Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-02-01 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: коррекция неадаптивных способов родительского воспитания.
Участники: родители и их дети от 9 лет
Процедура проведения:
Инструкция: «Давайте, посмотрим как тот или иной стиль влияет на ребенка и вас. Остановимся на трех часто используемых стилях авторитарный, либеральный и демократический. Родители и дети проигрывают сценку, с разными стилями. После чего меняются ролями.
Авторитарный (родитель): «Почему 2? Сегодня никуда не идешь, будешь учить! Быстро поел и за уроки».
Либеральный: «Ну 2, так 2. Что поделать. Ну, подучи сам и справишь».
Демократический: «Ты чем-то расстроен? Что-то было не понятно на уроке? Хорошо, отдыхай, а потом мы с тобой вместе разберем».
Вопрос ребенку/родителю:
- Как себя ощущаешь?
- Что хочется сделать?
- Какое ощущение у вас было, когда вы проигрывали сценки?
- Как вы думаете, где какой стиль был?
- К какому результату каждый из них привел?
- Узнали ли вы себя в этих стилях? Почему вы так себя ведете с ребенком?
- Какой стиль наиболее эффективный?
Упражнение № 5 «Футболка с надписью».
Цели:
· предоставить ребенку и родителю возможность совместного решения поставленной задачи;
· создать условия для определения жизненного кредо семьи, семейных установок и системы ценностей.
Участники: родители и их дети от 7 лет
Процедура проведения:
Над заданием работает вся семья.
Инструкция выполнения упражнения:
Вам предложили принять участие в семейном конкурсе: «Моя семья».
На футболках, в которые вы будете одеты, необходимо сделать надпись, отражающую жизненное кредо вашей семьи.
На этапе обсуждения участники знакомят группу с результатами совместной деятельности.
Анализ: Обсуждение: все ли участники принимали участие в составлении кредо, всем ли понравился конечный результат, были ли идеи которые не учли и т.д.
|
Упражнение № 6 «Чертополох и роза».
Цели:
· обучать навыкам выражения критики или негативных чувств социально приемлемыми способами;
· тренировать навыки выражения одобрения и оказания психологической поддержки.
Участники: родители и их дети от 9 лет
Процедура проведения:
Дети и родители дарят друг другу 2 предмета, чертополох и розу.
Первым дарится «чертополох» со словами: «Я дарю тебе этот чертополох с пожеланиями того, чтобы ты …»
Критика произносится в форме пожелания или доброго совета.
«А эту розу я дарю тебе за то, …»
Отмечаются положительные качества и поступки людей.
По окончании участники обмениваются чувствами и мыслями. Следует уточнить, что было легче или труднее дарить.
Упражнение №7 «Декларация прав».
Цели:
· способствовать конструктивному диалогу детей и родителей;
· создать условия для сравнения позиций и взглядов «отцов» и детей на свои права и права окружающих;
· способствовать сближению позиций и выработке совместного решения о правах обеих сторон.
Участники: родители и их дети от 13 лет
Процедура проведения:
Задача детей и родителей заключается в составлении списка своих прав. После того, как каждый составит свой список, родители и дети начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем, каждое право можно внести в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.
Ведущий регулирует дискуссию и записывает принятые обеими сторонами права на видном месте.
По окончании дискуссии участники делятся своими впечатлениями и подводят итоги.
Блок №3 «Разрешаем конфликт»
Конфликт – это пересечение интересов.
Виноватых нет. Есть только причины.
Евгений Малышев.
Задачи блока:
|
Упражнение №1 “Обзывалки”
Цель: обучение навыкам выплескивать гнев и раздражение в приемлемой форме.
Участники: родители и их дети от 7 лет
Процедура проведения:
Ведущий. Сейчас мы поиграем в одну игру, которая вам подскажет, как можно сердиться “культурно”. Передавая мяч друг другу, вы называете друг друга разными необидными словами “овощи”, “фрукты”, “цветы”, но говорите эти слова сердито — ругаетесь. Начинайте так: “А ты-ы… морковка!” (Дается 1–2 минуты).
А сейчас те же слова вы будете говорить друг другу в уменьшительно-ласкательной форме, то есть ласково: “Ах ты, морковочка!” (Дается 1–2 минуты).
Вот так-то лучше. Такие теплые и дружеские отношения понадобятся вам при разрешения конфликтов и ссор.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!