Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-31 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
— закреплять обобщающее понятие «продукты питания»;
— закреплять употребление в речи глаголов настоящего времени;
— учить образовывать относительные прилагательные;
— учить использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода;
— учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;
— развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением различных видов продуктов питания; мяч; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Продукты питания. Описательный рассказ».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Упражнение «Из чего — какой?»
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет продукт питания и сырьё, из которого она сделан, и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет относительное прилагательное и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
— На место садится тот, кто правильно ответит на вопрос:
Масло из кукурузы (какое?) — ….
Масло из оливок (какое?) — ….
Масло из сои (какое?) — ….
Масло из сливок (какое?) — ….
Масло из подсолнечника (какое?) — ….
Салат из овощей (какой?) — ….
Каша из гречневой крупы (какая?) — ….
Запеканка из творога (какая?) — ….
Пюре из ягод (какое?) — ….
Сок из фруктов (какой?) — ….
II. Основная часть.
Упражнение «Жадина».
— Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, как все эти предметы мы назовём одним словом? (Продукты)
— Какие бывают продукты? (Мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские и т. д.)
— А теперь представьте, что это ваши продукты, и назовите каждый из них, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои». (Мой кефир, моя булочка, моё мясо, мои конфеты и т. д.)
Упражнение «Помоги повару»
— Кто готовит пищу? (Повар) Посмотрите на экран и назовите те предметы, которые необходимы повару для приготовления пищи. (Повару нужна сковорода.
Повару нужно мясо. И т. д.)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».
— Расскажите, как повар готовит пищу, используя различные предметы посуды. (В кастрюле повар варит, разогревает, кипятит. На сковороде повар жарит, поджаривает, подогревает. И т. д.)
Физимнутка «Полезные продукты».
Чтобы сильными расти,
Не болеть, не простужаться, Надо спортом заниматься, Надо правильно питаться.
Фрукты, овощи, орехи,
Мясо, рыба, молоко, Творог, каши, сыр и яйца — С ними вырастем легко!
Упражнение «Расскажи-ка».
Составление описательного рассказа о продуктах питания (по выбору) с опорой на картинно-графический план-схему:
— Что это?
— К какому виду продуктов питания относится?
— Происхождение (как этот продукт питания попал на наш стол)?
— Как называется отдел магазина, в котором можно купить этот продукт питания?
— Этот продукт питания готов к употреблению в пищу или нуждается в приготовлении? Что из него можно приготовить?
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.
Занятие 40 Тема: «День защитника Отечества»
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи:
— активизировать и расширять словарь по теме;
— формировать представления о «Дне защитника Отечества»;
— учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;
— учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;
— учить образовывать р. п. существительных мужского рода множественного числа;
— закреплять использование в речи существительных в т. п.;
— учить составлять простые распространённые предложения и сложносочинённые предложения с противопоставительным союзом «а»; — развивать внимание, мышление, общую моторику.
Оборудование: картинки с изображением военных разных специальностей, военных головных уборов, военной техники; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Наши защитники».
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Ребята, назовите, какое сейчас время года? Какой месяц?
— Какой праздник приближается? Почему этот праздник называют «День защитника Отечества»?
— О ком будем говорить на занятии? (О защитниках нашей Родины)
II. Основная часть.
1. Упражнение «Кто служит в армии?» Прочитать детям стихотворение Н. Френкель: Землю родную, поля, города, Не отдадим мы врагу никогда. Армия наша крепка и сильна, Зорко страну охраняет она.
— Кто охраняет страну от врагов?
— А кто служит в армии? (Лётчики, танкисты, моряки и т. д.) 2. Упражнение «Назови войска».
Рассмотреть картинки, задать детям вопросы:
— Кто это? (Это танкисты).
— Где служат танкисты? (Танкисты служат в танковых войсках).
— Что делают танкисты? (Танкисты защищают нашу страну от врагов).
Аналогично о лётчиках, моряках, ракетчиках, пограничниках.
— Танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники — это военные, защитники нашей Родины.
Упражнение «Скажи какой?»
Детям предлагается назвать, каким должен быть защитник Отечества (смелым, отважным, сильным, умным и т. д.)
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!