Название: Заключительный огонёк — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Название: Заключительный огонёк

2021-04-19 121
Название: Заключительный огонёк 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: создать эмоциональный настрой на отъезд. Показать значимость каждого ребенка в жизни, сгладить эмоциональное состояние в отряде, связанное с отъездом детей из лагеря.

Возраст: от 10

Тайминг: 40-60 минут

Оборудование: заранее приготовленные подарки

Вход: Все собираются на отрядном месте у разожжённого заранее костра на улице, взяв с собой пледы. Вожатые и дети садятся в большой круг. Вожатый вместе с детьми вспоминают правила поведения на огоньке.

1. Говори в полголоса, если хочешь выступить – не выкрикивай с места, а подними руку.

2. Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому, не перебивай.

3. Критиковать не с целью унизить и оскорбить, а помочь и посоветовать.

4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай.

5. Правило «Свободного микрофона»: никого нельзя заставлять выступать на «огоньке» или запрещать говорить.

6. На «огоньке» говорят, что думают: откровенность и принципиальность – норма разговора на «огоньке».

7. Принцип – «Здесь и сейчас». Ничто из услышанного на «огоньке» не должно обсуждаться за пределами отряда, уважаем откровенность друг друга.

 

Основная часть: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша смена. За это время мы подружились не только внутри отрядов, но и стали одной большой дружной семьей. Мы навели мосты друг к другу, проложили широкие дороги понимания и добра, научились ценить дружбу. Мы прожили эту смену вместе, и теперь у нас столько общего! На этом прощальном огоньке у вас есть возможность сказать друг другу самые искренние, теплые слова. Ребята делятся своими эмоциями за всю смену, а так же начинают вспоминать веселые моменты в лагере. Дальше ребята дарят друг другу памятные поарки своими руками (это могут быть фенечки, ленточки, открытка или рисунок или ещё что –то, всё это готовят заранее к прощальному огоньку), при дарение подарка ребята говорят качества от этом человеке.

Выход: Вожатый рассказывает легенду «Всё в твоих руках»

Давным-давно жил в горах великий мудрец, который знал ответы на все вопросы. И все шли к нему за советом, ведь еще никого не оставил он без помощи.

Но узнал о нем очень завистливый человек, и, позавидовав его мудрости, надумал: «Пойду и словлю бабочку, да скажу: «Что в моих руках?». Наверняка он ответит верно, ведь он очень мудр: «В твоих руках бабочка». Но тогда я уточню: «Жива иль мертва она?». Если ответит — жива, то я сдавлю ее ладонями. Если ответит — мертва, выпущу ее на волю, и все узнают, что он не прав».

Поднялся он в горы, и спрашивает мудреца:
- «О, великий! О, мудрый, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?».
- «Бабочка», - ответил великий мудрец.
- «Тебе все известно, скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?»
Мудрец улыбнулся ему и говорит:
- «Все в твоих руках».

Так оно и есть, наша жизнь в наших руках. И это не о том, что щелчок пальцев — захотел и на те, получите и распишитесь. Нет, не всегда так. О вере в себя, в упорном труде над собой и своей целью. Ведь в жизни огромное количество возможностей.

Вера в то, что ты просто можешь. Нет ничего не возможного, мы сами себя ограничиваем и ставим рамки. Не надо жаловаться на жизнь, на людей. Мы и только мы ограничиваем себя сами, своими мыслями, своими словами и действиями.

Работайте, прежде всего, над собой – ведь все в наших руках.

Вожатый говорит: Спасибо вам за эту прекрасную смену! За незабываемые эмоции! Мы вас будем помнить, и надеемся, что в следующем году мы снова встретимся! А чтобы и вы нас помнили, мы дарим вам вот таких журавликов! В следующем году, когда вы снова встретимся, мы обязательно вспомним этот трогательный момент! Давайте споём песню с вами в заключение нашего огонька.

Песня «Ты да я да мы с тобой»

1.Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

 

2.Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Землю обойдём, потом махнём на Марс.

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Потому, что слишком долго нету нас.

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Потому, что слишком долго нету нас.

 

3.Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Нас не разлучит никто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

 

 

 

 

«Рефлексия и анализ дня»

 

1) Давайте представим, что одежда, которая есть на нас это один вопрос!

Объясняю: вот на тебе есть: Кофта, футболка, штаны, кроссовки, кепка.

И вот что у нас получается.

Кофта – как ты себя сегодня чувствуешь?

Футболка – какое у тебя настроение сегодня?

Штаны – что тебе запомнилось сегодня?

Кроссовки – какое полезное дело ты сегодня сделал?

Кепка – что ты хочешь сделать завтра?

2) Давайте сядем вокруг костра и каждый по кругу будет задавать вопросы!

Начнем с самого простого вопроса: Как твое самочувствие!

И так каждый будет задавать вопрос.

А отвечать мы будем с вожатого по часовой.

И так двигаясь по кругу мы сможем узнать, что детям понравилось за день и как они себя чувствуют.

3) Давайте сорвем ромашку.

Каждый лепесток отвечает на вопрос.

В ромашке бывает много лепестков, поэтому, после того как дети ответят на вопросы вожатого, они могут задавать их друг другу для тог чтобы стать ближе.

 

 

«Легенды»

1) «Легенда о вечном угольке»

Давным-давно одна влюбленная пара жила в доме, сделанном своими руками, вечером они разводили костер, чтобы не было холодно, а костер разжигали специальным угольком, который никогда не тух. И вот стали они замечать, что когда они садятся перед костром погреться, любовь их становится сильнее, а уголек с помощью которого они разжигали костер сияет ярче...

Но настал день, когда парень ушел на войну и погиб. Его девушка очень сильно плакала и слезами затушила уголек. Девушка не смогла перенести горя и тоже умерла, а уголек пропал в земле, и это место забетонировали.

И существует поверье, что если найдется пара, любовь которых будет также сильна как тех, то уголек снова загорится и пробьет бетон.

Так и появился вечный уголек любви и костровое место, на котором всегда жгут костер... И сбываются все планы о которых говорят там.

2) «Легенда о зубном сердечке»

Это было давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими. Они тоже, как и вы ездили в лагеря. Эта история случилась в одном лагере на берегу реки. Одному мальчику очень понравилась девочка из своего отряда, но он не знал, как привлечь ее внимание. Этой девочке он тоже очень понравился, но она стеснялась к нему подойти. И тогда она решила прийти ночью в его комнату, и нарисовать на его щеке сердечко зубной пастой. И в эту же ночь мальчик тоже решил нарисовать сердечко на щеке своей избранницы. А когда они утром проснулись, и увидели друг у друга сердца из зубной пасты, все поняли. Так вот с тех пор считается, что если кто-то рисует зубной пастой на щеке другого, то этот человек ему очень нравится.

3) «Легенда о вечернем костре - огоньке»

Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что в одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила друга. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен пред ними плеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах, о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно – безмолвный огонь.

 

4) «Почему закат красного цвета»

У Солнца был прекрасный цветок необыкновенной красоты. Днем слуги Солнца охраняли цветок, а когда наступала ночь, цветок оставался без присмотра. Люди много слышали об этом цветке и говорили, будто тот, кто раздобудет его, станет сказочно богат. И вот однажды ночью, выбрав подходящий момент, люди сорвали цветок. Рано утром Солнце направилось проведать своего питомца и, не обнаружив его в саду, очень сильно расстроилось. Проходили дни, а цветка нигде не было. Однажды Солнце заметило в одном из окон домов розовый свет. Так светился цветок. Тогда Солнце направило свой палящие лучи на дом, в котором нашелся цветок. Так люди заплатили за свою жадность. И с тех пор Солнце, уходя, с небосвода, уносит с собой свой цветок, который своим сиянием освещает небо ярко-красным, оранжевым, а иногда розовым светом.

 

 

5) «Легенда об орлятском круге»

В былые времена, в старинные годы... Давным-давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии «Орлятским». Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В «Орлятском» кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезный твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

 

 

«Песни у костра»

Вожатский вальс.

Солнца не будет, жди - не жди,

Третью неделю льют дожди.

Третью неделю наш маршрут

С ясной погодой врозь.

Словно из мелких-мелких сит

Третью неделю моросит.

Чтоб не погас у нас костер,

Веток подбрось.

В мокрых палатках спят друзья,

Только вожатым спать нельзя,

Сосны качаются в ночи

Словно орган звучит.

А у костра не сесть, не лечь,

Как не устанет дождик течь.

Слушай, давай станцуем вальс

В ритме дождя.

В небе не виден звездный свет,

В небе просвета даже нет.

А под ногами не паркет,

А, основном вода.

Но согревает нынче нас

Этот смешной вожатский вальс,

И вопреки всему горит

Наша звезда.

Завтра нам снова в дальний путь.

Ты эту песню не забудь,

А передай ее друзьям

Так, как запомнил сам.

Собраны наши рюкзаки,

Стянуты крепче ремешки,

Снова нас будет дождик сечь

Словно картечь.

Вожатый.

Вожатый?! Вожатый! Вожатый?

 Я, я, я целыми днями работаю в поте,

И руки, и ноги привыкли к работе.

И здесь я всем нужен, и там я всем нужен,

Я просто работой до ночи загружен!

Но я не напрасно уверен в удаче,

И я от детей получаю отдачу,

И вот я устал и иду в свой отряд,

Мне мои дети с порога кричат:

Вожатый?! Вожатый! Вожатый? (Где?Где?Где?)

Детей я люблю всего больше на свете,

И весь этот год я мечтал лишь о лете,

Помыть, накормить их, одеть приласкать,

Им заменяю отца я и мать.

Вместе мы ходим, поём и танцуем,

Дружбу, любовь и радость даруем,

И я не боюсь ни дождя, ни града,

Куда ни приду - везде мне рады!

Вожатый?! Вожатый! Вожатый? Зажигай!

 Во время удобное и неудобное,

Даю им съедобное и несъедобное,

Пою минералкой, купаю их в душе,

К ним я, наверное, неравнодушен!

Все им отдам, что они ни попросят,

Даже одежду, которую носим,

Теперь, в душе звучит что-то такое:

"Сердце, тебе не хочется покоя..."

Вожатый?! Вожатый! Вожатый? ВСЁ!!!

 

Вожатский марш.

Есть народ у нас веселый -

Самой лучшей в мире пробы,

Песни петь всегда мастак!

Он всегда всего добьется,

Он вожатыми зовется

Так и только так!

Он всегда всего добьется,

Он вожатыми зовется

Так и только так!

Домосед привязан к дому

И, по случаю такому,

Он из дома - ни на шаг...

А вожатый - он в дороге,

Он готов в огонь и в воду

Так и только так!

А вожатый - он в дороге,

Он готов в огонь и в воду

Так и только так!

Жадный денежки считает,

Всё считает и считает,

К пятаку кладёт пятак,

А вожатый деньги тратит,

Не боясь, что их не хватит

Так и только так!

А вожатый деньги тратит,

Не боясь, что их не хватит

Так и только так!

Холостяк в любовь не верит,

Все не верит и не верит,

Потому что холостяк!

А вожатых не влюблённых

Не найдёшь определённо

Так и только так!

А вожатых не влюблённых

Не найдёшь определённо

Так и только так!

 

Мой отряд - моя семья.

Я немного волнуюсь, ведь скоро теперь,

Я уеду в наш лагерь ранним утром,

Я увижу детей как будто тех,

С кем и сам отдыхал, с кем вел я дружбу.

Я увижу ребят и вдруг пойму,

Что они на сегодня как семья.

Только смена пройдет и я уйду,

Но семья навсегда, навсегда.

Мой отряд - моя семья,

Если кто-то захочет, то проверит,

На земле не найти лучше нас,

Потому что мы сами в это верим.

Мой отряд моя семья,

Если кто-то сегодня ждет и верит,

Да между нами города,

Но над дружбою не властно время.

Да между нами города,

Но над дружбою не властно время.

Время идет, а мы спешим

Жизнь прожить так как хотелось,

Только все это не может быть,

Если ближнему ты не дал веры.

 

Если ты не спросил как дела,

Если ты не заметил тень печали,

Да, между нами города,

Но мы знаем о главном, о главном.

 

 

А я еду за туманом.

Понимаешь, это странно, очень странно,

Но такой уж я законченный чудак:

Я гоняюсь за туманом, за туманом,

И с собою мне не справиться никак.

Припев:

Люди сосланы делами, люди едут за деньгами,

Убегают от обиды, от тоски...

А я еду, а я еду за мечтами,

За туманом и за запахом тайги.

Понимаешь, это просто, очень просто

Для того, кто хоть однажды уходил.

Ты представь, что это остро, очень остро:

Горы, солнце, пихты, песни и дожди.

Припев:

И пусть полным-полно набиты мне в дорогу чемоданы:

Память, грусть, невозвращённые долги...

А я еду, а я еду за туманом,

За мечтами и за запахом тайги.

А я еду, а я еду за туманом,

За мечтами и за запахом тайги.

 

 

«Тематический день»

Цель: развивать фантазии и творческие способности детей; проводить их оздоровление.

Задачи:

- заинтересовать детей участием в программе;

- дать возможность проявить детям свои творческие способности

- поощрить детское творческое воображение.

Оборудование:

1. Плакат «Режим дня».

2. Плакат «Праздничное меню».

3. Краски, заколки и хорошее настроение.

4. Спортивная одежда футбольной команды детей.

5. Костюмы сказочных героев для футбольной команды воспитателей.

6. Футбольный мяч.

7. Веселая музыка для сопровождения конкурсов.

Подготовка. На вечерней линейке предыдущего дня до сведения детей доводится, что завтрашний день в лагере - День наоборот. В связи с этим объявляются конкурсы: «Письмо сказочному персонажу» и «Самый невеселый конкурс Дня наоборот».

Утром вывешиваются шуточные режим дня и праздничное меню:

Режим дня

8.30 Поход в «Тайгу»

8.35 Зарядка «Сонливка».

8.45 Легкой походкой в гости к «тиграм» и обратно.

9.00 Завтрак будет ночью.

9.30 Прививки от грусти.

10.00 Купание в «Вулкане».

10.30 Время ехууу.

11.00 Время иго-го-го-го.

11.30 Время уууухххуууууууууу.

12.00 Футбол для тех, кому за 60, участвуют команды «Воспитатели» и «Дети».

Праздничное меню

Ужин (вместо завтрака).

1. Каша из мха.

2. Компот из Сапогов.

3. Крошки от пряника.

Обед.

1. Суп с пуговицами.

2. Воздушные шарики под майонезом «Кальве».

3. Сахар с чаем без кофе, но с солью.

Полдник.

1. Шнурки свежемороженые.

2. Пластиковые ложки из-под йогурта.

Ход мероприятия

Организация лагеря.

На утренней линейке начальник лагеря зачитывает приказ: Жители «Страны приключений»!

Слушайте мой приказ № 76:

А в связи с тем, что... и учитывая то, что... Из-за того, что... а так как вот так где... в общем, что попало. До свидания, дети!

Детям предлагается провести сегодняшний День наоборот в одном ботинке, в одежде наизнанку, со смешными прическами. Объявляется конкурс «Обладатель самого нелепого костюма». Кроме этого отряды получают задание:

За 1 час после завтрака вам необходимо подготовить:

- воспитателя и выставить его на конкурс «Лучший макияж Страны чудес» (макияж выполняется детьми);

- сделать пародию на начальника лагеря или любого воспитателя;

- подготовить рекламу:

1) червивого яблока (1-й отряд, 1-е звено);

2) пустой консервной банки (1-й отряд, 2-е звено);

3) лопнувшего шарика (2-й отряд, 1-е звено);

4) перегоревшей лампочки (2-й отряд, 2-е звено).

В назначенное время отряды приглашаются на игровую площадку. Ведущие представляют членов жюри. Конкурсы оцениваются чудесенками.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.