Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-18 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
К слову muthos — «басни», восходят слова «миф», «мифология». Миф — это вымысел, плод фантазии, воображения, сна. Используя это слово для описания безумной деятельности некоторых своих современников, Петр показывает, что эти люди потеряли рассудок. Их учение сголь сумасбродное и пустое, что больше походит на миф, чем на Божье Слово. Несомненно, он считал некоторые из таких историй не более чем надуманными, состряпанными баснями или вымышленными переживаниями.
Слово «басни», которое использовал Петр, проходит через весь Новый Завет. Павел дважды употребляет его в 1-м послании к Тимофею 1:4 и 4:7: «И не занимались баснями и родословиями бесконечными...», «негодных же и бабьих басен отвращайся...». Эти два примера дают некоторое представление об этих баснях. Наряду с баснями Павел упоминает «родословия бесконечные». Эта фраза имеет исключительное значение. Она демонстрирует, насколько далеким от истины может быть учение. Слово aperantos — «бесконечный», указывает на нечто, не знающее границ, неконтролируемое, безудержное, искусственно раздутое, вздорное. Используя это слово, Павел еще раз подтверждает, что духовное безумие имеет тенденцию усугубляться. Если не остановить этих пророков и учителей и не опровергнуть их безумные теории, ситуация может стать неконтролируемой, так как нет предела безумству, к которому могут прийти эти заблуждающиеся верующие!
Павел предупреждает нас об опасности таких необузданных фантазий в жизни верующего, называя их негодными бабьими баснями (1 Тимофею 4:7). Слово bebelos — «негодные», указывает на нечто такое мерзкое и отвратительное, что не должно даже находиться в доме. Если вы обнаружите это у себя дома, то незамедлительно выбросите это на улицу — там его законное место! Со временем слово «негодные» стало обозначать навоз. Что же это говорит нам о хитросплетенных баснях? А вот что: подобным вымыслам не место в нашей духовной жизни, так же как навоз не должен находиться в жилом помещении! Если вы позволите подобным фантазиям и странным проявлениям занять важное место в жизни, то впоследствии вас ожидают дурно пахнущие проблемы, которые придется решать как в личной жизни, гак и в церкви!
Игра слов
Петр продолжает: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя...». Слово gnosis
— «возвестили», мы подробно рассматривали в 8-й главе. Напомню, что это оно означает «знания» и именно отсюда гностики получили свое название. Используя в данном стихе слово gnosis, Петр подчеркивает два важных факта. Во-первых, он намекает на тех супердуховных, которые громко заявляли, что обладают какими-то особыми знаниями. Словом gnosis он высмеивает эту «духовную элиту». Во- вторых, используя это слово, он говорит, что в отличие от тех, кто претендовал на особые знания, но на самом деле не обладал ими, он действительно пережил нечто, сделавшее его знания и понимание особенными.
Вместе с Иаковом и Иоанном Петр имел истинное переживание, превосходящее любые ожидания!
Гора Преображения
«Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (2 Петра 1:16). Петр начинает рассказ с упоминания о силе и пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Хорошо известное и часто используемое греческое слово dunamis описывает невероятную, взрывную мощь. Отсюда происходит слово «динамит». Когда Петр рассказывает, что он пережил, находясь на вершине горы, мы понимаем: он все еще ясно помнит удивительное чувство, возникшее в момент, когда потрясающая сила Иисуса Христа буквально пропитала все его существо. Согласно Евангелию от Матфея 17:6, эта сила была столь великой и могущественной, что «ученики пали на лица свои и очень испугались». Замечу, что это была не первая встреча Петра со сверхъестественной силой. Он и до этого видел, как Иисус исцелял больных, изгонял бесов, ходил по воде, умножал хлеб и даже воскрешал мертвых. Однако столь невероятную силу Петр еще не наблюдал. В тот день для Петра, Иакова и Иоанна разорвалась завеса, разделяющая плоть и дух. Впервые они увидели Иисуса таким, каким не видел Его никто из живущих на земле — во всей Его непревзойденной, удивительной и непостижимой силе!
Петр говорит: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа...». Слово parousia — «пришествие», теологи использовали, чтобы описать близкое возвращение Господа. Петр же передает не это его значение. Слово parousia состоит из двух греческих слов — para и ousia. Рага — предлог, означающий «рядом, возле», а значение слова ousia — «быть». Вместе они означают «лично присутствовать, быть рядом». Иными словами, Петр описывает личные переживания при встрече с Господом на rope Преображения. Благодаря слову parousia мы понимаем, что это переживание по- прежнему свежо в его памяти. Он все еще глубоко взволнован воспоминаниями о том, что лично присутствовал при этом удивительном событии. И теперь Петр делится этим личным переживанием с нами. Он был гам, он видел это своими глазами, он лично ощущал фантастическую Божью силу; он наслаждался сияющей славой; он ясно слышал Божий голос собственными ушами. Незабываемые переживания! Можно себе представить, как проповедники лжеогкровений, против которых выступал Петр, ерзали на своих стульях! Его видение было в наивысшей степени сверхъестественным переживанием, о котором они всегда мечтали!
Очевидец Его величия
Все еще находясь под впечатлением пережитого на вершине горы, Петр начинает волнующий рассказ, вспоминая все подробности. Он говорит: «...быв очевидцами Его величия».
Слово epoptes — «очевидцы», означает «наблюдать». Оно описывает свидетеля, человека, собственными глазами наблюдающего за каким-либо событием. Это же слово было религиозным термином в языческих культах. Мистическим религиям язычников была свойственна замкнутость, и в дела высших кругов этих тайных обществ были посвящены лишь немногие. Чтобы стать частью высших слоев культового общества, необходимо было пройти ритуал посвящения. Если человек не хотел быть наблюдателем и участником ритуала, он не мог подняться до высот культовой элиты. Те же, кто был готов наблюдать за происходящим во время служений культа, становились посвященными. Их новые знания открывали им доступ к глубинным секретам их религии. Таким образом, они переходили в высший, «более духовный» класс религиозной общины.
Такое происхождение слова «очевидец» поясняет мысль Петра: «Я имел такое переживание с Господом, какое было доступно очень немногим людям за всю историю человечества. Подобное происходит чрезвычайно редко, и я вошел в особую элитарную группу из трех человек — Иакова, Иоанна и меня. Лишь нам троим посчастливилось увидеть Иисуса во всем Его величии!» Петр на самом деле видел то, чего не видели другие, слышал то, чего не слышали другие, и побывал там, где не бывал никто!
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!