Составьте беседу, подводящую учащихся к выводу о правиле вычисления площадипрямоугольника. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Составьте беседу, подводящую учащихся к выводу о правиле вычисления площадипрямоугольника.

2021-01-29 313
Составьте беседу, подводящую учащихся к выводу о правиле вычисления площадипрямоугольника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель читает математическую сказку.

- Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

 

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

 

- А зовут меня просто….

 

- Ребята, вы догадались о какой фигуре идет речь? (да)

- Назовите эту фигуру. (прямоугольник)

 

- Как догадались? (признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)

 

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (о прямоугольнике)

 

-А вот что мы узнаем сегодня о прямоугольнике, вы расскажите, когда прослушаете отрывок из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»: «Том появился на перекрестке с ведром краски и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску.

 

Вот это да! Пять метров деревянного забора в два метра высоты. Какую же площадь мне надо покрасить?

 

Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожно выкрашенный квадрат с необозримым материком забора и уселся под дерево в полном унынии.

Если я покрасил квадрат забора, какую же площадь мне осталось покрасить?

 

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока? (площадь прямоугольника)

 

- На доске представлены геометрические фигуры. Среди данных фигур

найдите прямоугольники. (ответы детей)

 

 

- Докажите свой выбор. (ответы детей)

 

- На прошлых уроках мы познакомились с понятием «площадь», что оно обозначает? (Площадь фигуры – это место, которое фигура занимает на поверхности чего-либо)

 

Учитель предлагает детям задание с прямоугольником разбитым на квадраты.

- Найдите площадь данной фигуры.

Эту задачу можно решить 2 способами.

1 способ: прямоугольник разбит на столбцы, их 8 и в каждом по 3 квадрата. Следовательно, площадь данного прямоугольника вычисляется: 3*8=24 см2

2 способ: Чем являются числа 3 и 8 на данном рисунке? (это числовые значения длин сторон)

 - Чтобы вычислить площадь фигуры нужно: длину одной стороны * на длину второй стороны. Или длину * на ширину.

- На рисунке можно выделить 3 одинаковые строки,каждая по 8 квадратов: 8*3=24 см2

- Длина прямоугольника =8, а ширина =3. Длину * ширину – 8*3=24 см2

- Прочитайте правилона стр. 60 учебника.

- Для нахождения площади существует формула.Обозначают площадь буквой латинского алфавита S.

- Эту формулу нужно выучить.

- Пользуясь правилом выполните задание на полях учебника стр.60.

- Чему равна площадь данного прямоугольника? (12 см2)

- Докажите, что площадь данного прямоугольника равна 12см2(длина=4,ширина=3, по правилу длину*ширину, 4*3=12см2)

№1,стр.60

- Найдите площадь каждого прямоугольника.

- Чему равна площадь 1 прямоугольника(AKMO)? (12 см2)

- Докажите свой ответ (длина=6, ширина=2→6*2=12 см2).

- Чему равна площадь второго прямоугольника (LDCN)? (6 см2)

- Как вы нашли площадь данного прямоугольника? (3*2=6 см2)

- Ребята, вы знаете что такое «периметр»?(ответы детей)

- Периметр – это сумма длин всех сторон(P = a+b+a+b). В математике периметр обозначается буквойлатинского алфавитаP.

- Давайте начертим прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

- Чему равна площадь данного прямоугольника? (S=4*2=8 см2)

-Чему равен периметр? (P=4+2+4+2=12 см)

- Где можно применить знания периметра прямоугольника? (ответы детей)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.