Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-19 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профессия | Черты характера |
Учитель | Ум, доверие, внимательность, доброта, знание |
Врач | Лечебные способности, руки, дар, ум, серьезность, работа в удовольствие |
Юрист | Доверчивость, ум, серьезность, упертость, опознавание документов |
Ветеринар | Любовь к животным, руки, доброта, честность, понимание животных |
Подростки почти не имеют представление о том, какие качества личности необходимы для овладения той или иной профессией.
С выбором профессии определились 30%, а 70% - еще не задумывались над этим вопросом. Среди выбранных профессий можно выделить такие, как водитель, ветеринар, врач, шеф – повар в Японии или переводчик японского языка.
По мнению большинства детей, чтобы стать хорошим специалистом, необходимо иметь способности, время, знание, цели.
76,6% подростков считают, что получение профессии им даст деньги, 13,4% - не смогли ответить на данный вопрос,10% – любимое дело.
На продолжение тезиса «С моими способностями я стану…», были получены такие варианты ответов, как умным, спортсменом, врачом, кем захочу и др.
Для определения потребностей, подросткам было предложена методика «Фантастический выбор», где им необходимо было представить себя волшебником и сделать все, что они захотят. 75% детей хотят вернуться домой, 15% - уйти из центра, 1 подросток хочет создать свою семью, построить дом и сильно любить своих близких, а другой сказал, что не верит в чудеса, не хочет даже мечтать, ведь это вредно.
Из данного исследования мы видим, что у детей группы риска в интернатном учреждении есть проблемы, связанные с самооценкой, самоуважением, профориентацией. Педагогам, работающим с детьми группы риска, необходимо выявлять данные проблемы и учитывать их при составлении, как индивидуальной программы реабилитации, так и комплексной. Это будет способствовать успешности данного вида деятельности.
|
2.2 Реализация программы по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты реабилитации. Она пройдет успешнее, если будет носить комплексный характер, то есть будет включать все виды реабилитации (медицинскую, психологическую, педагогическую, социально - экономическую, профессиональную, бытовую). Поэтому совместно с педагогами Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних был разработан план комплексной реабилитации несовершеннолетних на февраль месяц 2009 года, который включает в себя учебную, психологическую, медицинскую, духовно – нравственную, профессионально – трудовую, социально – правовую реабилитацию, а также такие разделы, как краеведение и коллективно – творческое дело (Приложение 5). Были определены основные задачи в учебной деятельности:
1.Адаптация к школе вновь прибывших несовершеннолетних.
2.Усиление работы по закреплению осознанного отношения воспитанников к учебной деятельности в школе и в Центре.
3.Социально – педагогическое сопровождение воспитанников.
Реализация данного плана представляет собой деятельность специалистов разных профилей. Нами был реализован один модуль – профессиональная реабилитация, так как данные исследования показали, что осознанного выбора профессии у детей не выявлено. Большая их часть не смогла сделать свой выбор, что является результатом низкой осведомленности данной категории детей. О неопределенности выбора говорит и тот факт, что, имея самые поверхностные представления о требованиях профессии к их физическим данным, они не задумываются о соответствии состояния своего здоровья сделанному выбору. Знания психологических требований практически отсутствуют. Дети не знают многих современных профессий.
|
Процесс профессионального самоопределения детей группы риска усложнен еще и тем, что подростки не проявляют желания учиться, у многих выражен низкий уровень интеллектуального развития, несформированность познавательных процессов: мышления, памяти, воображения, обедненность эмоциональной сферы. Об этом свидетельствует изучение индивидуальных реабилитационных карт. Поэтому важно готовить подростков к серьезному поиску места в жизни через профессиональную деятельность. Она поможет так войти в систему социальных отношений, что подростки будут чувствовать свою востребованность. Правильная ориентация в профессии с учетом особенностей характера, способностей – залог успеха в будущей взрослой жизни. Педагоги, психологи, воспитатели в своей практической работе призваны помочь детям определиться.
Для реализации профессионального модуля нами была разработана программа «Мои профессиональные перспективы», представленная в таблице 4.
Таблица 4
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!