Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I часть. Вводная
Цель. Установление эмоционально-позитивного контакта психолог — ребенок и формирование у ребенка направленности на сверстника и интереса к нему.
Ритуал приветствия. Планирование видов деятельности, игр и упражнений.
II часть. Основная
Цель. Расширение поведенческого репертуара детей за счет социально одобряемых и соответствующих социальным ожиданиям форм поведения:
обогащение сферы социальных мотивов, формирование направленности ребенка на сверстника, расширение и обогащение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками, формирование коммуникативных действий и операций;
коррекция самооценки и уровня притязаний в направлении их большей адекватности и реальности при общей позитивной окрашенности, преодоление неуверенности в себе;
формирование предпосылок регуляции эмоциональных состояний, преодоление повышенной тревожности, страхов;
развитие способности к эмпатии, пониманию и сопереживанию чувствам другого человека.
III часть. Заключительная
Подведение итогов. Рефлексия, возможно планирование следующего занятия.
Эффект коррекционного воздействия игротерапии проявляется в отличительной особенности поведения детей (самостоятельности, возможности саморегуляции поведения), в росте положительного разрешения конфликтных ситуаций.
Возрастает социальная направленность действий детей, их готовность прийти на помощь сверстнику. Значительно повышается сензитивность к чувствам другого человека, эмпатия как способность к сопереживанию и сочувствию.
V этап.
Диагностика готовности и
подготовка к переходу
в среднее звено школы
(3-й класс, второе полугодие)
|
Главными составляющими понятия «готовность к обучению в средней школе» являются:
— сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;
— достаточный уровень развития психических новообразований младшего школьного возраста — произвольности, рефлексии, внутреннего плана действий, понятийного мышления;
— наличие учебно-познавательного интереса, который для школьника становится смыслообразующим мотивом учения.
Проведение психологического обследования позволяет определить наличный уровень психического развития каждого соматически ослабленного ученика, выявить конкретные проблемы и трудности, мешающие ему успешно перейти а среднее звено школы.
Задачей диагностического комплекса является:
1. Выявить общее отношение к школе, преобладающие мотивы учения каждого ученика.
2. Определить у учащихся уровень саморегуляции и самоконтроля.
3. Выявить степень сформированности у младших школьников умственных действий.
4. Определить уровень развития понятийного мышления, степень сформированности мыслительных операций.
5. Выявить уровень понимания социальных отношений и сформированность самооценки.
На основе результатов диагностики формируются развивающе-коррекционные группы. Индивидуальные занятия проводятся с учащимися, которые показали частичную неготовность. Групповые занятия — для учащихся с полным вариантом неготовности к обучению в среднем звене школы.
Структура развивающе-коррекционных занятий
I часть. Вводная
Упражнения, игры и задания, направленные на формирование произвольности психических процессов.
II часть. Основная
1. Задания на развитие понятийного мышления.
2. Игры и упражнения на развитие внутреннего плана действия.
III часть. Заключительная
Рефлексия. Подведение итогов.
По окончании программы коррекционных занятий проводится дополнительная диагностика для определения уровня психической готовности младших школьников к переходу в среднее звено.
Таким образом, реализация поэтапной психокоррекционной помощи соматически ослабленным младшим школьникам с учетом возрастных особенностей психофизического развития будет способствовать, на наш взгляд, их успешной социальной адаптации.
|
Л. УФИМЦЕВА,
доктор психологических наук,
профессор Красноярского краевого института
повышения квалификации работников образования
Т. ОКЛАДНИКОВА,
педагог-психолог
средней общеобразовательной школы № 11,
г. Красноярск
ЛИТЕРАТУРА
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. — М.: Ось-89, 1997.
2. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями. — М.: Просвещение, 1994.
3. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. — М.: Просвещение, Владос, 1994.
4. Зак А.З. Различия в мышлении детей. — М.: РОУ, 1992.
5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению; характер, коммуникабельность. — Ярославль: Академия развития, 1997.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М.: ТЦ «Сфера», 1996.
7. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. — Ярославль: Академия развития, 1996.
8. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. — Ярославль: Академия развития, 1998.
9. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. — Ярославль: Академия развития, 1997.
10. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? — М.: Генезис, 1998.
11. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М.: Просвещение, 1990.
Й КЛАСС
Тематический план на первое полугодие
Обеспечение успешности адаптации
к школьному обучению
Раздел | Тема занятий | Кол-во часов |
Психогимнастика | 1. Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения. | 2 |
2. Тренинг мышечного расслабления с фиксацией на осознании состояния покоя, ненапряженности. | 3 | |
3. Формирование эмоциональной сферы (мимические и пантомимические этюды на выражение основных эмоций и отдельных черт характера). | 3 | |
4. Развитие коммуникативных умений (этюды, обучающие умению выразить и понять состояние другого человека: игры, способствующие взаимодействию, сплоченности группы детей). | 2 | |
5. Формирование волевой сферы (игры и упражнения на развитие самоконтроля, произвольности поведения и психических процессов). | 1 | |
Итого: | 11 |
Тематический план на второе полугодие
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!