Приготовление красочных составов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Приготовление красочных составов

2021-02-01 548
Приготовление красочных составов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОЧНЫХ СОСТАВОВ

Общие сведения

Самой трудной и ответственной задачей является приготовление красочных составов или колеров. Колер следует приготовлять таким образом, чтобы он ложился ровным слоем на окрашиваемые поверхности и отвечал заданному образцу. Часто колеры приготовляют из нескольких пигментов, так как из одного или двух пигментов невозможно подобрать нужный цвет Колеры принято делить на цельные, густые, нормальные и разбеленные

Цельные колеры состоят в основном из какого либо одного пигмента. Например, цельный белый колер из мела, желтого цвета из охры, синего цвета из ультрамарина и т.д.

Густые колеры состоят из основного пигмента, с незначительным разбеливанием, путем добавления в него небольшого количества белого пигмента. Например, в основной пигмент охру (70—80%) добавляют мел или белила (20—30%)

Нормальные колеры состоят примерно из равного количества основного и белого пигментов, например, сурик железный 50%, мел или белила также 50%.

Разбеленные колеры состоят в основном из белых и небольшого количества других пигментов (для подцветки), например: мел 90% и ультрамарин 10%.

Для получения ровной окраски без просвечивающих мест под цельные густые колеры грунтовку и шпаклевку рекомендуется приготовлять цветными, добавляя в них нужного цвета пигмент.

Все колеры после их приготовления следует перетирать на краскотерке, этим не только достигается однотонность колера, но и увеличивается красящая способность пигментов. - раньше

В практике колеры подразделяют на светлые и темные, а также на теплые и холодные.

Светлые колеры приготовляют из цельных колеров путем их значительного разбела. Чем сильнее разбеливают цельные колеры, тем они становятся светлее.

Колеры, напоминающие по цвету огонь, называют теплыми. К ним относятся красные, желтые и оранжевые цвета.

Колеры, напоминающие по цвету глубину воды, называют холодными. К ним относятся синие, голубые и синевато-зеленые цвета. Это деление основано на том принципе, что если преобладает в колере красный цвет, значит он теплый, а преобладает больше синий цвет, значит он холодный.

Для окрашивания поверхностей приготовляют различные окрасочные составы — простые и сложные.

Простые (например, сурик, охру, мумию) получают перемешиванием одного пигмента со связующим.

 Для получения сложного колера (цвета) смешивают несколько пигментов в разных количествах. Так, чтобы получить бежевый колер, смешивают мел, киноварь и умбру. В чистом виде мел имеет слегка желтоватый оттенок, поэтому к нему добавляют немного ультрамарина, который придает мелу белизну.

Чтобы приготовить окрасочный состав высокого качества, необходимо строго соблюдать технологию его приготовления. Все входящие в окрасочный состав материалы должны быть предварительно просеяны через частое сито или марлю. Желательно после приготовления состав также процедить.

В сухом виде пигменты лучше не вводить в связующее, так как они не всегда хорошо перемешиваются и оставшиеся мелкие крупинки могут растушеваться под кистью, оставляя полосы на окрашенной поверхности. Пигменты следует развести водой до жидкого сметанообразного состояния, дать постоять 1—3 сут, перемешивая по нескольку раз в день, затем процедить через частое сито и только после этого ввести в приготовляемый состав.

Нужно помнить и о том, что не все пигменты можно смешивать друг с другом.

 

  Например, нельзя смешивать:

· цинковые белила с киноварью ртутной, баритовой желтой, цинковой желтой и лазурью;

· свинцовые белила с литопонными, киноварью ртутной, баритовой желтой, цинковой желтой, ультрамарином;

· литопонные белила с цинковыми, кроном желтым, зеленью свинцовой хромовой, кобальтом фиолетовым;

· титановые белила с лазурью;

· крон желтый с киноварью ртутной и баритовой желтой;

· цинковую желтую с кобальтом синим, фиолетовым, ультрамарином и т. д.

· Нарушение этого условия снижает качество окраски, и она быстро изменяет свой цвет.

· Со всеми красками можно смешивать оксид хрома, мумию, умбру, сурик железный, сиену, кость жженую.

При высыхании водные колеры нормальные, особенно разбеленные, значительно светлеют, цельные колеры темнеют.

Применение пигментов. Сухие краски (пигменты) ни в коем случае не добавляют к лакокрасочному материалу в виде порошка, их до этого замешивают в соответствующем разбавителе; для масляных красок таким разбавителем является скипидар или эталонный бензин.

 Если хотят изменить оттенок эмали на масляном лаке или на алкидной смоле, то для этого используют тонирующие пасты на олифе; для изменения оттенка эмульсионных красок выпускаются специальные тонирующие пасты для эмульсионных красок.

Клеевую краску, т. е. Взвесь мела в клеевой воде, тонируют только пигментами, замешанными на клеевой воде, тогда как меловое тесто без клея следует подкрашивать пигментами, замешанными на воде.

Правила смешения. Светлые колеры получают добавлением небольшого количества цветных или черных пигментов к белой краске.

Более темные колеры составляются добавлением небольшого количества белой краски к цветным.

Не осветленные белым цветом колеры выглядят слишком ярко и применяют, поэтому редко, и то лишь для окраски небольших поверхностей.

Почти все колеры, применяемые обычно для отделки помещений, представляют собой смесь по крайней мере двух цветных пигментов, включая черный с белым.

При осветлении одного пигмента только белым цветом образуются колеры, пригодные только для конфетных оберток. Исключение представляют собой пигменты умбра (мягкий, переходящий в желтовато-коричневый цвет) и охра, которые уже по своей природе являются смешанными цветами. Чем ярче исходная краска (например, краплак), тем слащавее и безвкуснее выглядят ее смеси с белым. Поэтому к основной краске добавляют обычно небольшое количество другой с приглушающим эффектом; обычно для этого используют умбру или черную краску

 

Клеевые колеры

Для приготовления колера в мел или меловую пасту наливают воду в таком количестве, чтобы получить густую, сметанообразную массу Цветную пасту из пигмента или сухой пигмент размешивают с водой, вливают в белый колер тонкой струей и все тщательно перемешивают После добавления в меловую пасту некоторого количества другого пигмента и размешивания его полученный колер следует опробовать путем выкраски.

 Для этого покрывают небольшой кусок стекла приготовленным колером, подсушивают его над огнем и сравнивают его цвет с образцом Если колер удовлетворяет заданному цвету, то он подобран правильно Если нет, то в него добавляют в небольших количествах пигмент или мел, периодически делая выкраски Затем подобранный колер заклеивают, добавляя в него клеевой раствор такой концентрации, чтобы высохшая пленка краски не отмеливала От добавки клея колер разжижается, однако если он окажется густым, в него добавляют воду.

Следует принять за правило, что лучше колер недоклеить, чем переклеить. Переклейка нежелательна, так как она приводит к образованию на окрашиваемых поверхностях мраморовидных пятен и вызывает «замирание» колера, характеризующееся появлением различных матовых полос. Потолки и верха стен лучше окрашивать недоклеенными колерами. Существующее мнение, что колер для потолков не следует вообще заклеивать, не совсем верно. Клей не только придает окраске известную прочность, но она лучше наносится кистью на поверхность.

Нормальная заклейка колера проверяется после его высыхания (в пробных окрасках). Если колер не пачкает или лишь слегка пачкает ладонь руки, значит он достаточно хорошо заклеен.

После добавления клеевого раствора в колер смесь тщательно перемешивают и процеживают через частое сито. Если приготовляют колер из двух и более пигментов, то их также замачивают в воде и добавляют постепенно небольшими порциями до тех пор, пока не получат нужный цвет колера.

Добавлять сухие пигменты в приготовленный колер не рекомендуется, так как в таком случае их трудно хорошо перемешать. При окраске они могут оставлять на поверхности полосы от растушевки крупных красочных частиц. На качество окраски влияет густота приготовленных колеров, которая определяется практическим путем Берут оструганную палку, опускают ее в колер: если палка окрашивается без пропусков и колер стекает с нее ровной струей, густота колера достаточна.

Если колер неплотно покрывает палку и местами имеются просветы, значит, он имеет жидкую консистенцию и в него следует добавить мел и пигменты. При густой консистенции в него добавляют воду.

Палку лучше всего окрасить какой-либо темной масляной краской и хорошо просушить. Она и будет являться своего рода измерительным инструментом для определения густоты колера.

Для воздушного распыления густоту колера определяют следующим образом: на кусок стекла наносят каплю колера и ставят стекло вертикально. Если капля стечет на 25—35 мм, колер является хорошим и при окраске даст покрытие без подтеков. Если колер стекает по стеклу более чем на 4 см, в него добавляют загуститель. В том случае, когда в колер добавляют сажу, то ее замачивают не в воде, где она всплывает на поверхность, а в клеевом растворе и после этого добавляют в колер. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, поскольку они не являются щелочными.

 

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Цвет Как получить? Пропорции
Коричневый Зеленый + красный 1:1
Фиолетовый Красный + синий 1:1
Красный Маджента (фиолетовый) + желтый 1:1
Бежевый Коричневый + белый 1:3
Зеленый Синий + желтый 1:1
Серый Белый + черный 2:1
Черный Пурпурный + желтый + голубой 1:1:1
Синий Желтый + зеленый 1:1
Желтый Зеленый + оранжевый 1:1
Розовый Алый + белый 1:2
Оранжевый Красный + желтый 1:1

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!

 

 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОЧНЫХ СОСТАВОВ

Общие сведения

Самой трудной и ответственной задачей является приготовление красочных составов или колеров. Колер следует приготовлять таким образом, чтобы он ложился ровным слоем на окрашиваемые поверхности и отвечал заданному образцу. Часто колеры приготовляют из нескольких пигментов, так как из одного или двух пигментов невозможно подобрать нужный цвет Колеры принято делить на цельные, густые, нормальные и разбеленные

Цельные колеры состоят в основном из какого либо одного пигмента. Например, цельный белый колер из мела, желтого цвета из охры, синего цвета из ультрамарина и т.д.

Густые колеры состоят из основного пигмента, с незначительным разбеливанием, путем добавления в него небольшого количества белого пигмента. Например, в основной пигмент охру (70—80%) добавляют мел или белила (20—30%)

Нормальные колеры состоят примерно из равного количества основного и белого пигментов, например, сурик железный 50%, мел или белила также 50%.

Разбеленные колеры состоят в основном из белых и небольшого количества других пигментов (для подцветки), например: мел 90% и ультрамарин 10%.

Для получения ровной окраски без просвечивающих мест под цельные густые колеры грунтовку и шпаклевку рекомендуется приготовлять цветными, добавляя в них нужного цвета пигмент.

Все колеры после их приготовления следует перетирать на краскотерке, этим не только достигается однотонность колера, но и увеличивается красящая способность пигментов. - раньше

В практике колеры подразделяют на светлые и темные, а также на теплые и холодные.

Светлые колеры приготовляют из цельных колеров путем их значительного разбела. Чем сильнее разбеливают цельные колеры, тем они становятся светлее.

Колеры, напоминающие по цвету огонь, называют теплыми. К ним относятся красные, желтые и оранжевые цвета.

Колеры, напоминающие по цвету глубину воды, называют холодными. К ним относятся синие, голубые и синевато-зеленые цвета. Это деление основано на том принципе, что если преобладает в колере красный цвет, значит он теплый, а преобладает больше синий цвет, значит он холодный.

Для окрашивания поверхностей приготовляют различные окрасочные составы — простые и сложные.

Простые (например, сурик, охру, мумию) получают перемешиванием одного пигмента со связующим.

 Для получения сложного колера (цвета) смешивают несколько пигментов в разных количествах. Так, чтобы получить бежевый колер, смешивают мел, киноварь и умбру. В чистом виде мел имеет слегка желтоватый оттенок, поэтому к нему добавляют немного ультрамарина, который придает мелу белизну.

Чтобы приготовить окрасочный состав высокого качества, необходимо строго соблюдать технологию его приготовления. Все входящие в окрасочный состав материалы должны быть предварительно просеяны через частое сито или марлю. Желательно после приготовления состав также процедить.

В сухом виде пигменты лучше не вводить в связующее, так как они не всегда хорошо перемешиваются и оставшиеся мелкие крупинки могут растушеваться под кистью, оставляя полосы на окрашенной поверхности. Пигменты следует развести водой до жидкого сметанообразного состояния, дать постоять 1—3 сут, перемешивая по нескольку раз в день, затем процедить через частое сито и только после этого ввести в приготовляемый состав.

Нужно помнить и о том, что не все пигменты можно смешивать друг с другом.

 

  Например, нельзя смешивать:

· цинковые белила с киноварью ртутной, баритовой желтой, цинковой желтой и лазурью;

· свинцовые белила с литопонными, киноварью ртутной, баритовой желтой, цинковой желтой, ультрамарином;

· литопонные белила с цинковыми, кроном желтым, зеленью свинцовой хромовой, кобальтом фиолетовым;

· титановые белила с лазурью;

· крон желтый с киноварью ртутной и баритовой желтой;

· цинковую желтую с кобальтом синим, фиолетовым, ультрамарином и т. д.

· Нарушение этого условия снижает качество окраски, и она быстро изменяет свой цвет.

· Со всеми красками можно смешивать оксид хрома, мумию, умбру, сурик железный, сиену, кость жженую.

При высыхании водные колеры нормальные, особенно разбеленные, значительно светлеют, цельные колеры темнеют.

Применение пигментов. Сухие краски (пигменты) ни в коем случае не добавляют к лакокрасочному материалу в виде порошка, их до этого замешивают в соответствующем разбавителе; для масляных красок таким разбавителем является скипидар или эталонный бензин.

 Если хотят изменить оттенок эмали на масляном лаке или на алкидной смоле, то для этого используют тонирующие пасты на олифе; для изменения оттенка эмульсионных красок выпускаются специальные тонирующие пасты для эмульсионных красок.

Клеевую краску, т. е. Взвесь мела в клеевой воде, тонируют только пигментами, замешанными на клеевой воде, тогда как меловое тесто без клея следует подкрашивать пигментами, замешанными на воде.

Правила смешения. Светлые колеры получают добавлением небольшого количества цветных или черных пигментов к белой краске.

Более темные колеры составляются добавлением небольшого количества белой краски к цветным.

Не осветленные белым цветом колеры выглядят слишком ярко и применяют, поэтому редко, и то лишь для окраски небольших поверхностей.

Почти все колеры, применяемые обычно для отделки помещений, представляют собой смесь по крайней мере двух цветных пигментов, включая черный с белым.

При осветлении одного пигмента только белым цветом образуются колеры, пригодные только для конфетных оберток. Исключение представляют собой пигменты умбра (мягкий, переходящий в желтовато-коричневый цвет) и охра, которые уже по своей природе являются смешанными цветами. Чем ярче исходная краска (например, краплак), тем слащавее и безвкуснее выглядят ее смеси с белым. Поэтому к основной краске добавляют обычно небольшое количество другой с приглушающим эффектом; обычно для этого используют умбру или черную краску

 

Клеевые колеры

Для приготовления колера в мел или меловую пасту наливают воду в таком количестве, чтобы получить густую, сметанообразную массу Цветную пасту из пигмента или сухой пигмент размешивают с водой, вливают в белый колер тонкой струей и все тщательно перемешивают После добавления в меловую пасту некоторого количества другого пигмента и размешивания его полученный колер следует опробовать путем выкраски.

 Для этого покрывают небольшой кусок стекла приготовленным колером, подсушивают его над огнем и сравнивают его цвет с образцом Если колер удовлетворяет заданному цвету, то он подобран правильно Если нет, то в него добавляют в небольших количествах пигмент или мел, периодически делая выкраски Затем подобранный колер заклеивают, добавляя в него клеевой раствор такой концентрации, чтобы высохшая пленка краски не отмеливала От добавки клея колер разжижается, однако если он окажется густым, в него добавляют воду.

Следует принять за правило, что лучше колер недоклеить, чем переклеить. Переклейка нежелательна, так как она приводит к образованию на окрашиваемых поверхностях мраморовидных пятен и вызывает «замирание» колера, характеризующееся появлением различных матовых полос. Потолки и верха стен лучше окрашивать недоклеенными колерами. Существующее мнение, что колер для потолков не следует вообще заклеивать, не совсем верно. Клей не только придает окраске известную прочность, но она лучше наносится кистью на поверхность.

Нормальная заклейка колера проверяется после его высыхания (в пробных окрасках). Если колер не пачкает или лишь слегка пачкает ладонь руки, значит он достаточно хорошо заклеен.

После добавления клеевого раствора в колер смесь тщательно перемешивают и процеживают через частое сито. Если приготовляют колер из двух и более пигментов, то их также замачивают в воде и добавляют постепенно небольшими порциями до тех пор, пока не получат нужный цвет колера.

Добавлять сухие пигменты в приготовленный колер не рекомендуется, так как в таком случае их трудно хорошо перемешать. При окраске они могут оставлять на поверхности полосы от растушевки крупных красочных частиц. На качество окраски влияет густота приготовленных колеров, которая определяется практическим путем Берут оструганную палку, опускают ее в колер: если палка окрашивается без пропусков и колер стекает с нее ровной струей, густота колера достаточна.

Если колер неплотно покрывает палку и местами имеются просветы, значит, он имеет жидкую консистенцию и в него следует добавить мел и пигменты. При густой консистенции в него добавляют воду.

Палку лучше всего окрасить какой-либо темной масляной краской и хорошо просушить. Она и будет являться своего рода измерительным инструментом для определения густоты колера.

Для воздушного распыления густоту колера определяют следующим образом: на кусок стекла наносят каплю колера и ставят стекло вертикально. Если капля стечет на 25—35 мм, колер является хорошим и при окраске даст покрытие без подтеков. Если колер стекает по стеклу более чем на 4 см, в него добавляют загуститель. В том случае, когда в колер добавляют сажу, то ее замачивают не в воде, где она всплывает на поверхность, а в клеевом растворе и после этого добавляют в колер. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, поскольку они не являются щелочными.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.