Глава 7. Разработкамаршрутных технологических процессов изготовления деталей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 7. Разработкамаршрутных технологических процессов изготовления деталей

2021-02-01 66
Глава 7. Разработкамаршрутных технологических процессов изготовления деталей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологический процесс представляется собой часть производственного процесса, содержащего целенаправленные действия по изменению состояния предмета труда.

Технологические процессы бывают разных видов – изготовление заготовок, термической обработки, обработки резания, сборки.

Технологической операцией называется законченная часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте и охватывающая все действия оборудования и рабочих над ним или несколько одновременно обрабатываемыми или собираемыми объектами производства.

Операция является основной частью технологического процесса в организационном отношении.

Поддержание достигнутого уровня технологии, наблюдение за технологией осуществляется с помощью технологической документации. Единая система технологической документации включает в себя более 20 видов технологических документов, к ним относятся:

· маршрутная карта

· карта эскизов

· карта ТП

· операционная карта

В комплексе технической документации основными является маршрутная карта и карта ТП.

Операционная карта – технологический документ, содержащий описание технологической операции с указанием переходов, режимов обработки и данных о средствах технологического оснащения. Операционные карты применяют в серийном и массовом производстве. Комплект этих карт на изделие по всем операциям дополняют маршрутной картой.

Карта эскизов (КЭ) – технологический документ, содержащий эскизы, схемы и таблицы, необходимые для выполнения технологического процесса, операции и перехода сборки изделия.

Схема наладки – технологический документ, наглядно отображающий принцип построения и порядок выполнения технологической операции. Она показывает характер относительных формообразующих перемещений заготовки и инструмента. На схеме технологических наладок следует также показать траекторию перемещения исполнительных органов станка (инструмента или стола с заготовкой).

 В данной работе карты эскизов, операционные карты и схемы наладки не разрабатывались, так как это не входило в задание.

Маршрутная карта (МК) – документ, содержащий описание технологического процесса изготовления (сборки и ремонта) изделия по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах в соответствии с установленными формами. МК применяются в единичном и серийном производстве.

В работе были выполнялись МК и ОК (Приложение 2).

Для обработки детали «Складывающийся подкос» был выбран следующий маршрут: заготовка, полученная литьем под высоким давление, поступает в цех механической обработки на фрезерный станок DMU 60 P duoBLOCK, где производится операции фрезерования посадочных поверхностей, расфрезерование пазов под уплотнительные кольца и сверление отверстий с дальнейшей чистовой операцией развертыванием.

Для обработки детали «Рычаг управления» был выбран следующий маршрут: заготовка, полученная литьем под высоким давление, поступает в цех механической обработки на фрезерный станок DMU 60 P duoBLOCK, где производится операции фрезерования посадочных поверхностей, расфрезерование пазов под уплотнительные кольца и сверление отверстий с дальнейшей чистовой операцией развертыванием.

Для обработки детали «Посадочный рычаг» был выбран следующий маршрут: заготовка, полученная литьем под высоким давление, поступает в цех механической обработки на фрезерный станок VMX 24i, где производится операции фрезерования посадочных поверхностей, расфрезерование пазов под уплотнительные кольца и сверление отверстий с дальнейшей чистовой операцией развертыванием.

Пользуясь основными положениями технологии машиностроения, предусматривают в первую очередь обработку базовых поверхностей, затем следует ряд черновых, чистовых, отделочных и т. д.

При составлении маршрутной технологии следует проверить и убедиться:

· в правильности и обоснованности выбора технологических баз;

· правильности чередования механических операций и правильности включения в процесс других операций;

· в обеспечении принятым технологическим процессом получения требуемой точности и шероховатости обрабатываемых поверхностей в соответствии с требованиями чертежа;

При составлении технологического маршрута обработки детали (установления порядка операций) руководятся следующими общими положениями:

· назначают операции исходя из конструктивных форм, размеров детали и типа производства;

· в первую очередь обрабатывают поверхности детали, которые будут служить базами для последующей обработки;

· после базовых поверхностей обрабатывают поверхности, с которых снимают наибольшие слои материала;

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.