Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-27 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.
Взаимодействие с родителями.
Активное сотрудничество с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений; определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка.
Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку.
Для родителей проводятся консультации, которые оказывают помощь родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста.
Принципы работы
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
Основные направления:
1) Повышение педагогических знаний
2) Оказание содействия в социализации ребенка
В ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний, занятий-практикумов родители получают всю необходимую информацию о том, как создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, организовывать правильный режим дня, занятия в домашних условиях
Дата | Содержание работы с родителями обучающегося |
1 четверть | Мониторинг родителей на предмет родительско-детских отношений. Беседа на тему «Человек создан для радости» |
Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации. Выработка общих путей решения проблемы. Беседа на тему «Во всех нас нет совершенства» | |
2 четверть | Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга. |
3 четверть | Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы. |
4 четверть | Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга. Выявление положительной тенденции в проделанной работе. |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________ ___________. подпись Ф.И.О. _____ ______________ 20_______ года дата |
Приложение №1 к программе ППС детей с ОВЗ
Индивидуальная программа
психолого-педагогического сопровождения образования
ученицы _____ класса
МБОУ Грушевской СОШ
________________________
На 2019 /2020 учебный год.
Пояснительная записка.
Введение. Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ в соответствии с индивидуализацией и дифференциацией образовательного процесса.
Целью образования становится личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся. В психолого-педагогическом сопровождении учащихся важным показателем является деятельностный подход:
|
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению;
- обеспечение условий для личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий.
В школе реализуются меры, предусмотренные Законом РФ «Об образовании», в части обеспечения прав детей-инвалидов, детей с ОВЗ на получение бесплатного образования и их социальной защиты, психолого-педагогического сопровождения.
Предусмотрены вариативные формы получения образования.
- ученица__класса __________, _______ года рождения, ребёнок с ОВЗ получает образовательные услуги в обычном классе общеобразовательной школы по общеобразовательной программе ___ вида 2 класса.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить государственные гарантии граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах ФГОС общего образования;
- повысить качество и доступность образовательных услуг для детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ и успешность освоения ими образовательной программы.
- создать комфортную коррекционно-развивающую образовательную среду:
обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
гарантирующую охрану и укрепление физического и психологического, социального здоровья обучающихся, коррекцию недостатков развития обучающихся.
Цели: обеспечение сопровождения учащегося в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающегося. Оказание помощи учителю в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с учащимся, изучение личности школьника, составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
Задачи:
- подготовка рекомендаций по оказанию помощи семье и ребенку в условиях образовательного учреждения;
- создание условий, способствующих освоению ребенком-инвалидом программ обучения;
|
- проведение мероприятий для учителей-предметников, учителя-логопеда, педагога-психолога ОУ по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения образования и коррекционных услуг;
- осуществление социально-индивидуальной ориентации, психолого-педагогической помощи ребенку-инвалиду,
- обеспечение возможности дополнительных образовательных коррекционных услуг;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) ребенку с ОВЗ по социальным, правовым и другим вопросам.
Принципы:
- принцип соблюдения интересов ребёнка;
- принцип системности;
- принцип непрерывности;
- принцип вариативности;
- принцип рекомендательного характера оказания помощи семье и детям.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!