Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-27 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Учитель: (Слайд 3) В декабре 1533 г. великий князь московский и всея Руси Василий III умер.
Запись: В 1533 г. умер Василий III.
Учитель: Перед смертью Василий III назначил опекунский совет при своем малолетнем сыне Иване, которому на тот момент было три года. Боясь того, что младший брат Василия III - Юрий Дмитриевич предъявит свои права на престол, бояре через несколько дней после смерти Василия III возвели на престол Ивана IV.
Запись: Иван IV правил с 1533 по 1584 гг.
Учитель: (Слайд 4) Юрий Дмитриевич по приказу Елены Глинской, матери Ивана IV, был заключен в темницу, где через три года скончался от голода. Также она жестоко расправилась еще с одним сыном Ивана III – Андреем Старицким, который, как и брат, умер в темнице.
Елена Глинская отстранила от власти бояр-опекунов Шуйских, Бельских и Глинских и взяла бразды правления в свои руки.
Правление Елены Глинской продолжалось менее пяти лет.
Запись в тетради: Елена Глинская правила страной с 1533 по 1538 гг.
Учитель: Ею были проведены реформы, которые способствовали централизации государства. Одной из важных реформ, проведенных ею, была денежная реформа.
Задание 1. Поработав с текстом на стр. 42, вам нужно будет записать, в чем смысл данной реформы и какие еще нововведения появились.
Учащиеся: Денежная реформа – московский рубль стал единственной для всей страны денежной единицей. Были введены единые для всего государства меры веса и длины.
Учитель: При Елене Глинской Российское государство вело войну с Великим княжеством Литовским.
Задание 2. Поработав с текстом на стр. 43, запишите годы этой русско-литовской войны и результаты
Учащиеся: Русско-литовская война 1534-1537 гг. Результат: было заключено перемирие, по которому Гомель переходил Литве, а Себеж и Заволочье – России.
Учитель: А что послужило причиной этой русско-литовской войны 1534-1537 гг.?
Учащиеся: В 1534 г., видя, что Российское государство ослаблено внутренними распрями польский король и великий князь литовский Сигизмунд I начал войну с Россией.
Учитель: В апреле 1538 г. тридцатилетняя Елена Глинская неожиданно умерла, как полагают историки, она была отравлена боярами. Власть в стране снова перешла в руки бояр. После ее смерти борьба боярских родов за власть приобрела ожесточенный характер. Отравления и убийства соперников, их заключение в темницу или насильственное пострижение в монахи – все это стало обычным делом при московском дворе. Причем часто бояре совершали свои зверства прямо на глазах у юного государя.
Личность Ивана IV
Учитель: (Слайд 5) А теперь, давайте поговорим о самом Иване IV.
Задание 3. Но для этого вам нужно будет познакомиться с информацией п.2 на стр.43.
Учащиеся читают про себя. После ознакомления с информацией, начинается обсуждение прочитанного.
Ответы учащихся:
- Иван рос одаренным ребенком.
- Любил чтение.
- Интересовался описаниями жизни великих правителей прошлого и рассуждениями о божественном происхождении власти.
- В юные годы не получил систематического образования, однако в зрелом возрасте он поражал знавших его людей своими обширными знаниями.
- Был талантливым и весьма плодовитым писателем.
- Был хорошим оратором.
- В своих речах любил ссылаться на произведения древних авторов и приводил примеры из римской истории.
- Был обладателем крупнейшей в Европе библиотеки.
- Сочинял церковную музыку.
- Хорошо играл в шахматы.
- Был беспощадно жестоким, болезненно подозрительным и мстительным.
Учитель: Вот сколько информации вы узнали об Иване IV.
Венчание на царство
Учитель: На 17-м году жизни Иван заявил митрополиту Макарию о своем намерении венчаться на царство, а не на великое княжение, как это было принято на Руси.
Задание 4. Поработав с текстом на стр. 43, найдите информацию о том, что давал этот шаг – венчание на царство, Ивану IV?
Учащиеся: Значительное укрепление верховной власти и неограниченные права, которыми пользовались ордынские ханы и византийские императоры.
Учитель: (Слайд 6) 16 января 1547 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание Ивана IV на царство. Шапку Мономаха (рис. на стр. 43) возложил на голову царя митрополит, подчеркивая тем самым особое положение церкви в государстве. Иван IV Васильевич стал первым в истории России «боговенчанным царем».
Запись в тетради. 16 января 1547 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание Ивана IV на царство.
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!