Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
основывается на учете индивидуальных особенностей обучаемых. Для каждого учащегося типичен тот или иной способ деятельности по овладению иностранным языком.
Обучение в соответствии с этим подходом основывается на положениях:
1 самостоятельность учащихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей, приемов и задач курса самими обучаемыми;
2 опору на имеющиеся знания учащихся в различных областях;
3 учет социокультурных особенностей учащихся;
4 учет эмоционального состояния учащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;
5 целенаправленное формирование учебных умений, соответствующих характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям;
6 ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника;
7 использование аутентичных материалов в процессе обучения.
В рамках личностно-ориентированного подхода некоторые зарубежные методисты выступают за автономность (learner autonomy) и полную самостоятельность учащихся (learner independence). Такое понимание связано с преподаванием в условиях языкового окружения или при обучении взрослых на курсах.
Влияние на преподавание иностранных языков проявляется через личностно-ориентированные технологии: кейс-технологию, разноуровневое обучение, проектную технологию, обучение в сотрудничестве.
Whole language approach / Gestalt style / Global learning / Holistic approach / Top-down approach
Глобальный подход, гешталът-стилъ, изучение языка «сверху вниз» — с помощью этих терминов с разных сторон описывается подход к обучению, основанный на положении гештальт-психологии, согласно которой поведение человека состоит из неких целостных единиц — «гештальтов».
|
На основе этой идеи должно строиться и обучение языку. Не следует дробить его на отдельные виды речевой деятельности и вычленять языковые единицы. Изучение языка должно базироваться на материале неразделенных блоков, которые отрабатываются учащимися целиком, «сверху вниз». Например, учащиеся сначала читают текст полностью, а затем переходят к анализу его составляющих. Предпочтение при этом отдается групповой и парной работе, общению.
Глобальный подход предполагает использование учебных программ, ориентированных на процесс обучения целиком. Они называются аналитическими. Программы, разработанные в соответствии с «традиционным» подходом, ориентированы на продукт обучения и называются синтетическими..
Product-oriented approach
Подход к обучению, ориентированный на продукт рассматривает изучаемые языковые и речевые явления как застывшие образцы, к порождению или пониманию которых следует стремиться в процессе обучения.
Предполагается, что определенный период обучения (курс, урок, фрагмент урока, задание) заканчивается для учащегося созданием какого-либо речевого продукта — отдельного высказывания, диалога, письма и т. д., что и является целью обучения.
1) Применительно к обучению чтению этот подход рассматривает текст как объект, из которого извлекается информация, а сам процесс чтения оценивается по его результату — извлечению информации.
2) Обучение письменной речи также ориентировано на результат — письменное произведение (письмо, сочинение, эссе и т. д.), которое учащийся должен представить на проверку учителю. На основе данного подхода к обучению разрабатываются учебные программы «синтетического» типа.
Process-oriented approach
Подход к обучению, ориентированный на процесс формирования знаний, навыков и умений получил серьезное развитие при обучении письменной речи. Исследователи отмечают выраженный «процессуальный» характер письма, поскольку эссе или рассказ не могут быть написаны сразу в окончательном варианте. Продукт письменной речи появляется в процессе планирования, написания тезисов, набросков и т. д. Предполагается, что обучение письму должно имитировать все этапы реального процесса порождения письменного высказывания.
|
9. Deductive approach vs. 10 Inductive approach
Дедуктивный подход к обучению опирается на дедукцию — вид умозаключения от общего к частному. Применительно к преподаванию иностранных языков дедуктивный подход предусматривает объяснение правила и его тренировку на практике, то есть путь от общего к частному, от формы к ее реализации.
Положительное:
1) более экономичен по времени;
2) помогает преодолеть интерференцию родного языка,
3) способствует осознанию структуры и формы языковых явлений.
Отрицательное: всегда имеется опасность того, что заучивание правил станет само-целью и не приведет к формированию коммуникативных умений.
Индуктивный подход, напротив, предполагает путь от частного к общему, от употребления лексического или грамматического явления к пониманию его формы.
Положительное: при индуктивном характере презентации языкового материала учащиеся знакомятся с явлением и использованием его в речи, что способствует коммуникации.
Отрицательное: затрудняет отчетливое осознание механизма формообразования и употребления, мешает самоконтролю.
Влияние на преподавание иностранных языков: индуктивный подход лежит в основе обучения с использованием базы данных и компьютеров.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!