единицы)
1+4=5, 5<9
2+4=6, 6<9
3+4=7, 7<9
4+4=8, 8<9
5+4=9, 9=9
Х=5
М2 Мч1 с.80
Если рассматривать уравнение как истинное равенство, в котором есть неизвестное число, то в этом случае уравнение решают на основе зависимости между компонентами и результатом действий. Например:
М2 Мч1 с.83
М3 М1ч. с. 7
3 этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнения.
По программе Моро М.И. при решении задач уравнения не вводятся.
По программе Истоминой Н.Б.
Подготовительный этап начинается в 4 классе
Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного пропущенного, например:
М4Ич1с.50
М4Ич1 с.64
2. На втором этапе учащиеся знакомятся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения».
На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений.
М4Ич2 с.72
М4ИЧ2 с 73
Изучают как правильно записывать решение уравнений:
|
М4МИч2 с74
3 этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнения.
«В классе 25 учеников, из них 10 мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек?» Строим схему.
25
10 ?→Х
Затем учитель на схеме заменяет знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения
10+Х=25 Х=25 – 10 25 – Х=10
Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение (15). Следовательно, при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его. Т.к. это лишь подготовка к средней школе, то данное умение решать задачи с помощью уравнения полностью не отрабатывается.
М4Ич2 с 79
Далее идут более сложные задания. Например:
Масса трех одинаковых баранов 180 кг. Свинья тяжелее барана на 40 кг. Какова масса свиньи? Решим задачу с помощью уравнения.
Даны рассуждения Маши и Миши.
Самостоятельно разберите М4И ч.2 с.93.
При решении задач с помощью уравнений у детей часто возникают сложности. Можно использовать следующие методические приемы, помогающие в их решении:
1) дать готовый образец уравнения и попросить прокомментировать (Как сделано в №502)
2) дополни начатое уравнение;
3) исправь ошибки в рассуждении при составлении уравнения (М4И, с.154)
4) выбери правильное уравнение из нескольких предложенных.
По программе Петерсон Л.Г.
Подготовительный этап.
По данной программе подготовительный этап отсутствует, детям сразу вводят понятие уравнение.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!