Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды упражнений. Классификация грамматических упражнений осуществляется по разным основаниям, и в зависимости от этого получаются разные типы упражнений. Если в основу деления положить характер формируемых знаний, то грамматические упражнения делятся на две большие группы: морфологические (включая и лексико-морфологические) и синтаксические. Если же в качестве основы выступает характер деятельности учащихся (точнее, характер умственных операций, которые выполняют учащиеся в ходе упражнения), то выделяются упражнения аналитические, синтетические, упражнения на сравнение классификацию, обобщение.
- Найдите в учебниках примеры различных видов грамматических упражнений.
В целях более точного определения специфики упражнения характеризуются с учётом обоих указанных выше оснований. Например, задание в упражнении требует восстановить деформированное предложение (из слов составить предложение) и разобрать их по членам. По типу формируемых знаний это синтаксическое упражнение, по характеру действий данное упражнение синтетико-аналитическое.
При характеристике упражнений необходимо исходить из того, что в чистом виде синтаксические или морфологические упражнения в начальных классах используются редко; поэтому при классификации учитывается ведущая сторона задания. Например, в текст требуется вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, указать род и падеж. Это упражнение по преимуществу лексико-морфологическое. Однако оно является и синтаксическим, так как учащимся для определения рода и падежа имён прилагательных необходимо установить связь с именами существительными (выделить словосочетания).
|
К аналитическим упражнениям относится грамматический разбор, включающий разбор по частям речи (морфологический) и по членам предложения (синтаксический разбор).
Тема: Методика изучения основ фонетики и графики. Методика изучения морфемного состава слова. (2ч.)
Изучив данную тему, студент должен:
знать:
цель и задачи изучения основ фонетики и графики, состава слова;
круг фонетико-графических умений;
методы формирования фонетических и графических понятий;
- методику изучения состава слова;
виды фонетико-графических и словообразовательных упражнений, методику их проведения.
уметь:
определять цели и задачи урока при изучении основ фонетики и графики, состава слова.
Материально-техническое и методическое обеспечение: учебник «Методика преподавания русского языка» Е.С.Антоновой, С.В.Бобровой, учебники «Русский язык» для начальной школы, «Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» Рамзаевой Т.Г., Львова М.Р.
Содержание занятия
Основные вопросы лекции
1. Цель и задачи изучения основ фонетики и графики.
2. Круг фонетико-графических знаний и умений.
3. Методы формирования фонетических и графических понятий.
4. Виды фонетико-графических упражнений и методика их проведения.
5. Работа над составом слова.
1. Познакомьтесь с информацией.
Фонетические знания необходимы для формирования всех 4 видов речевой деятельности: слушания (аудирования), говорения, чтения и письма: 1) чтобы воспринимать слышимую речь, нужно иметь развитый фонематический слух, благодаря которому мы различаем слова по их звучанию, фонетические способности помогают нам улавливать смысл, который говорящий вкладывает в высказывание (одобрение, негодование и т.д.); 2) соблюдение произносительных норм позволяет осуществлять коммуникативную деятельность (если один человек «окает», а второй «акает», общение затрудняется; 3) в процессе чтения читающий оперирует звуками, т.к. русское письмо звуко-буквенное, для выразительного чтения необходимо соблюдать интонацию, логическое ударение и т.д.; 4) фонетические умения – необходимая база становления осознанных навыков правописания, без них нельзя сформировать орфографическую зоркость учащихся.
|
Работа в парах
«Методика преподавания русского языка» Е.С.Антоновой, С.В.Бобровой, глава 10, § 1, с. 273.
- Прочитайте и запишите цель изучения фонетики и графики в начальной школе. Сформулируйте на основе цели задачи.
Основные задачи изучение разделов:
- развитие звуковой культуры речи учащихся;
- формирование и совершенствование приёмов звуко-буквенного разбора;
- формирование умения определять орфограмму на основе звукового анализа.
Работа с программами
- Сравните содержание программы «Школа России» и «Школа 21 века». Вывод запишите.
«Школа России»
Содержание курса
Системный курс
1 класс:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!