Результаты эмпирического изучения звукопроизношения и состояния фонематического восприятия у младших школьников с разным слухоречевым статусом. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Результаты эмпирического изучения звукопроизношения и состояния фонематического восприятия у младших школьников с разным слухоречевым статусом.

2021-02-01 82
Результаты эмпирического изучения звукопроизношения и состояния фонематического восприятия у младших школьников с разным слухоречевым статусом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данные об уровне развития звукопроизношения младших школьников были получены с помощью методики исследования звукопроизношения (Т.А. Фотекова); данные о фонематическом восприятии младших школьников были получены с помощью методики проверки состояния фонематического восприятия (Т.А. Фотекова).

Сравнение двух выборок по U-критерию Манна-Уитни выявило достоверно значимые различия в уровнях фонематического восприятия (рис. 12).

Рис. 12. Оценка достоверности различий в уровне развития фонематического восприятия у групп детей с разным слухоречевым статусом.

 

Наглядная демонстрация получившейся разницы представлена на рисунке 13. Из него следует, что у детей с нарушениями слуха наблюдается низкий (27,5 * 2 = 55%) и средний (45%) уровень фонематического восприятия, высокий уровень развития данного показателя выявлен не был, для детей с нарушением слуха результаты представлены кардинально отличными: для слышащих детей характерен в большей степени характерен средний уровень развития фонематического восприятия (35 * 2 = 70%), а также высокий уровень (15 * 2 = 30%).

Рис. 13. Уровень развития фонематического восприятия (методика Фотековой) у групп детей с разным слухоречевым статусом.

 

Сравнение двух выборок по U-критерию Манна-Уитни выявило достоверно значимые различия в уровне развития звукопроизношения (рис. 14).


Рис. 14. Оценка достоверности различий в уровне развития звукопроизношения у групп детей с разным слухоречевым статусом.

 

На рисунке 15 представлены результаты данного исследования. Из них следует, что у детей с нарушением слуха наблюдаются в равной степени низкие и средние уровни развития звукопроизношения (25* 2 = 50% - низкий уровень, 50% - средний). Для слышащих детей характерен в основном средний уровень развития звукопроизношения фонем (27,5 * 2 = 55%), у оставшейся части детей представлен высокий уровень развития (22,5 * 2 = 45%).

Рис. 15. Уровень развития звукопроизношения (методика Фотековой) у групп детей с разным слухоречевым статусом.

.

Данные иллюстрации позволяют сделать вывод о принципиальных различиях в уровнях развития речи у групп младших школьников с разным слухоречевым статусом. Для детей с нарушениями слуха уровень развития звукопроизношения и фонематического восприятия является значительно более низким, чем у их слышащих сверстников. У детей с нарушениями слуха чаще всего встречаются средние и низкие результатов по методикам диагностики речи, высокие результаты не представлены; для детей с сохранным слухом уровень развития речи является кардинально иным. У них отсутствуют низкие результаты, большая часть – средние, однако встречаются и высокие. Данные особенности могут быть связаны с уровнем развития слухового восприятия, что, в дальнейшем, будет проверено с помощью корреляции уровня фонематического восприятия, звукопроизношения с ведущим типом модальности, состоянием слуховой модальности и типом профиля полимодального восприятия.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.