VII. Организационное обеспечение воспитательной работы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

VII. Организационное обеспечение воспитательной работы

2021-04-19 79
VII. Организационное обеспечение воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Концепция воспитательной работы университета может быть реализована при наличии определенных нормативно-правовых, кадровых, организационно-управленческих, программно-целевых, финансовых и материально-технических ресурсов.

Нормативно-правовыми условиями реализации Концепции являются основные положения международного права и российского законодательства, нормативные документы Министерства образования и науки РФ, локальные нормативные акты, принятые Ученым советом и утвержденные ректором ВГМУ им. Н.Н. Бурденко в соответствующих разделах, связанных с воспитательной работой в вузе.

Организационная структура воспитательной работы в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко включает:

- управление по воспитательной работе и связям с общественностью;

- институт кураторства;

- совет обучающихся;

- органы студенческого самоуправления в общежитиях.

Воспитательную работу в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко возглавляет начальник управления по воспитательной работе и связям с общественностью, который организует планирование воспитательной работы в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, обеспечивает и отвечает за реализацию мероприятий утвержденного плана работы.

На уровне института организацию воспитательной работы осуществляет заместитель директора института по воспитательной работе.

На уровне кафедры организацию воспитательной работы в ходе учебного процесса осуществляет заведующий кафедрой.

Ключевое значение в проведении воспитательной работы непосредственно со студентами имеет куратор группы, который способствует адаптации студентов к образовательному пространству университета, проводит тематические и информационные часы, реализует план воспитательной работы структурных подразделений университета, ведет учет студентов по успеваемости, здоровью, материальному, социальному, семейному положению, наклонностям, поддерживает связь с родителями, ведущими преподавателями, изучает и активно вовлекает студентов в научную деятельность.

Совет обучающихся принимает активное участие в разработке нормативных документов, определяющих организацию учебно-воспитательного процесса, социальной поддержке студентов, организации досуга и быта в студенческом городке, питания, спорта, просветительско-культурных мероприятий.

Студенческое самоуправление является элементом общей системы учебно-воспитательного процесса, позволяющим студентам участвовать в управлении вузом и организации своей жизнедеятельности в нем через коллегиальные органы самоуправления различных уровней и направлений. Главными задачами студенческого самоуправления являются: формирование у студентов ответственного и творческого отношения к учебной, научной, производственной и общественной деятельности; формирование у студентов на основе самостоятельности и в решении вопросов студенческой жизни активной жизненной позиции, навыков и управлении государственными и общественными делами; воспитание у студентов уважения к законам, нормам нравственности и правилам общежития; оказание помощи администрации, профессорско-преподавательскому составу в организации учебно-воспитательного процесса, быта и внеучебной деятельности студентов; поиск и организация эффективных форм самостоятельной и самодеятельной работы студентов; организация свободного времени студентов, содействие разностороннему развитию личности.

Реализация Концепции воспитательной работы возможна при условии создания соответствующей финансовой и материально-технической основы. Правовой базой этого является действующее российское законодательство, нормативные акты, в том числе университетского уровня. Согласно им организация воспитательной работы в вузе является обязательной составной частью образовательной деятельности.

Основными источниками финансирования воспитательной работы являются:

- средства федерального бюджета при наличии соответствующего

финансирования;

- внебюджетные средства университета.

Для достижения реализации Концепции используется материально-техническая база ВГМУ им. Н.Н. Бурденко и его структурных подразделений.


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.