Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-27 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель – логопед проводит диагностику следующих компонентов речевой системы ребенка:
Всего их получится девять:
1 - состояние артикуляционной моторики;
2 - исследование импрессивной речи;
3 - состояние фонематического восприятия;
4 - состояние звукопроизношения;
5 - сформированность звуко-слоговой структуры слова;
6 - исследование состояния фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;
7 - исследование словаря и навыков словообразования;
8 - исследование грамматического строя речи;
9 - исследование связной речи.
Методика проведения диагностики включает 7 серий, каждая из которых объединяет пробы нарастающей трудности. Для каждой серии разработаны собственные критерии оценки. В разных заданиях эти градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допустимых ошибок и использование помощи.
При описании методики, оценке результатов использованы следующие материалы:
1. Иншакова О.Б.. Альбом для логопеда. -М.: Владос, 1998.
2. Володина В.С. «Альбом по развитию речи».
3. Чиркина Г.В. «Методы обследования детей: Пособие по диагностике речевых нарушений». 2005г.
По мере обследования на каждого ребенка заполняется речевая карта см. Прил. 10), составленная в соответствии со схемой логопедического обследования[14] детей с ОНР I-IV уровня речевого развития.
Для того чтобы получить индивидуальный речевой профиль, необходимо высчитать успешность выполнения каждого задания серии, а затем сумма баллов суммируется и определяется среднее арифметическое значение всей серии. Затем, используя полученные значения, следует вычертить речевой профиль, отложив по оси ординат успешность выполнения заданий, а по оси абсцисс - параметры измеряемых сторон речи.
|
Получив речевой профиль, можно вычленить как наиболее несформированные, так и наиболее благополучные компоненты речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать индивидуальный перспективный план коррекционной работы.
При повторном обследовании состояния речи целесообразно следующий речевой профиль вычертить рядом с предыдущим, что позволит выявить динамику и адекватность избранных средств и методов обучения. Схема обследования варьируется в зависимости от той цели, которую ставит перед собой учитель-логопед.
Методика обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР предполагает 5 - бальную систему оценки результатов. В каждой серии раскрываются содержание и уровни оценки выполнения.
[1] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 3
[2] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 95
[3] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 100
[4] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 106
[5] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 117
[6] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 73-74
[7] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 75-76
|
[8] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 78-81
[9] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 107-110
[10] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 93-95, 96-99. 101-105, 111-117
[11] Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО. Методические рекомендации / Под ред. Г.Н. Лавровой, Г.В. Яковлевой Челябинск: Цицеро, 2014, стр. 30-32
[12] Организация работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. Сборник инструктивно-методических материалов стр. 16-18
[13] Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО. Методические рекомендации / Под ред. Г.Н. Лавровой, Г.В. Яковлевой Челябинск: Цицеро, 2014, стр. 72
[14] Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, стр. 243 - 250
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!