Коров, быков и телят обмазали смесью куркумы, растительного масла и минеральных красок. Их головы украшали павлиньи перья, а тело — гирлянды, ткани и изделия из золота. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Коров, быков и телят обмазали смесью куркумы, растительного масла и минеральных красок. Их головы украшали павлиньи перья, а тело — гирлянды, ткани и изделия из золота.

2021-02-01 76
Коров, быков и телят обмазали смесью куркумы, растительного масла и минеральных красок. Их головы украшали павлиньи перья, а тело — гирлянды, ткани и изделия из золота. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий

В «Бхагавад-гите» (18.44) Господь Кришна говорит: кр̣ши-го-ракшйа-ва̄н̣иджйам̇ ваиш́йа-карма-свабха̄ваджам — «Земледелие, защита коров и торговля — таковы занятия, соответствующие природе вайшьев». Махараджа Нанда принадлежал к общине вайшьев, людей, занимавшихся сельским хозяйством. В этих стихах описывается, какой богатой была эта община и как хорошо в ней заботились о коровах. Нам трудно даже представить себе, что кто-то мог так ухаживать за коровами, быками и телятами, украшая их тканями и золотыми драгоценностями. До чего же счастливы были эти коровы, быки и телята! Как упоминается в другом месте «Бхагаватам», во времена Махараджи Юдхиштхиры коровы были настолько довольны, что увлажняли пастбища своим молоком. Такова культура Индии. И как теперь страдают люди в той же Индии, Бхарата-варше, из-за того что они отказываются от ведического образа жизни и не понимают учения «Бхагавад-гиты».

 

Стих 10.5.8

महार्हवस्त्राभरण कञ्चुकोष्णीषभूषिताः ।
गोपाः समाययू राजन्नानोपायनपाणयः ॥८॥

маха̄рха-вастра̄бхаран̣а-
кан̃чукошн̣ ӣ ша - бх ӯ шита̄х ̣
гопа̄х̣ сама̄йай ӯ ра̄джан
на̄нопа̄йана-па̄н̣айах̣

Пословный перевод

маха̄-арха — в очень дорогие; вастра-а̄бхаран̣а — одежды и украшения; кан̃чука — в определенный вид одежды, который носят во Вриндаване; ушн̣ӣша — в тюрбаны; бхӯшита̄х̣ — наряженные; гопа̄х̣ — пастухи; сама̄йайух̣ — пришли; ра̄джан — о царь (Махараджа Парикшит); на̄на̄ — разнообразные; упа̄йана — подношения; па̄н̣айах̣ — те, в чьих руках.

Перевод

О царь Парикшит, пастухи надели богатые одежды, тюрбаны и драгоценные украшения. Нарядившись, они взяли подарки и пришли к дому Махараджи Нанды.

Комментарий

Читая о том, как жили раньше люди в деревнях, мы видим, какими они были богатыми просто благодаря тому, что обрабатывали землю и ухаживали за коровами. Но сейчас земледелием пренебрегают, а коров перестали защищать; земледельцы одеты в жалкие отрепья, и жизнь их полна тягот и страданий. Этим Индия прошлого отличается от Индии нынешней. Занимаясь губительной деятельностью, угра-кармой, мы уничтожаем возможность создать настоящую человеческую цивилизацию.

 

Стих 10.5.9

गोप्यश्चाकर्ण्य मुदिता यशोदायाः सुतोद्भवम् ।
आत्मानं भूषयां चक्रुर्वस्त्राकल्पाञ्जनादिभिः ॥९॥

гопйаш́ ча̄карн̣йа мудита̄
йаш́ода̄йа̄х̣ сутодбхавам
а̄тма̄нам̇ бх ӯ шайа̄м̇ чакрур
вастра̄калпа̄н̃джана̄дибхих̣

Пословный перевод

гопйах̣ — супруги пастухов, женская часть общины; ча — также; а̄карн̣йа — услышав; мудита̄х̣ — обрадованные; йаш́ода̄йа̄х̣ — у матушки Яшоды; сута-удбхавам — рождение мальчика; а̄тма̄нам — себя; бхӯшайа̄м чакрух̣ — приодели к празднику; вастра-а̄калпа- ан̃джана-а̄дибхих̣ — с подобающими одеждами, украшениями, сурьмой и т. д.

Перевод

Услышав, что у Яшоды родился сын, гопи, жены пастухов, очень обрадовались и стали надевать праздничные одежды и украшения, подводить глаза сурьмой и т. д.

 

Стих 10.5.10

नवकुङ्कुमकिञ्जल्क मुखपङ्कजभूतयः ।
बलिभिस्त्वरितं जग्मुः पृथुश्रोण्यश्चलत्कुचाः ॥१०॥

нава-кун̇кума-кин̃джалка-
мукха-пан̇каджа-бх ӯ тайах ̣
балибхис тваритам̇ джагмух̣
пр̣тху-ш́рон̣йаш́ чалат-куча̄х̣

Пословный перевод

нава-кун̇кума-кин̃джалка — украшенные шафраном и молодыми цветками кункумы; мукха-пан̇каджа-бхӯтайах̣ — те, лица которых, подобные лотосам, были необычайно красивы; балибхих̣ — с подарками в руках; тваритам — быстро; джагмух̣ — пошли (к дому матушки Яшоды); пр̣тху-ш́рон̣йах̣ — те, у которых пышные бедра – символ совершенной женской красоты; чалат-куча̄х̣ — те, чья полная грудь колыхалась.

Перевод

Украшенные шафраном и молодой кункумой, жены пастухов, прекрасные лица которых были подобны лотосам, с подарками в руках поспешили к дому матушки Яшоды. Пышные бедра и полная грудь этих женщин, которыми наделила их природа, раскачивались на ходу.

Комментарий

Пастухи и паст́ушки в деревнях вели очень естественный образ жизни, поэтому женщины наливались естественной женской красотой, бедра их были широкими, грудь — пышной. Поскольку в современной цивилизации женщины живут неестественной жизнью, их бедра и грудь не приобретают естественной полноты. Из-за искусственного образа жизни женщины утратили природную красоту, хотя и гордятся своей независимостью и считают себя очень прогрессивными. Естественная жизнь деревенских женщин, красота которых описывается в этих стихах, составляет резкий контраст с искусственной жизнью обреченного общества, как в странах Запада, где обнаженное женское тело, выше пояса или ниже, выставлено на продажу в клубах, магазинах и рекламных изданиях. Слово балибхих̣ указывает на то, что женщины несли на золотых блюдах золотые монеты, ожерелья с драгоценными камнями, красивые ткани, молодую траву, сандаловую пасту, гирлянды из цветов и другие дары. Такие подарки называются бали. Слова тваритам̇ джагмух̣ показывают, как обрадовались деревенские женщины, узнав, что у матушки Яшоды родился удивительный ребенок — Кришна.

 

Стих 10.5.11

गोप्यः सुमृष्टमणिकुण्डलनिष्ककण्ठ्यश्
चित्राम्बराः पथि शिखाच्युतमाल्यवर्षाः ।
नन्दालयं सवलया व्रजतीर्विरेजुर्
व्यालोलकुण्डलपयोधरहारशोभाः ॥११॥

гопйах̣ сумр̣шт̣а-ман̣и-кун̣д̣ала-нишка-кан̣т̣хйаш́
читра̄мбара̄х̣ патхи ш́икха̄-чйута-ма̄лйа-варша̄х̣
нанда̄лайам̇ са-валайа̄ враджат ӣ р виреджур
вйа̄лола-кун̣д̣ала-пайодхара-ха̄ра-ш́обха̄х̣

Пословный перевод

гопйах̣ — гопи; су-мр̣шт̣а — ослепительными; ман̣и — из драгоценных камней; кун̣д̣ала — с серьгами; нишка-кан̣т̣хйах̣ — те, на шее у которых висели маленькие ключи и медальоны; читра- амбара̄х̣ — наряженные в разноцветные и расшитые одежды; патхи — на пути (к дому Яшодамайи); ш́икха̄-чйута — падающих волос; ма̄лйа-варша̄х̣ — проливающие дождь из цветов; нанда- а̄лайам — к дому Махараджи Нанды; са-валайа̄х̣ — те, чьи руки украшены браслетами; враджатӣх̣ — идущие (в таком наряде); виреджух̣ — сияли изумительной красотой; вйа̄лола — с раскачивающимися; кун̣д̣ала — серьгами; пайодхара — грудью; ха̄ра — цветочными гирляндами; ш́обха̄х̣ — очаровательные.

Перевод

В ушах у гопи сверкали серьги с драгоценными камнями, а на шее висели металлические медальоны. Их руки украшали браслеты, они были одеты в яркие сари, а с их волос на землю ливнем сыпались цветы. Так гопи, сиявшие красотой, шли к дому Махараджи Нанды, и их груди, серьги у них в ушах и гирлянды на шее покачивались в такт.

Комментарий

Описание гопи, шедших к дому Махараджи Нанды, чтобы поприветствовать Кришну, имеет особое значение. Гопи были не обычными женщинами. Они — экспансии энергии наслаждения Кришны, о чем говорится в «Брахма-самхите»:

а̄ нанда-чинмайа-раса-пратибха̄вита̄бхис
та̄бхир йа эва ниджа-р ӯ патайа̄ кала̄бхих ̣
голока эва нивасатй акхила̄тма-бх ӯ то
говиндам а̄ди-пурушам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми

Б.-с., 5.37

чинта̄ман̣и-пракара-садмасу калпа-вр̣кша-
лакша̄вр̣тешу сурабх ӣ р абхипа̄лайантам
лакшм ӣ - сахасра - ш ́ ата - самбхрама - севйама̄нам̇
говиндам а̄ди-пурушам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми

Б.-с., 5.29

Где бы ни родился Кришна, гопи всегда поклоняются Ему. Это делает описания Кришны в «Шримад-Бхагаватам» такими яркими. Аналогичное описание Кришны дал Шри Чайтанья Махапрабху: рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджавадхӯ-варген̣а йа̄ калпита̄. Все эти гопи — вечные спутницы Господа, поэтому они спешили со своими подарками к Кришне. Ликованию гопи не было конца, когда они узнали, что Кришна явился во Вриндаване.

 

Стих 10.5.12

ता आशिषः प्रयुञ्जानाश्चिरं पाहीति बालके ।
हरिद्रा चूर्णतैलाद्भिः सिञ्चन्त्योऽजनमुज्जगुः ॥१२॥

та̄ а̄ш́ишах̣ прайун̃джа̄на̄ш́
чирам̇ па̄х ӣ ти ба̄лаке
харидра̄-ч ӯ рн ̣ а - таила̄дбх их̣
син̃чантйо ’джанам уджджагух̣

Пословный перевод

та̄х̣ — они (все эти женщины, жены и дочери пастухов); а̄ш́ишах̣ — благословение; прайун̃джа̄на̄х̣ — дающие; чирам — надолго; па̄хи — стань царем Враджа и заботься обо всех его обитателях; ити — так; ба̄лаке — новорожденному ребенку; харидра̄-чӯрн̣а — порошком куркумы; таила-адбхих̣ — смешанным с растительным маслом; син̃чантйах̣ — обрызгивающие; аджанам — Верховным Господом, который никогда не рождается; уджджагух̣ — возносили молитвы.

Перевод

Благословляя новорожденного ребенка, Кришну, жены и дочери пастухов говорили: «Стать Тебе царем Враджа, чтобы долгие годы заботиться обо всех его обитателях». Они брызгали на Верховного Господа, который никогда не рождается, смесью куркумы, растительного масла и воды и молились Ему.

 

Стих 10.5.13

अवाद्यन्त विचित्राणि वादित्राणि महोत्सवे ।
कृष्णे विश्वेश्वरेऽनन्ते नन्दस्य व्रजमागते ॥१३॥

ава̄дйанта вичитра̄н̣и
ва̄дитра̄н̣и махотсаве
кр̣шн̣е виш́веш́варе ’нанте
нандасйа враджам а̄гате

Пословный перевод

ава̄дйанта — звучали (во славу сына Васудевы); вичитра̄н̣и — разнообразные; ва̄дитра̄н̣и — музыкальные инструменты; маха̄-утсаве — во время великого праздника; кр̣шн̣е — Господа Кришны; виш́ва-ӣш́варе — владыки всего мироздания; ананте — безграничного; нандасйа — Махараджи Нанды; враджам — на пастбища; а̄гате — по прибытии.

Перевод


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.