V. Общинная собственность на землю — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

V. Общинная собственность на землю

2020-12-27 69
V. Общинная собственность на землю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

До тех пор, пока дикие племена, живущие охотою и сбором плодов и не имеющие ни одного прирученного животного, за исключением разве собаки, бродили по земле вдоль берегов рек и морей, останавливаясь там, где находили большее обилие пищи, они не думали даже об установлении общей собственности на охотничьи угодья — первого вида земельной собственности. Дикие для получения достаточного количества пищи должны пользоваться огромными пространствами земли, т. к. земледелие находится у них в зачаточном состоянии и они больше полагаются на природу, доставляющую им плоды, рыбу и дичь. Поэтому когда в такой-то местности население уплотнилось, пришлось прибегнуть к разделу вод и земель между населяющими ее племенами.

Первый раздел земли произошел в форме разграничения участков охоты; впоследствии же, когда началось разведение скота, были разделены и пастбища. Разделенные таким образом земли поступали в общую собственность [63] одного или нескольких союзных или находящихся в родстве между собою племен, которые в свою очередь делили их между входящими в их состав кланами или родами. Идея индивидуального владения землей проникла в человеческое сознание с большим трудом и очень поздно. «Земля подобна огню и воде, она не может принадлежать никому», — говорят американские Омахи. Земля может находиться лишь в общем владении у целого племени, и не только у членов, имеющихся налицо, но даже у тех, которые еще не родились. Английские власти в Новой Зеландии знают об этом по собственному опыту. Купив землю у Маори (Maoris) с согласия всех членов племени, они продолжали получать новые требования денег при каждом новом рождении ребенка, потому что, по словам Маори, они, хотя и продали свои права владения, но не могли располагать правами еще не родившихся членов. Власти вышли из этого затруднения, лишь ассигновав для племени ежегодно известную сумму, из которой каждый вновь родившийся ребенок получал свою часть. Бог отвергает частную собственность на землю: «Землю не должны продавать навсегда; ибо Моя земля; вы пришельцы и. поселенцы у Меня» (Левит. XXV, 28; Паралипоменон, XXIX, 15 и 16).

Папа Лев XIII в своей знаменитой энциклике против социалистов58 выступил борцом за частную земельную собственность, позабыв, вероятно, заветы своего бога. Впрочем, евреи и христиане давно уже оставили культ Иеговы59 для бога — собственности.

Человечество должно было пережить долгий и тяжелый период развития, прежде чем прийти к частной земельной собственности.

 

* * *

 

Огнеземельцы ограничивают земли, на которых они охотятся и которые принадлежат всему племени, широкими массивами незанятых земель. По словам Цезаря, у свевов (Séuves) существовал тот же обычай. Германцы называли это нейтральное пространство, разделяющее владения двух или нескольких племен, «пограничным лесом», славяне — «лесом защиты». В Северной Америке эта полоса обыкновенно была уже между племенами, говорящими на одном языке, породнившимися и союзными.

Дикари и варвары Старого и Нового Света окружают свои земли нейтральной полосой для сохранения своих [64] средств к существованию, то есть дичи и стад свиней, свободно пасущихся в их лесах. Всякий чужак, встреченный на земле другого племени, подвергается преследованию; схваченный бывает изувечен, иногда даже убит. По словам Гекевельдера, индейцы обрезали нос и уши всякому, кого встречали на своей земле, и отправляли его сказать главе своего племени, что в следующий раз он будет скальпирован. Феодальная поговорка — «кто имеет землю, должен воевать» — оправдывается уже в эпоху дикости и возникновения общинной собственности. Нарушения права охоты являются главной причиной споров и войн между соседними племенами.

Незанятые пространства, первоначально предназначенные для предотвращения захода на чужую территорию, превратились впоследствии в рынки, на которых встречались члены соседних племен для обмена своих излишков. Английский король Гарольд, победив в 1063 году кембрийцев, постоянно заходивших на территорию саксов, заключил с ними условие, по которому каждому вооруженному человеку их нации, найденному к востоку от укрепления, построенного в VIII веке королем Оффою, будет отрублена правая рука. Саксы со своей стороны воздвигли параллельное укрепление, и пространство между двумя стенами сделалось нейтральным местом для торговцев обеих наций.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.