Передачи с постоянным передаточным числом — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Передачи с постоянным передаточным числом

2021-03-17 126
Передачи с постоянным передаточным числом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В задании на проектирование с постоянным передаточным числом должны быть известны: передаваемая мощность N или крутящий момент T на ведомом валу, частота вращения ведущего n 1 и ведомого n 2 валов, схема передачи, габариты и режим работы передачи.

По этим данным можно спроектировать несколько передач различных типов. Возможные варианты передач нужно сравнить между собой по весу, КПД, габаритам и др. параметрам и выбрать из них наивыгоднейший. В таблице 2 приводятся некоторые параметры различных передач.

 

Таблица 2. Ориентировочные знания основных параметров одноступенчатых механических передач

Передачи Передаточное отношение u КПД, η Передаваемая мощность Р, кВт Относительные габаритные размеры Относительная масса

Относительная

стоимость

Зубчатые:

цилиндрические До 6,3 0,97.... Не ограничена 1 1 1  
конические До 6,3 0,95–97 4000 2 1,2–1 1,7... 2,2
планетарные А 31h 3–9 0,95–0,97 5000 0,7–1 0,93–0,73 1,5 … … 1,25
планетарные В 31 h 7–16 0,94–0,96 5000 0,8–1,1 0,95–0,8 1,6...… …1,3
волновые u 2 h 1 80–315 0,7–0,9 150 0,5–0,6 0,05–0,15 1,7 … …1,5

Червячная при числе заходов червяка:

Z1 = 4 8–14 0,8–0,9          
Z1 = 2 14–30 0,75–0,85 0,85 60 1–1,6 1,04 1,55 …1,4
Z1=1 30–80 0,7–0,8          
Цепные До 10 0,92–0,95 120 1–1,6 0,25 0,35 …0,2
Ременные (трением) До 8 0,94–0,96 0,96 50 5–4 0,4–0,5 0,3 …0,2
Зубчато-ременные До 12 0,96–0,98 100 2,5–3 0,3 0,8 …0,2
Фрикционные До 7 0,85–0,95 20 1,5–2 1,5 0 8
Муфта соединительная   0,98      

 

Подшипники качения (одна пара)   0,99      

 

Примечания.

1. Относительные габаритные размеры, масса и стоимость определяются по отношению к одноступенчатой зубчатой передаче.

2. Передаточные отношения и редукторов надо выбирать из единого ряда (допускаемое отклонение от номинального значе­ния и ±4%): 1, 1,12; 1,25, 1,4; 1,6, 1,8; 2; 2,24; 2,5, 2,8; 3,15, 3,55; 4, 4,5; 5; 5,6, 6,3; 7,1; 8; 9; 10; 11,2; 12,5; 14; 16; 18, 20; 22,4; 25; 28; 31,5; 35,5; 40; 45; 50; 56, 63; 71, 80; 90; 100, 112, 125; 140, 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315, 355;

 

В таблице приведены ориентировочные данные различных передач. При проектировании конкретной передачи необходимо пользоваться более точными табличными данными соответствующих справочников.

Передачи с переменным передаточным числом

Многие машины в процессе работы требуют изменения передаточного числа.

а) передачи ступенчатого регулирования (коробки передач).

В этом случае исходным является заданный ряд скоростей ведомого вала, частота вращения ведущего вала (обычно n 1 = const) и крутящий момент на ведомом валу. Ряд скоростей (чисел оборотов) должен составлять геометрическую прогрессию.

Отношение называется диапазоном регулирования.

Отношение двух соседних чисел оборотов называется знаменателем ряда или коэффициентом регулирования.

Величина φ нормализована, например, в станкостроении φ= 1,26; φ= 1,41; φ= 1,58.

Ступенчатое регулирование в передачах трением осуществляется с помощью ступенчатых шкивов и ремня, который переводится с одной ступени на другую.

б) передачи бесступенчатого регулирования (вариаторы).

Ступенчатое регулирование скорости приводит к потере производительности машины. Полностью исключить ее можно лишь используя принцип бесступенчатого регулирования скорости. Наиболее просто такой вид регулирования осуществляется в передачах трением фрикционных и ременных. Обычно они носят название фрикционные или ременные вариаторы.

 

Механизмы преобразования одного вида движения в другой (общие сведения)

В данном учебнике «Детали машин» в пределах учебной программы рассматриваются рычажные, кулачковые и храповые механизмы: назначе­ние, принцип работы, устройство, область применения.

Подробно этот раздел изучается в курсе «Теория механизмов и машин».

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.