Тестирование учащихся по пройденным темам курса — 2ч — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тестирование учащихся по пройденным темам курса — 2ч

2021-02-01 84
Тестирование учащихся по пройденным темам курса — 2ч 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение типовых заданий ЕГЭ прошлых лет, ориентированность на задания части 2

 

                       Календарно- тематическое планирование

Название темы Кол-во часов Коды проверяемых элементов содержания Уровень сложности задания Дата
1 Общая биология. Жизнь, её свойства, уровни организации, происхождение жизни. 1 ч 1.1,1.2,2.1,3.8,3.9,4.1,   Б П  
2 Химический состав живых организмов 3 ч 2.1-2.7    
  Элементный и молекулярный состав Вода, минеральные соли Углеводы, строение и функции Липиды, строение и функции 1 ч 2.1-2.2 Б П  
  Белки,их строение и функции 1 ч 2.3-2.4 Б П  
  Нуклеиновые кислоты,их строение 1 ч 2.3-2.4 П  
3 Строение клетки 3 ч 2.1-2.7, 3.2-3.3,    
  Типы клеточной организации. Строение клетки: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро 1 ч 2.1-2.4 Б П  
  Строение клетки: одномембранные, двумембранные и немембранные органоиды клетки 1 ч 2.1-2.7 Б П  
  Основные различия клеток прокариот и эукариот.   1 ч 2.1-2.7 Б П  
4 Обмен веществ и превращение энергии. 3 ч 2.5-2.6    
  Типы питания живых организмов. Понятие о метаболизме-ассимиляция(пластический обмен), диссимиляция(энергетический обмен) 1 ч 2.5-2.6 Б П  
  АТФ и её роль в метаболизме. 2.5-2.6 Б П  
  Биосинтез белка. 2.5-2.6 Б П  
5 Размножение и индивидуальное развитие организмов. 2 ч 2.6-2.7    
  Воспроизведение клеток: митоз мейоз 2.6-2.7 Б П  
  Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. 2.6-2.7 Б П  
6 Генетика и селекция. 4 ч 3.1- 3.9    
  Наследственность и изменчивость Первый, второй и третий закон Менделя. Дигибридное и моногибридное скрещевание. 3.5-3.7 Б П  
  Генетика пола, сцепленное с полом наследование. Методы генетики 3.4-3.5 Б П  
  Селекция, центры происхождения культурных растений.   3.8-3.9 Б П  
7 Эволюция. 2 ч 6.1-6.5    
  Эволюционное учение Ч.Дарвина 1 ч 6.1-6.4 Б П  
  Развитие органического мира Происхождение человека 1 ч 6.3-6.4 Б П  
8 Экология и учение о биосфере 2 ч 7.1-7.5    
  Экологические факторы. Популяции. 1 ч 7.1 Б П  
  Экологические системы. Понятие о биосфере.   1 ч 7.4-7.5 Б П  
9 Многообразие живых организмов 2 ч  3.1 4.1-4.3    
  Вирусы Бактерии   1 ч 3.1 Б П  
  Грибы. Лишайники 1 ч 4.1-4.3 Б П  
10  Царство растения 3 ч 4.4-4.5 Б П  
  Подцарство низшие растения, водоросли Подцарство высшие растения: споровые, семенные растения 1 ч 4.4-4.5 Б П  
  Отделы: голосеменные и покрытосеменные растения. 1 ч 4.4-4.5 Б П  
  Семейства класса Однодольные Семейства класса Двудольные 1 ч 4.4-4.5 Б П  
11 Царство животные 3 ч 4.6-4.7 Б П  
  Подцарство Простейшие(Одноклеточные) Подцарство Многоклеточные, тип Кишечнополостные Тип Плоские черви Тип Круглые черви Тип Кольчатые черви Тип Моллюски 1 ч 4.6 Б П  
  Тип Членистоногие Класс Ракообразные,  Класс Пукообразные Класс Насекомые. 1 ч 4.6 Б П  
  Тип Хордовые, Класс Ланцетники Класс Рыбы Класс Земноводные Класс Пресмыкающиеся Класс Млекопитающие 1 ч 4.7 Б П  
12 Человек и его здоровье. 4 ч 5.1-5.6 Б П  
  Ткани, органы, регуляция жизнедеятельности. Опорно-двигательная система Пищеварительная система и обмен веществ 1 ч 5.1 5.6 Б П  
  Дыхательная и выделительная система. Кровеносная система, первая помощь при кровотечениях. 1 ч 5.2 5.6 Б П  
  Нервная система и высшая нервная деятельнось человека. Органы чувств 1 ч 5.4 5.6 Б П  
  Кожа и её производные Железы внутренней и внешней секреции Размножение и развитие человека. 1 ч 5.2 5.6 Б П  
13 Тестирование учащихся по пройденным темам курса 2 ч 1.1-1.2, 2.1-2.7, 3.1- 3.9, 6.1-6.5 Б П  

Информационное обеспечение программы

Литература для учащихся

1. Единый государственный экзамен 2018. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2017.

2. Отличник ЕГЭ. Биология. Решение сложных задач. Калинова Г.С., Петросова Р.А., Никишова Е.А. / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2010.

3. ЕГЭ-2018. Биология: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. Г.С.Калиновой. - М.: Национальное образование, 2017. (ЕГЭ-2017. ФИПИ - школе).

4. Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: "АСТ-ПРЕСС КНИГА", 2011

5. Ю.В.Щербатых. Биология в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2012

6. А.А. Кириленко. Биология. Тематические тесты. Ростов на дону: Легион,2017.

7. ЕГЭ. Биология. Тематический сборник. Под редакцией Г.С. Калиновой      - М.: Национальное образование, 2017.

8. ЕГЭ. Биология 2018, Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией Г.С. Калиновой   - М.: Национальное образование, 2017.

9. Биология. Пособие для поступающих в вузы. Под редакцией В.Н. Ярыгина. М.:Высш.шк.,2010

10. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6класс. Пасечник В. В.

11. Биология. Животные.7 класс. Латюшин В. В., Шапкин В. А

12. Биология. Человек. 8 кл. Колесов В. Д., Маш Р. Д. и др.

13. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В.

Ресурсы Интернет

1. www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской Федерации

2. www.informika.ru – Центр информатизации Министерства образования РФ

3. www.school.eddo.ru – "Российское школьное образование"

4. www.mediaeducation.ru – Медиаобразование в России

5. http://www.shkola2.com/library/ -тексты многих школьных учебников

6. www.school.mos.ru – сайт "Школьник"

7. http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html - Ресурсы по биологии

8. http://infomine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml - База данных по биологии.

9. http://www.rnmc.ru/pro/bio/bio.html - Вебсайт Республиканского мультимедиа центра, страничка поддержки ЭИ «Биология 6-11 класс

10. http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/ - Естественно-научный образовательный портал

Электронные учебные пособия:

1. Учебное электронное пособие «Уроки биологии». Кирилл и Мефодий.

2. Учебное электронное пособие «Биология. 6-9 класс» Кирилл и Мефодий

3. Полный интерактивный курс биологии «Физикон»

4. Учебное электронное пособие «Экология» 1С: Образование3.0.

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодий

6. Электронное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека» («Просвещение»)

Литература для учителя

1.Биология ЕГЭ – 2018. Вступительные испытания./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону. «Легион», 2017.

2.ЕГЭ 2018. Биология: тренировочные задания/ Г.И. Лернер. – М.: Эксмо, 2017.

3. Единый государственный экзамен: Биология: Методика подготовки. /Г.И.Лернер – М.Просвещение. ЭКСМО, 2017.

4.Типовые тестовые задания. Биология./ Н.А.Богданов – М. «Экзамен», 2017.

 

 

Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) ЕГЭ по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, исторически сложившуюся структуру биологического образования. Каждый вариант КИМ ЕГЭ проверяет инвариантное ядро содержания курса биологии, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию. КИМ конструируются исходя из необходимости оценки уровня овладения выпускниками всех основных групп планируемых результатов по биологии за основное общее и среднее общее образование на базовом и профильном уровнях. Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями курса и проверяют сформированность у выпускников биологической компетентности. Объектами контроля служат знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Такой подход позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность КИМ. В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нём интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные на уровне основного общего образования, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. В содержание проверки включены и прикладные знания из области биотехнологии, селекции организмов, охраны природы, здорового образа жизни человека и др. Приоритетным при конструировании КИМ является необходимость проверки у выпускников сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса биологии; овладение методологическими умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, а также решении количественных и качественных биологических задач. Овладение умениями по работе с информацией биологического содержания проверяется опосредованно через представления её различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

 Структура КИМ ЕГЭ

 

Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 21 задание:

7 – с множественным выбором с рисунком или без него;

6 – на установление соответствия с рисунком или без него;

3 – на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;

2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;

1 – на дополнение недостающей информации в схеме;

1 – на дополнение недостающей информации в таблице;

1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки. В части 1 задания 1–21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное восприятие информации. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.

 

Распределение заданий экзаменационной работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение заданий каждой части приводится в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

 

Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Тип заданий  
Часть 1 21 39 66 С кратким ответом
Часть 2 7 20 34 С развёрнутым ответом
Итого 28 59 100  

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.