Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 338 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Карта наблюдений «Личностные особенности подростка»
Дата проведения _________ Ф.И. ребенка__________________________________________ _______лет_______мес.
№ |
Задачи
Результаты наблюдения
Определение типа темперамента методом наблюдения
( методика предложена Б. С. Волковым и Н. В. Волковой в сборнике "Задачи и упражнения по детской психологии").
1
Изучение темперамента школьника
Инструкция: Понаблюдайте за подростком и в каждой предлагаемой ниже ситуации, укажите тот ответ, который отражает особенности его поведения на уроках.
Выберите один вариант ответа
(Укажите букву: а, б, в или г)
|
Обработка данных: Подсчитывается количество ответов, соответствующих буквам:
а - ___, б - ____, в - ____, г - ____.
Если преобладают ответы "а", вы имеете дело с сангвиническим типом; если "б" - с холерическим; если "в" - с флегматическим; если "г" - с меланхолическим типом темперамента. При определении типа темперамента учитывайте, что чистых темпераментов практически не бывает.
Тип темперамента школьника _________________________________________
Определение базовых черт характера методом наблюдения
Отмечается, насколько эти качества проявляются у ученика:
|
«++»
Или
«+»
2
Определение вида самооценки с помощью беседы
3
Изучение самооценки школьника
Подростку предлагается следующая инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений. Если вы согласны с утверждением - ваш ответ «да», если вы с утверждением не согласны - ваш ответ «нет». Отвечать нужно быстро, не задумываясь».
Инструкция студенту: Если подросток согласен с утверждением и его ответ «да», то в листе ответов рядом с номером утверждения поставьте знак «+»; если подросток с утверждением не согласен и его ответ «нет» - поставьте в листе ответов знак «—».
«+»
Или
«-»
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
3. Со мной большинство учащихся советуются (считаются).
4. У меня отсутствует уверенность в себе.
5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня учащихся в группе.
6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
7. Я все (любое дело) делаю хорошо.
8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем.
9. В любом деле я считаю себя правым.
10. Я делаю много такого, о чем впоследствии не жалею.
11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мешают различные препятствия, которые надо преодолеть.
15. Я редко жалею о том, что сделал.
16. Окружающие меня люди гораздо привлекательнее, чем я сам.
17. Я думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
19. Мне чаще везет.
20. В жизни я всегда чего-то боюсь.
Обработка результатов.
У каждого школьника подсчитывают:
1) количество согласий «+» под нечетными номерами;
2) количество согласий «+» под четными номерами;
|
3) из первого результата вычитается второй.
Конечный результат может быть в интервале от - 10 до +10 баллов.
При определении уровня самооценки необходимо исходить из следующих параметров:
от -10 до -4 баллов - человек имеет низкую самооценку;
от -3 до + 3 - среднюю самооценку;
от +4 до +10 —высокую самооценку.
Уровень самооценки школьника ____________ баллов
Вариант ответа
(Укажите цифру: 1, 2, 3 или 4)
1. Отвечать у доски
2. Пойти в дом к незнакомым людям
3. Разговаривать с директором школы.
4. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить
5. Тебя критикуют, в чем-то упрекают
6. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во
7. время работы, решения задачи)
7. Пишешь контрольную работу
8. После контрольной учитель называет отметки
9. На тебя не обращают внимания
10. Ждешь родителей с родительского собрания
11. Слышишь за своей спиной смех
12. Сдаешь экзамены в школе
13. На тебя сердятся (непонятно почему)
14. Выступать перед большой аудиторией
15. Не понимаешь объяснений учителя
16. С тобой не согласны, противоречат тебе
17. На тебя смотрят как на маленького
18. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос
19. Замолчали, когда ты подошел (подошла).
20. Не можешь справиться с домашним заданием
Обработка результатов.
Школьная тревожность: 1, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20.
Межличностная тревожность: 2, 5, 6, 9, 11, 13, 14, 16, 17, 19.
№ | Уровень тревожности | Пол | Уровень различных видов тревожности, баллы | |
Школьная | Межличностная | |||
1 | Нормальный | ж | 7 - 19 | 7 - 20 |
м | 4 - 17 | 5 - 17 | ||
2 | Несколько повышенный | ж | 20 - 25 | 21 - 27 |
м | 18 - 23 | 18 - 24 | ||
3 | Высокий | ж | 26 - 31 | 28 - 33 |
м | 24 - 30 | 25 - 30 |
Уровень школьной тревожности _________________
Уровень межличностной тревожности _______________
Карта наблюдений «Личностные особенности подростка»
Дата проведения _________ Ф.И. ребенка__________________________________________ _______лет_______мес.
|
№ |
Задачи
Результаты наблюдения
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!