Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-27 | 357 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пр.з.
Работу выполнила студентка
ЗБ-РЛ-41
Давыдова В.И.
Тема: «Развитие связной речи. Методика подготовки и написания изложений».
Задание 1. Пользуясь учебником (ами) по методике русского языка, представить основные виды изложений (ссылка: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева…):
· по цели проведения изложения делятся на обучающие (подготовительные) и проверочные (контрольные);
· по месту оформления работы: классные и домашние;
· по форме словесного выражения: устные и письменные;
· по отношению к объему исходного текста изложения бывают
подробные и сжатые. Сжатое изложение призвано передать содержание текста значительно менее подробно, чем это сделано у автора. Очевидно, что при сжатом изложении отход от авторских средств, лексики стиля будет большим, чем при подробном изложении. Именно этот вид изложения закладывает навыки конспектирования
· по отношению к содержанию исходного текста изложения
бывают полные, выборочные или дополняющие исходный текст.
При выборочном изложении выбирается одна из микротем текста, причем в исходном тексте эта микротема может быть рассредоточена в разных частях текста. При дополняющих изложениях учащиеся должны дополнить текст концовкой, началом, описаниями или рассуждениями. Это вид работы называется изложение с элементами сочинения.
Изложение с дополнительным заданием (или осложненное, или творческое) может заключаться в замене лица рассказчика: если повествование велось от первого лица, то в изложении должна произойти замена на 3 лицо (и наоборот). Или в тексте, который представляет собой отрывок, например, из «Капитанской дочки», задание требует изложить его от имени другого персонажа. Возможен и третий путь: требуется логически продолжить какой-либо текст. Такой вид изложений представляет собой переходный этап от изложения к сочинению.
|
· по способу восприятия исходного текста изложения делятся на написанные на основе прочитанного и на основе услышанного текста, а также комбинированные (часть текста воспринимается на слух, часть излагается после прочтения).
· по степени знакомства с исходным текстом изложения делятся на изложения знакомого и нового текста.
· по характеру текста изложения делятся на изложения повествовательного характера с элементами описания, изложения-описания, изложения-рассуждения, изложения-характеристики. Соответственно в 5 классе используют изложение текстов повествовательного характера с элементами описания (предметов, животных и т. п.) и рассуждения. В 6 классе — тексты с элементами описания помещения, пейзажа; в 7 классе — тексты, описывающие внешность человека, процесс труда; в 8 классе — тексты публицистического характера с элементами описания местности, памятников истории и культуры.
· по осложнённости языковым заданием:
-с лексическим заданием;
- с грамматическим заданием;
- с синтаксическим заданием;
- морфологическим заданием.
Задание 2. Привести примеры упражнений, которые можно использовать для подготовки учащихся к изложению (не менее 3-х, возможно использование учебника по русскому (ссылка):
Упр. 1
Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть.
Упр. 2
Сократите сложное предложение за счет менее существенной части.
Упр. 3
|
Упр. 4
Упр. 5
Упр. 6
Пр.з.
Работу выполнила студентка
ЗБ-РЛ-41
Давыдова В.И.
Тема: «Развитие связной речи. Методика подготовки и написания изложений».
Задание 1. Пользуясь учебником (ами) по методике русского языка, представить основные виды изложений (ссылка: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева…):
· по цели проведения изложения делятся на обучающие (подготовительные) и проверочные (контрольные);
· по месту оформления работы: классные и домашние;
· по форме словесного выражения: устные и письменные;
· по отношению к объему исходного текста изложения бывают
подробные и сжатые. Сжатое изложение призвано передать содержание текста значительно менее подробно, чем это сделано у автора. Очевидно, что при сжатом изложении отход от авторских средств, лексики стиля будет большим, чем при подробном изложении. Именно этот вид изложения закладывает навыки конспектирования
· по отношению к содержанию исходного текста изложения
бывают полные, выборочные или дополняющие исходный текст.
При выборочном изложении выбирается одна из микротем текста, причем в исходном тексте эта микротема может быть рассредоточена в разных частях текста. При дополняющих изложениях учащиеся должны дополнить текст концовкой, началом, описаниями или рассуждениями. Это вид работы называется изложение с элементами сочинения.
Изложение с дополнительным заданием (или осложненное, или творческое) может заключаться в замене лица рассказчика: если повествование велось от первого лица, то в изложении должна произойти замена на 3 лицо (и наоборот). Или в тексте, который представляет собой отрывок, например, из «Капитанской дочки», задание требует изложить его от имени другого персонажа. Возможен и третий путь: требуется логически продолжить какой-либо текст. Такой вид изложений представляет собой переходный этап от изложения к сочинению.
|
· по способу восприятия исходного текста изложения делятся на написанные на основе прочитанного и на основе услышанного текста, а также комбинированные (часть текста воспринимается на слух, часть излагается после прочтения).
· по степени знакомства с исходным текстом изложения делятся на изложения знакомого и нового текста.
· по характеру текста изложения делятся на изложения повествовательного характера с элементами описания, изложения-описания, изложения-рассуждения, изложения-характеристики. Соответственно в 5 классе используют изложение текстов повествовательного характера с элементами описания (предметов, животных и т. п.) и рассуждения. В 6 классе — тексты с элементами описания помещения, пейзажа; в 7 классе — тексты, описывающие внешность человека, процесс труда; в 8 классе — тексты публицистического характера с элементами описания местности, памятников истории и культуры.
· по осложнённости языковым заданием:
-с лексическим заданием;
- с грамматическим заданием;
- с синтаксическим заданием;
- морфологическим заданием.
Задание 2. Привести примеры упражнений, которые можно использовать для подготовки учащихся к изложению (не менее 3-х, возможно использование учебника по русскому (ссылка):
Упр. 1
Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть.
Упр. 2
Сократите сложное предложение за счет менее существенной части.
Упр. 3
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!