Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-17 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Против демократии вообще: он желал
Бы только устранить некоторые ее недостатки
И болезни. Аристофан не всегда
Понимает истинную причину происхождения
Этих недостатков, сводя все
К злой воле отдельных бесчестных демагогов.
Он желал бы реформировать
Современную ему демократию, но у него
Нет и мысли о замене ее аристократическим
Режимом.
Что касается Клеона, то не может
Быть и речи о том, чтобы принять в буквальном
Смысле то карикатурное изображение
Его, какое дается в комедии.
Трудно представить себе, чтобы Клеон
Пришел к власти, а затем в течение
Семи лет оставался признанным вождем
Радикальной демократии, если бы только
И делал, что грубо обманывал народ.
Однако в качестве явного поборника
Войны и милитаризации всей государственной
Жизни он был ненавистен Аристофану,
Не стеснявшемуся в средствах
Для обличения тех, чья деятельность,
По его мнению, наносила стране непоправимый
Вред.
Отрицательно характеризуя Клеона,
Аристофан выводит в этой пьесе всадников
Как положительных персонажей.
Едва ли это проявление аристократических
Симпатий Аристофана; поэт
Просто стремится найти союзников
В борьбе с ненавистным Клеоном. Два
Года спустя в комедии «Облака» драматург
Осмеет тип молодого бездельника-
Аристократа.
Возникает вопрос, почему в качестве
Спасителя государства выведен Колбасник,
Человек весьма сомнительной нравственности.
|
Но выбор именно такого
Персонажа нужен драматургу для первой
Части пьесы. Кожевник, наделенный
Сочными фольклорными чертами чудо-
Плута, настолько нагл и бесчестен,
Что отобрать у него власть может только
Еще более бесчестный и наглый человек.
Однако в конце пьесы Колбасник,
Выступающий уже под именем Агора-
Древняя аттическая комедия 213
Крита, показан добродетельным и благоразумным
Гражданином, указывающим
Демосу на его прошлые ошибки
В управлении государством. Оказывается,
Вначале он только притворялся,
Чтобы одержать победу над Кожевником
(Клеоном).
На чисто сценические достоинства
Пьесы указывалось при изложении
В 423 г. до н. э. на Великих Дионисиях
Аристофан ставит комедию «Облака
». В ней он осмеивает новую софистическую
Философию и новую систему
Воспитания и обучения юношества.
Комедия эта успеха не имела. Аристофан,
Как уже говорилось, позже переработал
Ее, имея в виду новое представление,
Но оно так и не состоялось. Комедия
Дошла до нас уже в этой переработке.
Быть может, некоторая сложность
Пьесы, являющейся настоящей комедией
Идей, и оказалась причиной того, что
Она не была по достоинству оценена
Афинянами. Зато в последующее время
Эта комедия получила полное признание
И считается одной из лучших.
Главой школы софистов выведено
В комедии историческое лицо, знаменитый
Философ Сократ.
Драматург строит фабулу комедии
На противопоставлении и столкновении
Носителя ложной мудрости Сократа
И носителя здравого житейского опыта,
Зажиточного афинянина Стрепсиада,
Покинувшего счастливую деревенскую
Жизнь по настоянию своей родовитой
|
Жены. Мудрость Сократа оказывается
В конечном счете бессильной перед всем
Строем чувств и понятий, впитанных
Стрепсиадом вместе с молоком матери,
И анализе ее содержания. В комедии
Всюду разбросаны намеки на события
Тогдашней жизни и на отдельных современников
Поэта. Эти намеки, в некоторых
Случаях уже не доступные нашему
пониманию, встречали, % вне всякого
Сомнения, живейшее одобрение
Афинских зрителей, присутствовавших
На представлении «Всадников».
Хотя в пьесе он показан человеком, уже
Подвергшимся дурному влиянию города.
Однако сын Стрепсиада, бездельник
И мот, оказывается очень восприимчивым
К лжеучению Сократа и под конец
Пьесы превращается в достойного ученика
Своего учителя.
Название «Облака» комедия получила
Оттого, что хор в ней состоял из
Двадцати четырех женщин-Облаков г.
Проскений изображал фасады двух
Соседних домов — Стрепсиада и Сократа.
Действие пьесы начинается на рассвете.
Стрепсиад и его сын Фидиппид
Лежат на крыльце. Сын спит спокойно,
Отцу же, наоборот, не спится. Его тревожат
Мотовство и долги сына, увлекающегося
Бегами. В конце концов, Стрепсиад
Придумывает средство избавиться
От долгов. Он будит сына и требует, чтобы
Тот пошел учиться к Сократу, который
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!