Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-02-01 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Решение типовых заданий ЕГЭ прошлых лет, ориентированность на задания части 2
Календарно- тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Коды проверяемых элементов содержания | Уровень сложности задания | Дата |
1 | Общая биология. Жизнь, её свойства, уровни организации, происхождение жизни. | 1 ч | 1.1,1.2,2.1,3.8,3.9,4.1, | Б П | |
2 | Химический состав живых организмов | 3 ч | 2.1-2.7 | ||
Элементный и молекулярный состав Вода, минеральные соли Углеводы, строение и функции Липиды, строение и функции | 1 ч | 2.1-2.2 | Б П | ||
Белки,их строение и функции | 1 ч | 2.3-2.4 | Б П | ||
Нуклеиновые кислоты,их строение | 1 ч | 2.3-2.4 | П | ||
3 | Строение клетки | 3 ч | 2.1-2.7, 3.2-3.3, | ||
Типы клеточной организации. Строение клетки: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро | 1 ч | 2.1-2.4 | Б П | ||
Строение клетки: одномембранные, двумембранные и немембранные органоиды клетки | 1 ч | 2.1-2.7 | Б П | ||
Основные различия клеток прокариот и эукариот. | 1 ч | 2.1-2.7 | Б П | ||
4 | Обмен веществ и превращение энергии. | 3 ч | 2.5-2.6 | ||
Типы питания живых организмов. Понятие о метаболизме-ассимиляция(пластический обмен), диссимиляция(энергетический обмен) | 1 ч | 2.5-2.6 | Б П | ||
АТФ и её роль в метаболизме. | 1ч | 2.5-2.6 | Б П | ||
Биосинтез белка. | 1ч | 2.5-2.6 | Б П | ||
5 | Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 2 ч | 2.6-2.7 | ||
Воспроизведение клеток: митоз мейоз | 1ч | 2.6-2.7 | Б П | ||
Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов. | 1ч | 2.6-2.7 | Б П | ||
6 | Генетика и селекция. | 4 ч | 3.1- 3.9 | ||
Наследственность и изменчивость Первый, второй и третий закон Менделя. Дигибридное и моногибридное скрещевание. | 2ч | 3.5-3.7 | Б П | ||
Генетика пола, сцепленное с полом наследование. Методы генетики | 1ч | 3.4-3.5 | Б П | ||
Селекция, центры происхождения культурных растений. | 1ч | 3.8-3.9 | Б П | ||
7 | Эволюция. | 2 ч | 6.1-6.5 | ||
Эволюционное учение Ч.Дарвина | 1 ч | 6.1-6.4 | Б П | ||
Развитие органического мира Происхождение человека | 1 ч | 6.3-6.4 | Б П | ||
8 | Экология и учение о биосфере | 2 ч | 7.1-7.5 | ||
Экологические факторы. Популяции. | 1 ч | 7.1 | Б П | ||
Экологические системы. Понятие о биосфере. | 1 ч | 7.4-7.5 | Б П | ||
9 | Многообразие живых организмов | 2 ч | 3.1 4.1-4.3 | ||
Вирусы Бактерии | 1 ч | 3.1 | Б П | ||
Грибы. Лишайники | 1 ч | 4.1-4.3 | Б П | ||
10 | Царство растения | 3 ч | 4.4-4.5 | Б П | |
Подцарство низшие растения, водоросли Подцарство высшие растения: споровые, семенные растения | 1 ч | 4.4-4.5 | Б П | ||
Отделы: голосеменные и покрытосеменные растения. | 1 ч | 4.4-4.5 | Б П | ||
Семейства класса Однодольные Семейства класса Двудольные | 1 ч | 4.4-4.5 | Б П | ||
11 | Царство животные | 3 ч | 4.6-4.7 | Б П | |
Подцарство Простейшие(Одноклеточные) Подцарство Многоклеточные, тип Кишечнополостные Тип Плоские черви Тип Круглые черви Тип Кольчатые черви Тип Моллюски | 1 ч | 4.6 | Б П | ||
Тип Членистоногие Класс Ракообразные, Класс Пукообразные Класс Насекомые. | 1 ч | 4.6 | Б П | ||
Тип Хордовые, Класс Ланцетники Класс Рыбы Класс Земноводные Класс Пресмыкающиеся Класс Млекопитающие | 1 ч | 4.7 | Б П | ||
12 | Человек и его здоровье. | 4 ч | 5.1-5.6 | Б П | |
Ткани, органы, регуляция жизнедеятельности. Опорно-двигательная система Пищеварительная система и обмен веществ | 1 ч | 5.1 5.6 | Б П | ||
Дыхательная и выделительная система. Кровеносная система, первая помощь при кровотечениях. | 1 ч | 5.2 5.6 | Б П | ||
Нервная система и высшая нервная деятельнось человека. Органы чувств | 1 ч | 5.4 5.6 | Б П | ||
Кожа и её производные Железы внутренней и внешней секреции Размножение и развитие человека. | 1 ч | 5.2 5.6 | Б П | ||
13 | Тестирование учащихся по пройденным темам курса | 2 ч | 1.1-1.2, 2.1-2.7, 3.1- 3.9, 6.1-6.5 | Б П |
Информационное обеспечение программы
|
|
Литература для учащихся
1. Единый государственный экзамен 2018. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2017.
2. Отличник ЕГЭ. Биология. Решение сложных задач. Калинова Г.С., Петросова Р.А., Никишова Е.А. / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2010.
3. ЕГЭ-2018. Биология: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. Г.С.Калиновой. - М.: Национальное образование, 2017. (ЕГЭ-2017. ФИПИ - школе).
4. Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: "АСТ-ПРЕСС КНИГА", 2011
5. Ю.В.Щербатых. Биология в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2012
6. А.А. Кириленко. Биология. Тематические тесты. Ростов на дону: Легион,2017.
7. ЕГЭ. Биология. Тематический сборник. Под редакцией Г.С. Калиновой - М.: Национальное образование, 2017.
8. ЕГЭ. Биология 2018, Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией Г.С. Калиновой - М.: Национальное образование, 2017.
9. Биология. Пособие для поступающих в вузы. Под редакцией В.Н. Ярыгина. М.:Высш.шк.,2010
10. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6класс. Пасечник В. В.
11. Биология. Животные.7 класс. Латюшин В. В., Шапкин В. А
12. Биология. Человек. 8 кл. Колесов В. Д., Маш Р. Д. и др.
13. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В.
Ресурсы Интернет
1. www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской Федерации
2. www.informika.ru – Центр информатизации Министерства образования РФ
3. www.school.eddo.ru – "Российское школьное образование"
4. www.mediaeducation.ru – Медиаобразование в России
5. http://www.shkola2.com/library/ -тексты многих школьных учебников
6. www.school.mos.ru – сайт "Школьник"
7. http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html - Ресурсы по биологии
8. http://infomine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml - База данных по биологии.
9. http://www.rnmc.ru/pro/bio/bio.html - Вебсайт Республиканского мультимедиа центра, страничка поддержки ЭИ «Биология 6-11 класс
10. http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/ - Естественно-научный образовательный портал
Электронные учебные пособия:
1. Учебное электронное пособие «Уроки биологии». Кирилл и Мефодий.
2. Учебное электронное пособие «Биология. 6-9 класс» Кирилл и Мефодий
|
3. Полный интерактивный курс биологии «Физикон»
4. Учебное электронное пособие «Экология» 1С: Образование3.0.
5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодий
6. Электронное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека» («Просвещение»)
Литература для учителя
1.Биология ЕГЭ – 2018. Вступительные испытания./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону. «Легион», 2017.
2.ЕГЭ 2018. Биология: тренировочные задания/ Г.И. Лернер. – М.: Эксмо, 2017.
3. Единый государственный экзамен: Биология: Методика подготовки. /Г.И.Лернер – М.Просвещение. ЭКСМО, 2017.
4.Типовые тестовые задания. Биология./ Н.А.Богданов – М. «Экзамен», 2017.
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) ЕГЭ по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, исторически сложившуюся структуру биологического образования. Каждый вариант КИМ ЕГЭ проверяет инвариантное ядро содержания курса биологии, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию. КИМ конструируются исходя из необходимости оценки уровня овладения выпускниками всех основных групп планируемых результатов по биологии за основное общее и среднее общее образование на базовом и профильном уровнях. Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями курса и проверяют сформированность у выпускников биологической компетентности. Объектами контроля служат знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Такой подход позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность КИМ. В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нём интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные на уровне основного общего образования, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. В содержание проверки включены и прикладные знания из области биотехнологии, селекции организмов, охраны природы, здорового образа жизни человека и др. Приоритетным при конструировании КИМ является необходимость проверки у выпускников сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса биологии; овладение методологическими умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, а также решении количественных и качественных биологических задач. Овладение умениями по работе с информацией биологического содержания проверяется опосредованно через представления её различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).
|
Структура КИМ ЕГЭ
Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 21 задание:
7 – с множественным выбором с рисунком или без него;
6 – на установление соответствия с рисунком или без него;
3 – на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 – на дополнение недостающей информации в схеме;
1 – на дополнение недостающей информации в таблице;
1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки. В части 1 задания 1–21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное восприятие информации. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.
Распределение заданий экзаменационной работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение заданий каждой части приводится в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 | Тип заданий |
Часть 1 | 21 | 39 | 66 | С кратким ответом |
Часть 2 | 7 | 20 | 34 | С развёрнутым ответом |
Итого | 28 | 59 | 100 |
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!