Мостовое полотно на металлических железнодорожных мостах. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Мостовое полотно на металлических железнодорожных мостах.

2020-12-27 634
Мостовое полотно на металлических железнодорожных мостах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На металлических железнодорожных мостах мостовое полотно может быть следующих видов:

• на балласте (Рис. 3.23)

Рис.3.23. Мостовое полотно с ездой на балласте

• на мостовых деревянных брусьях (поперечинах) (Рис. 3.24);

Рис. 3.24. Мостовое полотно с ездой на мостовых деревянных брусьях

 

• на стальной ребристой плите;

• на металлических поперечинах (Рис. 3.25);

Рис. 3.25. Мостовое полотно с ездой на металлических поперечинах

 

• на сплошном бетонном основании (железобетонная плита без бал­

ласта) (Рис. 3.26).

Рис. 3.26. Мостовое полотно с ездой на сплошном бетонном основании (железобетонная плита без балласта)

 

Мостовое полотно с ездой на балласте состоит из путевых рельсов, контруголков, шпал, балласта и железобетонной плиты с бортиками (балластное корыто), тротуарами и  металлическими перилами. Преимуществом мостового полотна с ездой на балласте является однородность пути на мосту и подходах, которая создает более благоприятные условия для движения поездов, упрощает содержание и ремонт пути.

Недостатком такой конструкции является значительный собственный вес, возможность увеличения толщины балластного слоя и смещения оси пути относительно оси пролетного строения, сложность устройства и ремонта гидроизоляции и водоотвода, возможность образования льда в балласте.

Путь на мостовых деревянных брусьях. Мостовые брусья изготавливают из сосны или лиственницы стандартных размеров, для удлинениясрока их службы они антисептируются. Сечения мостовых брусьев назначаются в зависимости от расстояния между осями балок (ферм):

• при расстоянии между осями до 2 м укладываются брусья сечением 20х24 см (с контррельсами или контруголками);

• при расстоянии между осями от 2 до 2,2 м — сечением 22*26 см (с контррельсами) и 20*24 (с контруголками);

• при расстоянии от 2,2 до 2,3 м — сечением 22*28 см (с контррельсами);

• при расстоянии от 2,3 до 2,5 м — сечением 24*30 (с контррельсами) и 22*28 см (с контруголками).

Брусья плотно прирубаются к поясам продольных балок (ферм). Каждый брус прикрепляется к поясам балок (ферм) лапчатыми болтами. Применяются брусья длиной 3,2 м. Мостовые брусья укладываются по эпюре строго по наугольнику с нормальным расстоянием в свету между брусьями не более 15 см и не менее 10 см. Во всех случаях расстояние между осями мостовых брусьев должно быть не более 55 см.

Контррельсы или контруголки располагаются внутри колеи параллельно путевым рельсам.

В качестве контруголков должны применяться уголки сечением 160х160х16 мм. На эксплуатируемых мостах до их реконструкции, капитального ремонта или сплошной замены мостового полотна допускаются контруголки меньшего сечения, но не менее150х100х14 мм или контррельсы. Контррельсы должны быть того же типа или не более, чем на один тип легче путевых рельсов. При этом, если на мосту применено раздельное клеммно-шурупное рельсовое крепление, контруголки должны иметь сечение 160х160х16 мм.

Противоугонные (охранные) брусья сечением 15х20 см укладываются на всех мостах (кроме деревянных длиной до 5 м) на расстоянии не менее 300 мм и не более 400 мм от наружной грани путевого рельса. Противоугонные (охранные) брусья и охранные уголки служат для предупреждения продольного угона и выкантовывания мостовых брусьев, а также для направления вдоль моста сошедшего с рельсов подвижного состава в случае повреждения контррельсов (контруголков). Мостовые брусья соединяются с противоугонными врубками глубиной 3 см. Противоугонный брус скрепляется с каждым мостовым брусом болтом. Охранные брусья стыкуются впритык между мостовыми брусьями. Противоугонные (охранные) уголки прикрепляются к каждому мостовому брусу шурупами.

 

Рис.3.27. Мостовое полотно на мостовых брусьях с костыльным креплениемрельсов: слева - охранный уголок прикреплен лапчатым болтом; справа - охранный уголок прикреплен костылями

 

На указанных рисунках «С» - расстояние в свету между наружной гранью головки рельса и вертикальной полкой противоугонного уголка. Величина «С» принимается по таблице № 3.1 в зависимости от типа рельса и его крепления.

Таблица № 3.1

Крепление рельсов Тип рельса Расстояние «С», мм

Костыльное

Р65 315 - 415
Р50 290 - 400

Клеммно - шурупное

Р65 320 - 420
Р50 310 - 410

3.2. Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450 - 90 «Брусья мостовые деревянные». Сечения мостовых брусьев в зависимости от расстояния между осями продольных балок или ферм должны соответствовать размерам, приведенным в таблице № 3.2.

Таблица № 3.2

Расстояние между осями продольных балок или ферм, м

Сечение мостовых

брусьев, мм

при контрельсах при контруголках
до 2,0 от 2,0 до 2,2 от 2,2 до 2,3 от 2,3 до 2,5 200х240 220х260 220х280 240х300 200х240 200х240 220х260 220х280

Рис.1.3. Мостовое полотно на мостовых брусьях с контррельсами и противоугонными (охранными) брусьями: слева - мостовые и противоугонные брусья прикреплены общим лапчатым болтом; справа - мостовые и противоугонные брусья имеют раздельное крепление.

 

Перед укладкой в путь мостовых брусьев должен быть выполнен следующий комплекс предохранительных мероприятий:

под путевые костыли и шурупы в мостовых брусьях должны быть просверлены отверстия диаметром 12,7-13,0 мм для брусьев из мягких пород, и диаметром 14 мм - из твердых пород дерева; забивать костыли и устанавливать шурупы без предварительной засверловки отверстий запрещается;

стенки отверстий, выполненных в брусьях после пропитки, обмазывают антисептиком не менее трех раз;

в отверстия не допускается установка изогнутых костылей, а также наклонная забивка костылей с последующим их отгибанием;

для предупреждения трещин брусья укрепляют деревянными винтами, металлическими болтами и проволокой диаметром 6-7 мм. В исключительных случаях допускается укреплять брусья П-образными скобами не менее 8 шт. на брус (по 4 шт. на верхнюю и нижнюю постель).

Мостовые брусья укладывают строго по наугольнику с расстоянием в свету не более 15 и не менее 10 см. У поперечных балок расстояние между осями мостовых брусьев не должно превышать 55 см. На старых мостах с разрешения начальников Служб пути может быть допущено увеличение этого расстояния, но не более 70 см. Если по условиям конструкции пролетных строений это требование не может быть выполнено, то мостовое полотно укладывают по индивидуальному проекту, утвержденному начальником Службы пути. На мостах с косыми пролетными строениями допускается веерное расположение части мостовых брусьев по эпюре, утвержденной начальником Службы пути.

Укладка мостовых брусьев на верхние пояса поперечных балок не допускается. Между мостовыми брусьями и поясами поперечных балок должен быть зазор не менее 15 мм.

Мостовые брусья плотно прирубают к поясам пролетных строений или продольных балок. Глубина врубок в мостовых брусьях должна быть не менее 0,5 и не более 3 см (для брусьев нормального сечения). Для заклепочных головок и высокопрочных болтов поперек бруса вырубают канавки. Мостовые брусья не должны опираться на связи (включая фасонки) между фермами или продольными балками. Если требуемый профиль пути на пролетном строении нельзя получить за счет нормальных врубок (0,5 - 3,0 см), разрешается применять брусья большей высоты или, в крайнем случае, подкладки из досок длиной не менее 1 м и толщиной не менее 4 см. Доски должны быть прикреплены к брусу гвоздями (рис. 3.6). Мостовые брусья крепят к поясам продольных балок или ферм лапчатыми болтами, в том числе с пружинной лапой, а к противоугонным уголковым коротышам - горизонтальными болтами (приложение 6).

Рис. 3.6. Увеличение высоты мостового бруса с помощью дополнительной доски

Мостовое полотно с контруголками и противоугонными (охранными) уголками допускается прикреплять к пролетным строениям (продольным балкам) с помощью обычных болтов через противоугонные (охранные) уголки (рис. 3.7)

Противоугонные уголковые коротыши ставят при отсутствии балочной клетки не менее двух на пролет и по одному на каждые 5 м длины, а при наличии балочной клетки - по одному у концов каждой продольной балки с горизонтальными полками, повернутыми в разные стороны.

 Для уменьшения износа мостовых брусьев под рельсовыми подкладками рекомендуется укладывать упругие прокладки. При строительстве новых мостов и сплошной замене мостовых брусьев на эксплуатируемых мостах упругие прокладки укладывать обязательно.

 Для предупреждения провала колес сошедшего с рельс подвижного состава над всеми поперечными балками устраивают переходные столики, а при контруголках и охранных уголках - подвесные мостики. Деревянные коротыши на эксплуатируемых мостах разрешается сохранять до очередной сплошной смены мостовых брусьев.

Рис. 3.7. Прикрепление мостового полотна к пролетным строениям (продольным балкам) болтами через противоугонные (охранные) уголки:

1 - болт диаметром 22 мм, длиной 300-350 мм; 2 - рабочая гайка;

3 - страховочная гайка; 4 - шайба пружинная; 5 - шайба плоская;

6 - прокладки (2 шт.) КБх10 ОП153-72.

 

Рис. 3.8. Устройство мостового полотна в кривых участках пути.

 

 Для пропуска снегоочистителей с опущенными крыльями по малым мостам, на которых не требуется укладка контррельсов, разрешается применять противоугонные (охранные) брусья пониженной высоты или укладывать противоугонные уголки. При этом верх болта прикрепления противоугонных брусьев или верх противоугонного уголка должен быть ниже головки рельсов на 60 мм.

 На мостах, расположенных в кривых участках пути, возвышение наружного рельса при езде на деревянных поперечинах достигается установкой пролетных строений с поперечным наклоном или, в крайнем случае, при помощи деревянных прокладок толщиной не менее 5 см, укладываемых под брусья (рис.3.8) по проекту, утвержденному начальником службы пути железной дороги.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.