Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-03-17 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
По средствам общения:
- Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
- Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
- Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
- Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Формы:
1. Устное:
1.1 Монологическое:
- Приветственная речь;
- Торговая речь (реклама);
- Информационная речь;
- Доклад (на заседании, собрании).
1.2 Диалогическое:
- Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
-Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
- Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
- Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
- Дискуссия;
- Совещание (собрание);
- Пресс-конференция.
- Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
- Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
2. Письменное:
деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
|
Коммуникация в организации: процесс, виды, направления, типы, формы, методы
Коммуникация - обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий (Горелов О.И.).
Цели: обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления; совершенствование межличностных отношений; создание информационных каналов для обмена информацией; регулирование и рационализация информационных потоков в рамках и вне организации; изменение мотивации поведения сотрудников (используя убеждение, внушение, просьбы) и т.п.
Виды коммуникаций.
1) Организационные к. – совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, предопределённого информацией о самой организации, ее целях и задачах.
По направленности: внешнеорганизационные (взаимодействие со СМИ, поставщиками, потребителями; средства: реклама, имидж компании, отчеты для вышестоящих организаций) и внутриорганизационные (взаимодействие с персоналом, коммуникации между сотрудниками).
2) Соответственно пространственному расположению каналов: вертикальные к. - обмен информацией между иерархическими уровнями организации. Система каналов движения информации «сверху вниз» - нисходящие к. (основная форма реализации управленческих функций); «снизу вверх» - восходящие к.
Горизонтальные к. — обмен информацией между членами одной группы или рабочих групп одного уровня, между руководителями или персоналом одного уровня.
3) По признаку канала общения: формальные к. - непосредственно определяются структурой организации, ее ведущими функциональными целями и задачами. Неформальные к. — те контакты, которые реализуются вне и помимо формальных коммуникативных каналов (слухи, связи руководителя со средой - феномен «больших связей»).
|
4) По форме общения: вербальные (речевые) к. - передача и восприятие информации посредством некоторых определенных знаков (слов). Устные и письменные коммуникации. Невербальные (неречевые) к. (жесты, выражения лица, движения глаз, прикосновения, позы).
5) Межличностные коммуникации - коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения (специфическая черта – эмоциональная основа).
К. процесс - процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Цель — обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена.
Элементы КП: отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее; сообщение — непосредственно информация, закодированная с помощью символов; канал — средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети).; получатель (адресат) — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует.
Этапы КП: 1) зарождение идеи; 2) кодирование и выбор канала; 3) передача сообщения; 4) декодирование (интерпретация сообщения); 5) обратная связь - смена коммуникативных ролей (получатель и отправитель) необходима чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято).
Формы и методы.
- Дискуссия - публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор (важные характеристики: публичность (наличие аудитории) и аргументированность).
- Беседа - вопросно-ответная коллективная форма обсуждения различных проблем с определенной целью.
- Пресс-конференция — эксклюзивное изложение информации работникам СМИ с правом ее публикации, с раскрытием ее источника или без (закрытая пресс-конференция).
- Брифинг— специально подготовленная встреча с работниками СМИ для краткого сообщения по определённым вопросам, затрагивающих интересы органов власти и населения.
- Презентация - официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц.
- Прием по личным вопросам — процесс взаимодействия руководителя с сотрудниками с целью выяснения неслужебных вопросов, возникающих у них.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!