Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-01-31 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практика: Работа над выстраиванием унисона. Элементы двухголосия.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые(поиск средств художественной выразительности).
10. Совершенствование единого ансамблевого звучания.
Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Совершенствование умения слышать себя в коллективе во время исполнения музыкальных произведений.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
11. Самостоятельное создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой.
Практика: Самостоятельное Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номера. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые (поиск средств художественной выразительности).
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)
|
Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.
Итоговое занятие.
Занятие проводится в форме творческого отчёта (концерта)
К концу 3 года обучения учащиеся должны:
- свободно владеть певческим дыханием и пением с опорой на дыхание;
- петь в единой певческой позиции;
- овладеть пением 2-хголосных произведении с сопровождением;
- владеть певческой дикцией;
- владеть музыкальной фразировкой;
- владеть различными штрихами в пении (1е§а1о, поп 1е§а1о, з1:ассаго и др.);
образно и эмоционально исполнять произведения
Примерный репертуар 3-го года обучения:
«Брысь! или История кота Филофея.». Мюзикл для детей.
Музыка Я.Дубравина, пьеса В.Зимина, стихи В.Гагина.
Методическое обеспечение программы
Принципы:
Основой ансамблевого пения является постановка голосового аппарата и развитие музыкальных способностей и навыков. Основным методическим принципом вокально-хорового воспитания будет принцип комплексного развития частей певческого аппарата и его функций в тесной взаимосвязи между собой. Таким образом, рассматривая певческий процесс как комплексный, в настоящей программе выделяется ряд аспектов, без учета которых невозможно правильное воспитание и развитие певческого голоса детей, овладение ими вокально-техническими навыками на хоровых занятиях и занятиях сольного пения. В комплекс входят:
- постановка голосового аппарата;
- певческое дыхание;
- певческое звукообразование;
- певческая дикция;
- диапазон певческого голоса; развитие музыкальных способностей.
Процесс занятия в ансамбле включает в себя:
-распевку;
-работу над музыкальными произведениями.
Формы проведения занятий: разучивание, репетиция, творческая работа, творческая встреча, конкурс, концерт.
|
Методы и приёмы:
Словесные (беседа, анализ музыкального произведения, устное изложение материала).
Наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов.
Исследовательские (участие детей в коллективном поиске средств художественной выразительности, самостоятельная творческая деятельность).
Кроме того, специфика ансамблевого пения требует привлечения разных видов работы: индивидуальной работы, работы по группам, работы по голосам и работы целого коллектива (проведение общих репетиций, благотворно влияющих в свою очередь на сплочение коллектива).
Материальное оснащение и дидактический материал
Материальное обеспечение.
1.Музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор).
2.Фонограммы.
3.Технические средства: музыкальный центр, микрофон, телевизор, DVD.
4.Аудиокассеты, СД, другие музыкальные инструменты, видеозаписи, фотоматериалы, тематическая литература.
5.Нотный материал.
6.Словари, справочники иллюстрированные.
№ | Раздел / тема | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
Год обучения
Год обучения
|
Год обучения
|
Список используемой литературы для педагога:
1. «Музыкальное воспитание в странах социализма». Сборник статей под ред. Л.Островского. Л., «Музыка», 1994 г.
2. Апраксина О.А «Из истории музыкального воспитания». М., «Просвещение, 1990 г.
3. Асафьев Б.В «Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании» Л., 1973 г.
4. Барышева Т.А., Левицкая С.Г «Работа над песней на уроке музыки». Л. 1985 г.
5. Ветлугина И.А. «Музыкальное развитие ребёнка». М., Просвещение», 1968 г.
6. Данилова Л.В. «Работа над детской оперой в хоровом коллективе». М., 1998 г.
7. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб, «Владос», 2000 г.
8. Кеериг О.П. «Методика работы с детским самодеятельным музыкальным коллективом». Л., 1986
9. Кирюшин В.А. «Эмоционально-образный анализ песен учебно-методического хорового репертуара». М. 1994г.
|
10. Ражников В.Г. «Резервы музыкальной педагогики». М., «Просвещение, 1980 г.
11. Ригина Г.С. «Творческая деятельность младших школьников в системе воспитания». М., 1992 г.
12. Струве Г. «Музыка для всех». М.: «Музыка», 1978 г.
13. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М., «Просвещение», 1961 г.
14. Осеннева М.С. «Методика муз-го воспитания младших школьников».М; «Академа» 2001г.
15. Рачина Б.С. «Технология обучения музыке в общеобразовательной школе». С-Пб: «Композитор», 2007г.
16. Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального искусства». М. «Феникс», 2007г.
17. Голубев П.В. «Советы молодым педагогам-вокалистам». Украина,1999г.
18. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса». М; «Музыка», 1992г.
19. Ивановский Ю.А. «Речевой хор». М. «Феникс»; 2003г.
Список литературы для учащихся.
1.Финксльштейн Э. «Музыка от А до Я». Л; «Советский композитор»,1991г.
2.Кошина И. «Музыкальный букварь». М; «Академа» 2002г.
3.Вайкль Б. «О пении и прочем умении». «Аграф»,2002г.
4.Популярный музыкальный энциклопедический словарь» сост. Шаповалова О.А. Изд. «Феникс»,2001г.
5. Салтыкова М.А. «Роль исполнителя в создании песни». Санкт-Петербург. «Музыка»
1992 г.
6. Лазарева А.Г.«Секрет популярности» Ставрополь. «Сервис-школа», 2002г.
7. Вешнев А.С. «Авторская песня, ее роль в жизни страны». М. «Мир», 1991г.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!