Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ХОД УРОКА
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересный и увлекательный урок. Желаю вам удачи и хороших оценок!
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А.С.Пушкин)
Как вы думаете, ребята, над чем мы будем работать? Действительно, мы сегодня будем говорить о матушке-зиме. Ребята, как вы думаете, почему зима считается волшебным временем года?
(Приближается волшебный праздник - Новый год, когда каждый мечтает найти под ёлкой свой заветный подарок от деда мороза).
Актуализация знаний
Ребята, мы продолжаем изучать тему «Предложение».
Ответим на вопросы:
В морозном воздухе плавно кружатся и летают нежные снежинки.
- Прочитайте предложения. Спишите их в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу (письменно)
|
- Прочитайте 2, 4 и 5,6 предложения. Найдите в них общее (это простые предложения, осложненные однородными сказуемыми)
Составьте схемы этих предложений.
- Прочитайте 1, 3, 7 предложения. Отметьте в них общее.
(В первом, третьем и седьмом предложениях по две грамматические основы).
Формулирование темы и цели урока
- Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными?
(Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими грамматическими основами — сложными).
Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.
(Тема сегодняшнего урока — «Простые и сложные предложения).
Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на доске.
1) Познакомиться с... и...;
2) учиться различать... и...;
3) учиться ставить...
Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.
Закрепление пройденного материала
1. Какие предложения называются простыми, а какие — сложными?
2. Из чего состоит сложное предложение?
3. Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
4. Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными?
5. Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?
Устно сравните: Выпал снег, и деревья оделись пушистым покрывалом.
Выпал снег, деревья оделись белым покрывалом.
Учитель. С помощью какого знака препинания разделяются простые предложения, входящие в состав сложного (учитель выделяет запятые).
(Простые предложения в составе сложного разделяются запятыми).
|
Учитель. Прочитайте новый материал по учебнику. Сравните его с нашими выводами. Что еще мы узнали нового? (Сложные союзные предложения бывают сложносочиненные (ССП) и сложноподчиненные (СПП). БСП(бессоюзное сложное предложение)
Закрепление изученного материала
Учитель. А сейчас проведем небольшой эксперимент.
Какие это предложения? Составьте их схемы.
Измените (устно) последнее предложение так, чтобы получилось СПП и БСП
Составьте из двух простых ССП, СПП и БСП (устно):
1вар. Ночью поднялся сильный ветер. Море разбушевалось.
2 вар. Стояли ясные дни. Птицы готовились к отлету.
Проверочная работа (устно).
1. Укажите верную характеристику предложения.
Найти сложные предложения.
1.Дождь стучал по крышам и трепал деревья в саду.
2.Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.
3.Над лугами шел холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.
6. Найти простые предложения с однородными членами.
1. Приближалась осень, и в лесу на земле лежали первые желтые листья.
2. Осень подкрадывается незаметно, а зима приходит внезапно.
3.Тучка была небольшая, а разразилась большим дождем.
Самопроверка: 1- 2, 2- 2, 3- 3, 4- 1, 5- 2,3, 6- 3
ХОД УРОКА
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересный и увлекательный урок. Желаю вам удачи и хороших оценок!
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А.С.Пушкин)
Как вы думаете, ребята, над чем мы будем работать? Действительно, мы сегодня будем говорить о матушке-зиме. Ребята, как вы думаете, почему зима считается волшебным временем года?
(Приближается волшебный праздник - Новый год, когда каждый мечтает найти под ёлкой свой заветный подарок от деда мороза).
Актуализация знаний
Ребята, мы продолжаем изучать тему «Предложение».
Ответим на вопросы:
В морозном воздухе плавно кружатся и летают нежные снежинки.
|
- Прочитайте предложения. Спишите их в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу (письменно)
- Прочитайте 2, 4 и 5,6 предложения. Найдите в них общее (это простые предложения, осложненные однородными сказуемыми)
Составьте схемы этих предложений.
- Прочитайте 1, 3, 7 предложения. Отметьте в них общее.
(В первом, третьем и седьмом предложениях по две грамматические основы).
Формулирование темы и цели урока
- Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными?
(Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими грамматическими основами — сложными).
Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.
(Тема сегодняшнего урока — «Простые и сложные предложения).
Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на доске.
1) Познакомиться с... и...;
2) учиться различать... и...;
3) учиться ставить...
Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!