Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-17 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сефира Малкут — Царство
Изображение этого Аркана — меч, стоящий на рукояти и направленный острием вверх. Рукоять являет собой равносторонний крест, символ четырех элементов, а лезвие изображается в виде восходящего треугольника с очень острым углом. Линия, проходящая через центр лезвия и соединяющая рукоять меча с его острием, указывает на возможность прямого перехода из физического мира в Высшие Духовные Миры. Позднее, на последних ступенях Мечей, эта линия послужит также каналом для противоположно направленного потока — изливающегося сверху вниз влияния Чаш.
Это символическое изображение указывает на то, что, последовательно преодолевая ступени Мечей, человек постепенно отдаляется от «реальностей» Кругов, а именно от креста элементов. Оно также указывает на возможность самого прямого и короткого пути, так как линия на мече символизирует центральную колонну Древа Сефирот. Основание ее — Сефира Малкут — соответствует проявленному миру, то есть миру элементов, или же лотосовому цветку с четырьмя лепестками, как он представлен в восточной традиции. Прямое восхождение ведет через Сефиры Иесод и Тиферет (через мир форм и мир творений) к острию меча, Кетер, Высшему Духовному Миру.
Туз Мечей — первая ступень, основание для нового этапа на Пути Посвящения. Он соответствует разрыву ученика Кругов с «Царством», которое тот сам же и создал на физическом плане.
Примером такого ученика, полностью реализовавшего себя на уровне Кругов, но так и не превзошедшего его, является царь Соломон, великий маг и мудрец.
Ученик Кругов, достигнув вершин оккультного мастерства и пределов человеческой власти, осознает иллюзорность своих достижений. Теперь он стремится к иным ценностям, ценностям абсолютным, и это стремление отрывает его от всего, что до сих пор составляло его жизнь. В качестве ученика Кругов он следовал за учителем, принадлежал к тому или иному эгрегору, практиковал ритуалы, вливался в различные традиции. Теперь же он видит себя в полной изоляции. Одиночество его абсолютно, ничто не указывает ему, в каком направлении двигаться дальше. Все усилия, которые он прикладывал на ступени Кругов, кажутся ему самообманом; он оставляет внешние формы, которые кажутся ему теперь ограниченными и обманчивыми; он отвергает стандарты мышления, свойственные стадии Кругов. Внутренний распад и последующее чувство внутренней пустоты, характеризующие отрицательный аспект аркана Мечей, растут с каждым последующим шагом. Это не что иное, как протест против мироздания в том виде, в котором оно было создано. Ученик утрачивает веру в Созидающие Силы, не находит объяснения страданиям, которыми полон мир, все ему кажется неправильным, жестоким и бесполезным. Он отвергает мудрость Логоса, восстает против него, пытается бороться с ним.
|
Однако, несмотря на внутреннее опустошение, все силы и стремления ученика направлены к Высшему, но Высшему Неизведанному. Это поиск Абсолюта, но поиск без веры, без вдохновения, без внутреннего Света. Он поддерживается лишь силой воли и мысли.
По мере того как ученик движется по восходящей и освобождается от условностей, треугольник лезвия меча сужается. Восходящий решительно и сознательно отказывается от всех «точек опор» на нижних уровнях, не видя при этом наверху никакой «путеводной звезды». Само лезвие меча, изображаемое в виде чрезвычайно узкого и острого треугольника, символизирует устремления и умственное сосредоточение, которые правят отныне жизнью ученика, его решимость в том, что касается познания таинств мироздания и собственного существования. Он готов оставить все ради того, чтобы найти высший смысл в создании Вселенной.
|
Это внутреннее состояние устремления ввысь, жажда «захватить небеса» отражается в готической архитектуре. Пики готических соборов будто протыкают небо, совсем как острия мечей.
Этап Мечей, равно как и Кругов, может продолжаться целую жизнь, или даже несколько жизней. В особенных, крайне редких случаях, весь путь Мечей может быть преодолен мгновенно. Таково восхождение по середине меча — весьма опасный эксперимент, так как структура человеческой психики может не выдержать столь резкой духовной перемены. Эпизод в Гефсиманском саду, кровь и пот, пролитые Христом, приятие чаши[1] страданий, посланных Высшей Волей, могут быть интерпретированы именно как мгновенное постижение масти Мечей.
Опыт Мечей является полностью внутренним и глубоко индивидуальным, поэтому здесь мы можем лишь обозначить его базовые этапы. Остальное зависит не только от личности и индивидуальности ученика, но и того уровня, на котором он проживает данный опыт. Будучи полностью прожитым, этот опыт, на последних ступенях Мечей, подготавливает и делает возможным излияние в душу ученика благотворной духовной силы, свойственной масти Чаш.[1] См. Матф. 26:39-42.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!