Составьте опорную схему «Виды упражнений». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Составьте опорную схему «Виды упражнений».

2020-12-27 115
Составьте опорную схему «Виды упражнений». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Виды упражнений. Классификация грамматических упражнений осуществляется по разным основаниям, и в зависимости от этого получаются разные типы упражнений. Если в основу деления положить характер формируемых знаний, то грамматические упражнения делятся на две большие группы: морфологические (включая и лексико-морфологические) и синтаксические. Если же в качестве основы выступает характер деятельности учащихся (точнее, характер умственных операций, которые выполняют учащиеся в ходе упражнения), то выделяются упражнения аналитические, синтетические, упражнения на сравнение классификацию, обобщение.

- Найдите в учебниках примеры различных видов грамматических упражнений.

В целях более точного определения специфики упражнения характеризуются с учётом обоих указанных выше оснований. Например, задание в упражнении требует восстановить деформированное предложение (из слов составить предложение) и разобрать их по членам. По типу формируемых знаний это синтаксическое упражнение, по характеру действий данное упражнение синтетико-аналитическое.

При характеристике упражнений необходимо исходить из того, что в чистом виде синтаксические или морфологические упражнения в начальных классах используются редко; поэтому при классификации учитывается ведущая сторона задания. Например, в текст требуется вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, указать род и падеж. Это упражнение по преимуществу лексико-морфологическое. Однако оно является и синтаксическим, так как учащимся для определения рода и падежа имён прилагательных необходимо установить связь с именами существительными (выделить словосочетания).

К аналитическим упражнениям относится грамматический разбор, включающий разбор по частям речи (морфологический) и по членам предложения (синтаксический разбор).

Тема: Методика изучения основ фонетики и графики.  Методика изучения морфемного состава слова. (2ч.)

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

цель и задачи изучения основ фонетики и графики, состава слова;

круг фонетико-графических умений;

методы формирования фонетических и графических понятий;

- методику изучения состава слова;

виды фонетико-графических и словообразовательных упражнений, методику их проведения.

уметь:

определять цели и задачи урока при изучении основ фонетики и графики, состава слова.

Материально-техническое и методическое обеспечение: учебник «Методика преподавания русского языка» Е.С.Антоновой, С.В.Бобровой, учебники «Русский язык» для начальной школы, «Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» Рамзаевой Т.Г., Львова М.Р.

Содержание занятия

Основные вопросы лекции

1. Цель и задачи изучения основ фонетики и графики.

2. Круг фонетико-графических знаний и умений.

3. Методы формирования фонетических и графических понятий.

4. Виды фонетико-графических упражнений и методика их проведения.

5. Работа над составом слова.

1. Познакомьтесь с информацией.

Фонетические знания необходимы для формирования всех 4 видов речевой деятельности: слушания (аудирования), говорения, чтения и письма: 1) чтобы воспринимать слышимую речь, нужно иметь развитый фонематический слух, благодаря которому мы различаем слова по их звучанию, фонетические способности помогают нам улавливать смысл, который говорящий вкладывает в высказывание (одобрение, негодование и т.д.); 2) соблюдение произносительных норм позволяет осуществлять коммуникативную деятельность (если один человек «окает», а второй «акает», общение затрудняется; 3) в процессе чтения читающий оперирует звуками, т.к. русское письмо звуко-буквенное, для выразительного чтения необходимо соблюдать интонацию, логическое ударение и т.д.; 4) фонетические умения – необходимая база становления осознанных навыков правописания, без них нельзя сформировать орфографическую зоркость учащихся.

Работа в парах

«Методика преподавания русского языка» Е.С.Антоновой, С.В.Бобровой, глава 10, § 1, с. 273.

- Прочитайте и запишите цель изучения фонетики и графики в начальной школе. Сформулируйте на основе цели задачи.

Основные задачи изучение разделов:

- развитие звуковой культуры речи учащихся;

- формирование и совершенствование приёмов звуко-буквенного разбора;

- формирование умения определять орфограмму на основе звукового анализа.

Работа с программами

- Сравните содержание программы «Школа России» и «Школа 21 века». Вывод запишите.

«Школа России»

Содержание курса

Системный курс

1 класс:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.