Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассказ должен содержать понятия «стало больше на …», «увеличилось на …»
Задача: На дереве сидели 2 воробья, прилетело ещё несколько, и их стало больше на 3.
Обсуждаем: сколько было(2), прилетело несколько, и их стало больше на 3, сколько их прилетело (3).
Эту ситуацию можно пересказать по-другому.(приём переформулировки, т.е. возвращаемся к рассказу 1 вида, и в этом случае нужно ставить «+».
Составляем запись 2+3=5.
К этой ситуации составляем такие же схемы, как и к первой, т.к. рассказ 2-го вида можно заменить первым.
Ситуация, в котором происходит увеличение множества, равночисленного данному на несколько предметов.
Задача: На дереве сидели 2 воробья, а синиц на 3 больше. (Было 2 воробья, а синиц на 3 больше, стало быть столько же да ещё 3).
м |
Столько же да ещё 3
?
Показываем, что т.к. синиц столько же да ещё 3, следовательно, к 2 прибавляем 3.
Составляем запись 2+3=5
Вопрос 2. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на сложение, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.
При изучении смысла сложения рассмотрим 1 ситуация, в которой идёт составление одного предметного множества из двух данных, на примере учебников математики.
УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова
М1М 1ч. 25с. М1М 1ч. 26с.
Составление математического рассказа по картинке (реальная модель).
М1М 1ч. 28с. М1М 1ч. 29с.
УМК "Учусь учиться» Петерсон Л.Г.
М1П 1ч. 37с (упр.6) М1П 1ч 16с
|
М1П 1 ч.20с
М1П 1ч. 30с
М1П 2ч 11с
М1П.1ч 34с
М1П 1ч 37с
Программа Истоминой Н.Б.
М1И 1ч. 55-56 с. (упр. 115,117)
М1И 1ч. 80с.
М1И 1ч. 80с. М1А 1ч. 97с.
Программа А.Л.Чекина УМК «Перспективная начальная школа»
М1Ч 1ч. 48с
М1Ч 1ч. 53с.
М1Ч 1ч. 52 с.
М1Ч 1ч. 53с.
2 ситуация, в котором происходит увеличение данного множества на несколько предметов.
УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова
М1М 1ч. 68с.
УМК "Учусь учиться» Петерсон Л.Г.
М1П 1ч. 36с
М1П 1ч. 41с
Программа Истоминой Н.Б.
М1И ч.1 стр. 55
М1И ч.1 стр. 80-81
М1И ч.2 стр. 19-20
Вводится понятие «Увеличить на …»
М1И ч.2 стр. 37-38
3 ситуация, в котором происходит увеличение множества, равночисленного данному на несколько предметов.
УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова
М1М 2ч. 6-8с.
Программа А.Л.Чекина УМК «Перспективная начальная школа»
М1Ч ч.2 стр. 44
Автор дает правило вычислений для суммы.
М1Ч ч.2 стр. 95
УМК "Учусь учиться» Петерсон Л.Г.
М1П 3 ч. 18с М1П 3ч. 23
Программа Истоминой Н.Б.
М1И ч.2 стр. 35
Вопрос 3. Какие виды предметных действий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть смысл действий вычитания?
Для разъяснения смысла вычитания выполняют действия с предметными множествами следующих видов:
Ситуация.Удаление подмножества из множества.
Например, в корзине было 5 груш, 3 съели. Сначала составляем реальную или графическую модель рассказа:
5 |
3 |
? |
Затем по модели составляем запись: 5-3=2
Было 5 груш (показываем на модели 5), убрали 3 (показываем 3). Груши убрали, съели. Стало 5 без 3. В этом случае, говорят, что выполняют действие вычитания 5-3. Находим значение 2. Получаем 5-3=2
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!