Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-02-05 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) «Соотнеси слова и картинки».
- Посмотрите на картинки в середине страницы. Назовите их. Они помогут Щелкунчику одолеть врага. Кто поможет Щелкунчику? Что поможет Щелкунчику? Прочитайте слова около картинок. И вы поможете Щелкунчику, если подберете к этим словам предметы.
б) «Слоги потерялись».
- Каждое войско имело свое знамя. Пушечные ядра пробили знамена. Выпали слоги из слов. Восстановите слова.
в) Чтение слов.
- Чтобы одержать победу над Мышиным Королем, Щелкунчику нужен меч. Прочитайте слова, написанные на мече.
- Теперь меч обладает чудесной силой. Затрубили трубачи, заиграли барабанщики. Взял Щелкунчик щит и меч и рванулся вперед на врага. Разгромил Мышиное войско, одолел Мышиного Короля и превратился в прекрасного принца.
Итог занятия.
- Вспомните слова со звуком [щ] ([ч]) из сказки «Щелкунчик и Мышиный Король». По этой сказке великий русский композитор П.И. Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик». Послушайте отрывок из этого балета.
ЗАДАНИЕ № 125
Тема: звуки [щ]-[сь]; буквы Щ-С.
Цель: учить дифференцировать звуки [щ] и [сь] в слогах, словах и предложениях и буквы Щ и С при чтении и на письме; упражнять в изменении глагола настоящего времени по лицам и числам; отрабатывать дикцию; развивать мышление.
Оборудование: сигнальные фонарики, альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент.
- Измените слова по образцу: лечит - лечащий
журчит -... стучит -... читает -...
кричит —... скучает —... звучит —...
ворчит -... мычит -... качает -...
молчит -... мечтает -... начинает -...
2. Сравнение звуков [щ]-[съ] (с. 25).
|
Тики-тики-тики-так!
Сделаем сейчас вот так.
Слово громко называем,
Звук последний выделяем.
Дети называют картинки в зеленой рамочке в левом верхнем углу страницы и выделяют в словах последний звук [щ].
- Расскажите о звуке [щ].
Затем называют картинки в зеленой рамочке справа и выделяют в словах последний звук [сь].
- Расскажите о звуке [сь]. Посмотрите, звуки [щ] и [сь] обозначены фишками одного цвета. Но Юпик предлагает назвать, чем отличаются в эти звуки.
- Потренируемся в правильном произношении звуков [щ] и [сь] по схемам:
- Сегодня мы научимся различать звуки [щ] и [сь].
Выделение звуков из состава слова.
- Доскажите словечко:
То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Золотистый... (Светлячок.)
Дети рассматривают соответствующую картинку на странице альбома.
- В роще среди густой травы жил-был светлячок. Где он жил? (В роще,) Был он блестящий, светящийся в темноте. Каким он был? (Блестящим, светящимся.) Своим таинственным светом он освещал рощу. Что он делал? (Освещал.) Все жители рощи восхищались светлячком. Как относились к нему жители рощи? (Восхищались.) Я буду называть слова, которыми они выражали свое восхищение, а вы «зажигайте» фонарики.
Дети первого ряда «зажигают» фонарики, если услышат в слове звук [щ], дети второго ряда — если услышат звук [сь].
веселый настоящий друг
летающий смелый
товарищ защитник
красивый изящный
светлый серебристый
- От этих добрых слов он светился еще ярче. Скучно стало светлячку жить в роще. Попрощался он с жителями рощи и отправился путешествовать.
Стало скучно в роще мне.
Полечу-ка я к реке.
- Рассмотрите картинку «У реки». Что он увидел у реки? Назовите слова со звуком [щ] ([сь]).
5. Дифференциация звуков [щ] и [сь] в произношении.
- Подлетел блестящий светлячок к камню. А кто это лежит на камне, прикрыв глаза, греется на солнышке? Спрашивает: «Кто ты такая?»
|
Я - ящерица, как змейка,
В траве мелькаю,
Хвостом виляю.
Хвост оборву –
Другой наживу.
- А почему ты глаза прикрыла? - спрашивает светлячок. Ящерица отвечает: «Я щурюсь от твоего сильного освещения». Измените слова ящерицы:
Я щурюсь от сильного освещения. Ты...
Он... Мы...
Вы... Они...
Физминутка. Подвижная игра «Ящерицы».
Дети каждого ряда выстраиваются друг за другом и берутся руками за пояс впереди стоящего. Две колоны по 6 человек - «ящерицы». Первый ребенок - «голова», а последний - «хвост». По сигналу «голова» должна поймать «хвост», который ускользает. Пойманный «хвост» «отрывается» и проигравшие дети выходят из игры. Игра повторяется еще раз.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!