Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-01-29 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №153» г.о. Самара Савельева Елена Александровна
В детском возрасте, закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух и лексико-семантическая способность. Развитие этих навыков и способностей в определённой последовательности - важнейшая задача воспитателей детского сада в процессе речевых занятий.
Что же означает «выразительность речи»? Свободная или спонтанная речь, которую мы произносим с целью сообщения, убеждения, всегда выразительна. Когда человек произносит речь в естественных условиях коммуникации, она характеризуется богатыми интонациями, ярко окрашена тембрально, насыщена выразительными конструкциями. Необходимые средства речевой выразительности рождаются естественно и легко под влиянием эмоций и мотивации речи. Но тот, же самый человек, который только что страстно и ярко говорил в ситуации свободного общения, вдруг оказался перед микрофоном. Голос его стал тусклым, металлическим, напряжённым, интонации - унылыми, однообразными. То же происходит с голосом и речью ребёнка, поставленного в условия необходимости произносить монолог или читать наизусть в неестественных условиях учебной ситуации, когда им руководит не желание сообщить собеседнику что-то новое и интересное, а необходимость.
Воспитанное с раннего детства «чувство слова», его эстетической сущности, выразительности - на всю жизнь делает человека эмоционально богатым, создаёт возможность получать эстетическое наслаждение от восприятия образного слова, речи, художественной литературы. Средства речевой выразительности
|
В работе над выразительностью речи большое внимание надо уделять средствам речевой выразительности:
• интонации,
• логическому ударению,
• паузе,
• темпу,
• силе и высоте голоса.
Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга. Если у ребенка не сформирован любой компонент, то выразительность ему недоступна.
Значение интонации в выразительной речи очень велико. «Никакая живая речь без интонации невозможна», – говорят психологи.
Поговорим об интонационной окрашенности речи.
Интонация - это не только повышения и понижения тона, это также усиление и ослабление голоса, замедление и убыстрение темпа, различные изменения тембра, это перерывы в звучании речевого потока или паузы. Интонация усиливает выразительность речи.
Интонационная выразительность. Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности:
1. Логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путём повышения или понижения голоса).
2. Пауза (временная остановка голоса в речи).
3. Мелодия (движения голоса по высоте и силе).
4. Темп (количество слов, произнесённых за определённую единицу времени).
5. Изменения громкости голоса.
6. Тембр.
Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга. Если у ребенка не сформирован любой из этих компонентов, то выразительность ему недоступна.
Поэтому наша первостепенная задача научить их
Упражнения на формирование и нтонационной выразительности речи.
Прочтите фразы, подчёркивая голосом выделенные слова.
Девочка играет в саду. (Играет девочка, а не мальчик).
Девочка играет в саду. (А не просто ушла туда).
Девочка играет в саду. (А не в парке, в лесу).
Прочтите фразы, поочерёдно выделяя в каждой фразе отдельные слова голосом; проследите, как изменяется смысл фразы.
|
Мальчик прочитал интересную книгу.
На нашей улице открылся кинотеатр.
Прочтите пословицы, поговорки, выделяя голосом главные по смыслу слова.
Всякому овощу своё время.
Солнце сияет, а месяц только светит.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Прочтите вслух стихотворение или текст и выделите голосом главные по смыслу слова и словосочетания.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозы и зима настала. (И. Суриков).
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №153» г.о. Самара Савельева Елена Александровна
В детском возрасте, закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух и лексико-семантическая способность. Развитие этих навыков и способностей в определённой последовательности - важнейшая задача воспитателей детского сада в процессе речевых занятий.
Что же означает «выразительность речи»? Свободная или спонтанная речь, которую мы произносим с целью сообщения, убеждения, всегда выразительна. Когда человек произносит речь в естественных условиях коммуникации, она характеризуется богатыми интонациями, ярко окрашена тембрально, насыщена выразительными конструкциями. Необходимые средства речевой выразительности рождаются естественно и легко под влиянием эмоций и мотивации речи. Но тот, же самый человек, который только что страстно и ярко говорил в ситуации свободного общения, вдруг оказался перед микрофоном. Голос его стал тусклым, металлическим, напряжённым, интонации - унылыми, однообразными. То же происходит с голосом и речью ребёнка, поставленного в условия необходимости произносить монолог или читать наизусть в неестественных условиях учебной ситуации, когда им руководит не желание сообщить собеседнику что-то новое и интересное, а необходимость.
Воспитанное с раннего детства «чувство слова», его эстетической сущности, выразительности - на всю жизнь делает человека эмоционально богатым, создаёт возможность получать эстетическое наслаждение от восприятия образного слова, речи, художественной литературы. Средства речевой выразительности
|
В работе над выразительностью речи большое внимание надо уделять средствам речевой выразительности:
• интонации,
• логическому ударению,
• паузе,
• темпу,
• силе и высоте голоса.
Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга. Если у ребенка не сформирован любой компонент, то выразительность ему недоступна.
Значение интонации в выразительной речи очень велико. «Никакая живая речь без интонации невозможна», – говорят психологи.
Поговорим об интонационной окрашенности речи.
Интонация - это не только повышения и понижения тона, это также усиление и ослабление голоса, замедление и убыстрение темпа, различные изменения тембра, это перерывы в звучании речевого потока или паузы. Интонация усиливает выразительность речи.
Интонационная выразительность. Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности:
1. Логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путём повышения или понижения голоса).
2. Пауза (временная остановка голоса в речи).
3. Мелодия (движения голоса по высоте и силе).
4. Темп (количество слов, произнесённых за определённую единицу времени).
5. Изменения громкости голоса.
6. Тембр.
Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга. Если у ребенка не сформирован любой из этих компонентов, то выразительность ему недоступна.
Поэтому наша первостепенная задача научить их
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!