Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-19 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Артур Онеггер и его творческий путь
. Детские и юношеские годы композитора
. Первый период творчества (1916-1930). Группа «Шестёрка»
. Период творческого расцвета (30-е годы)
. Последний период творчества (1940-1955)
Глава II. Анализ музыкального произведения композитора Третья симфония («Литургическая»)
Заключение
Список литературы и источников
Приложение
Введение
В современном мире до сих пор остаются актуальными проблемы морали и нравственности, патриотизма, добра, гуманизма в жизни человека. Именно поэтому в нашем исследовании мы обратились к творчеству Артура Онеггера (1892 - 1955), французского композитора ХХ века, который затрагивает и раскрывает в своих произведениях аспекты человеческой жизни. Главное, что отличает этого композитора, - высокое этическое звучание его сочинений. Именно стремление к воплощению идеалов добра, нравственной чистоты, самопожертвования побудило Онеггера обратиться к античным, библейским и средневековым сюжетам, аккумулировавшим в себе вечные, общечеловеческие ценности. Онеггер - художник-мыслитель высокой принципиальности и честности, которого волновали проблемы войны и мира, будущее цивилизации, перспективы развития современного искусства.
Оставаясь тесно связанным с идеями и запросами современников, он сохранял уважение к гуманистическим проблемам, ставил и решал их в своём искусстве. Исходным моментом его эстетических взглядов является мысль о социальном предназначении музыки. Он был глубоко убеждён в общественной значимости музыки как искусства и верил в её облагораживающее воздействие на людей. Композитор ставил перед собой цель в создании музыки, доступной человеку с улицы и интересной знатоку.
Творчество Онеггера обширно и разносторонне; он оставил около 200 сочинений, и почти половина из них в крупных формах. Одинаково высокое и своеобразное, рано достигнутое мастерство он проявляет в самых различных жанрах (от вокальной миниатюры до монументальной оратории), но более всего тяготел к масштабным сочинениям - носителям ярких мыслей и значительных идейных концепций. Онеггер возродил на французской почве ораторию и поднял на уровень мирового значения французскую симфонию.
Философская значительность и психологическая глубина, склонность к монументальным замыслам, полифоничность мышления, сквозное развитие идеи-концепции, драматическая конфликтность и целеустремлённость развития в произведениях Онеггера заставляют вспомнить немецких мастеров: Баха, Генделя, Бетховена.
Но главное, Онеггер - необычайно искренний художник, глубоко чувствующий острые противоречия современной действительности в их самой сокровенной сущности, что для нашего исследования является актуальным.
Объектом исследования нашей курсовой является творчество композитора.
Предмет нашего исследования - музыкальный язык.
Цель исследования заключается в изучении творчества, исследовании музыкального мышления композитора, анализе его произведений.
Основными задачами в нашем исследовании являются:
описать творческий путь композитора;
определить вклад композитора в историю музыки;
раскрыть музыкальный язык, мышление композитора на примере произведения.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
теоретические - анализ и синтез научной литературы, сравнение с другими авторами, произведениями;
эмпирические - прослушивание и изучение произведений композитора.
В ходе нашего исследования мы выбрали музыкальный материал для подробного анализа - Третья симфония («Литургическая»).
В данной работе мы опирались на теоретические положения, исследования и труды Г.Т.Филенко, Г.Е.Калошиной, И.А.Гивенталь и других учёных.
Глава I. Артур Онеггер и его творческий путь
Заключение
Проведя теоретическое исследование темы «Музыкальное мышление Артура Онеггера», мы пришли к следующим выводам:
.В ходе исследования нами были раскрыты основные периоды творчества композитора.Анализ теоретической литературы показывает, что творческий путь Онеггера был полон непрестанных поисков, свойственных большому мастеру. Он запечатлел сложный мир современности с его конфликтами и проблемами, создал свой неповторимо оригинальный стиль, живо соприкасающийся с открытиями ХХ века в области средств выразительности и в то же время доступный массовой аудитории.
. Исследовав творчество композитора, мы выявили, что он внёс значительный вклад в развитие мировой истории музыки, культуры Франции и каждого человека в целом. Обозначив в своих произведениях темы добра, гуманизма, нравственности, патриотизма, Онеггер явился ярким примером борца против угнетения человека, за мир, человеческое счастье, свободу. Онеггер явился создателем проблемно-актуальных и в то же время ярко талантливых сочинений.
Онеггер всегда драматургически точно определял функции разного рода тематизма внутри сочинения, создавая ярко выраженный интонационно-тематический конфликт. Так, например, в симфониях образы зла создаются конструктивным комплексом в сочетании с элементами джаза, марша, католическими песнопениями. С помощью тематизма народно-жанрового происхождения и вокально-инструментальной кантилены во многих его сочинениях воплощается позитивное начало.
Дифференциация тематизма в соединении с лейтмотивными системами позволяет Онеггеру рельефно выстроить процесс напряжённого драматургического развития.
Все эти качества вместе с полифонической многосоставностью фактуры, образной концентрацией, динамичностью процессов развития, стремительным темпоритмом в сочетании с лаконизмом и логической обоснованностью формы позволяют определить Онеггера как современно мыслящего художника, передавшего напряжённый ритм эпохи, насыщенную духовную жизнь современников и человека в целом.
. Проведя анализ Третьей симфонии композитора, мы раскрыли музыкальный язык и мышление композитора. Следует отметить, что «Литургическая» симфония отличается большой цельностью драматургической концепции, чему способствуют многочисленные тематические связи, элементы монотематизма, близость структурных и формообразующих принципов частей. Пафос обличения зла, красота и цельность человеческих идеалов, «зримая» конкретность образов, яркий рельефный тематизм, стройный драматургический замысел обусловили исключительную силу воздействия и большое гуманистическое звучание этого талантливого сочинения.
В целом симфонизм Онеггера предстаёт перед нами как одно из ценнейших завоеваний музыкальной культуры ХХ века в одном ряду с творчеством Хиндемита, Шостаковича, Мессиана, Прокофьева.
Список литературы и источников
1. Филенко, Г.Т. Французская музыка первой половины ХХ века. / В.С.Буренко. - Л.: Музыка, 1983. - С.135-187.
. Гивенталь, И.А., Щукина, Л.Д. Музыкальная литература зарубежных стран. / К.Кондахчан. - М.: Музыка, 1994. - С.332-394.
. Раппопорт, Л.Г. Артур Онеггер. / Л.Г.Раппопорт. - Л.: Музыка, 1967. - 321с.
. Гуревич, Е.Л. История зарубежной музыки. / Э.В.Мазнина. - М.: Академия, 1999. - С.306-310.
. Онеггер, А. Я - композитор. / А.Н.Головкина- Л.: Музыка, 1979. - 258 с.
. Калошина, Г.Е. Музыкальная культура Франции. / Г.Е.Калошина. - М.: Музыка, 1983. - С.115-194.
. Сысоева, Е. Симфонии Онеггера. / Е.Сысоева. - М.: Музыка, 1975. - 280с.
. Ярустовский, Б. Симфонии о войне и мире. / Б.Ярустовский. - М.: Музыка, 1966. - С.205-259.
. Дюмениль, Р.Современные французские композиторы группы «Шести». / Р.Дюмениль - М.: Музыка, 1964. - 318с.
. Шнеерсон, Г. Французская музыка ХХ века. / Г.Шнеерсон. - М.: Музыка, 1970. - С.386-441.
. Онеггер, А. О музыкальном искусстве. / С.Буданова. - Л.: Музыка, 1979. - 347 с.
. Нотный архив Belcanto.ru// <http://www.belcanto.ru/honegger.html>
Приложение 1
АРТУР ОНЕГГЕР (1892 - 1955)
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Артур Онеггер и его творческий путь
. Детские и юношеские годы композитора
. Первый период творчества (1916-1930). Группа «Шестёрка»
. Период творческого расцвета (30-е годы)
. Последний период творчества (1940-1955)
Глава II. Анализ музыкального произведения композитора Третья симфония («Литургическая»)
Заключение
Список литературы и источников
Приложение
Введение
В современном мире до сих пор остаются актуальными проблемы морали и нравственности, патриотизма, добра, гуманизма в жизни человека. Именно поэтому в нашем исследовании мы обратились к творчеству Артура Онеггера (1892 - 1955), французского композитора ХХ века, который затрагивает и раскрывает в своих произведениях аспекты человеческой жизни. Главное, что отличает этого композитора, - высокое этическое звучание его сочинений. Именно стремление к воплощению идеалов добра, нравственной чистоты, самопожертвования побудило Онеггера обратиться к античным, библейским и средневековым сюжетам, аккумулировавшим в себе вечные, общечеловеческие ценности. Онеггер - художник-мыслитель высокой принципиальности и честности, которого волновали проблемы войны и мира, будущее цивилизации, перспективы развития современного искусства.
Оставаясь тесно связанным с идеями и запросами современников, он сохранял уважение к гуманистическим проблемам, ставил и решал их в своём искусстве. Исходным моментом его эстетических взглядов является мысль о социальном предназначении музыки. Он был глубоко убеждён в общественной значимости музыки как искусства и верил в её облагораживающее воздействие на людей. Композитор ставил перед собой цель в создании музыки, доступной человеку с улицы и интересной знатоку.
Творчество Онеггера обширно и разносторонне; он оставил около 200 сочинений, и почти половина из них в крупных формах. Одинаково высокое и своеобразное, рано достигнутое мастерство он проявляет в самых различных жанрах (от вокальной миниатюры до монументальной оратории), но более всего тяготел к масштабным сочинениям - носителям ярких мыслей и значительных идейных концепций. Онеггер возродил на французской почве ораторию и поднял на уровень мирового значения французскую симфонию.
Философская значительность и психологическая глубина, склонность к монументальным замыслам, полифоничность мышления, сквозное развитие идеи-концепции, драматическая конфликтность и целеустремлённость развития в произведениях Онеггера заставляют вспомнить немецких мастеров: Баха, Генделя, Бетховена.
Но главное, Онеггер - необычайно искренний художник, глубоко чувствующий острые противоречия современной действительности в их самой сокровенной сущности, что для нашего исследования является актуальным.
Объектом исследования нашей курсовой является творчество композитора.
Предмет нашего исследования - музыкальный язык.
Цель исследования заключается в изучении творчества, исследовании музыкального мышления композитора, анализе его произведений.
Основными задачами в нашем исследовании являются:
описать творческий путь композитора;
определить вклад композитора в историю музыки;
раскрыть музыкальный язык, мышление композитора на примере произведения.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
теоретические - анализ и синтез научной литературы, сравнение с другими авторами, произведениями;
эмпирические - прослушивание и изучение произведений композитора.
В ходе нашего исследования мы выбрали музыкальный материал для подробного анализа - Третья симфония («Литургическая»).
В данной работе мы опирались на теоретические положения, исследования и труды Г.Т.Филенко, Г.Е.Калошиной, И.А.Гивенталь и других учёных.
Глава I. Артур Онеггер и его творческий путь
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!