Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-02-05 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Графическое изображение уравнения силового (тягового) баланса в координатах “окружная сила - скорость”, называется тяговой характеристикой ТМ (рисунок 4.1).
|
|
|
Рисунок 4.1 – Тяговая характеристика транспортной машины
Кривые изменения окружной силы на передачах строят по данным, опреде-ляемым по формуле: = .
где i и j – соответственно номер значения оборотов коленчатого вала двигателя, на которые разделен его рабочий скоростной диапазон и номер включенной передачи в коробке передач автомобиля.
Количество кривых тяговой характеристики ТМ равно числу передач в её коробке. В предположении отсутствия буксования сцепления и ведущих колес автомобиля связь между частотой вращения коленчатого вала двигателя ne (или w e) и скоростью ТМ V тм находится из соотношения:
V тм = w к ro = w e r о / u тр,
где | w к | – угловая скорость вращения ведущих колес ТМ, рад/с; |
ro | – расчетный радиус качения ведущих колес, м |
или V тм = ne ro / (9,55 u тр).
Здесь ne имеет размерность об/мин, а Vтм - м/c.
Учитывая, что 1 ч= 3600 с и 1 км = 1000 м можем получить выражение для определения скорости автомобиля V а в км/ч:
V тм = 0,377 ne ro / u тр .
В нижней части этого графика наносят кривую F Y =Ff +F h, построенную для одного значения Y. Кривую силы сопротивления воздуха Fв движению ТМ строят, откладывая значения этой силы вверх от значений силы F y, для соответствующих скоростей движения ТМ (рисунок 4.1). Абсцисса точки пересечения кривой сил суммарного сопротивления F y + Fв и окружной силы Fк при движении автомобиля на высшей передаче в трансмиссии определяет величину окружной силы, необходимой для движения ТМ с постоянной скоростью Vтм = const, так как при этом запас окружной силы, а, следовательно, и ускорениеТМ равны нулю.
Если при некоторой скорости V1 кривая окружной силы Fк проходит выше кривой F y + Fв (см. рисунок 4.1), то ордината Fз, заключенная между этими кривыми, представляет собой нереализованную часть окружной силы или запас силы, который можно реализовать для преодоления повышенного дорожного сопротивления или разгона ТМ.
4.3.2 Практическое использование тяговой характеристики ТМ
С помощью графика тяговой характеристики (см. рисунок 4.1) определя-ются основные показатели динамичности ТМ при её равномерном движении:
1) максимальная скорость движения ТМ Vmax.
Максимальную скорость Vmax определяют по абсциссе точки пересечения кривых F y +Fв и окружной силы на высшей передаче Fк j (рисунок 4.1), т. к. при этом запас окружной силы, а, следовательно, и ускорение ТМ равны нулю. Если указанные кривые не пересекаются, то максимальная скорость движения ТМ ограничивается максимальными оборотами коленчатого вала двигателя ne max при движении ТМ на высшей передаче в коробке передач и определяется по значению абсциссы точки на тяговой характеристике, полученной при ne max на высшей передаче в коробке передач.
2) максимально возможная сила сопротивления дороги F y max, которую может преодолеть ТМ.
Максимально возможная сила сопротивления дороги, которую может преодолеть данная машина, определяется на низшей передаче в коробке передач. Ее значение F y max = Fк max– Fв. При этом Fв соответствует скорости, при которой определяется Fк max .
3) максимальная окружная сила Fк max по сцеплению шин ведущих колес с дорогой F j.
Предельное значение окружной силы Fк ограничивается силой сцепления ведущих колес ТМ с поверхностью дорожного покрытия Fj и определяется по формуле:
Fj = G j · j,
где G j – сцепной вес ТМ, т.е. сила тяжести, приходящаяся на её ведущие колёса,
j – коэффициент сцепления шин ТМ с поверхностью дорожного покрытия.
Если окружная сила Fк меньше силы сцепления, то ведущие колеса катятся без пробуксовки. Если же Fк > F j, ведущие колеса пробуксовывают, и для движения используется лишь часть силы, равная F j. Остальная часть силы Fк вызывает ускоренное вращение колес, которое продолжается до тех пор, пока мощность, затрачиваемая на буксование, не уравновесит избыток мощности, подводимый к колесам.
4) критическая скорость Vк p , j движения ТМ по условиям величины окружной силы на ведущих колесах и области устойчивого движения ТМ при полной нагрузке двигателя.
Абсциссы точек перегиба кривых окружной силы Fк, j характеризуют критическую скорость движения ТМ Vк p , j по условию развиваемой окружной силы. При движении со скоростью Vтм > Vк p , j (где j – номер передачи), случайное повышение сопротивления движению вызывает уменьшение скорости, но при этом одновременно увеличивается значение окружной силы Fк, j на ведущих колесах. При движении же со скоростью Vтм < Vк p , j, увеличение сопротивления движению снижает скорость машины, что приводит к интенсивному снижению Fк, j. Таким образом, скорость Vк p , j является границей, определяющей область устойчивого движения ТМ при полной нагрузке двигателя. При Vтм > Vк p , j движение на j -ой передаче устойчиво, а при Vтм £ Vк p , j – движение неустойчиво.
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!