Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-27 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ
Музыкального искусства
«Фортепиано».
Содержание
Ансамбль 3
Концертмейстерский класс 6
Музыкальная информатика 9
Музыкальная литература 10
Ритмика 13
Слушание музыки 15
Сольфеджио 18
Специальность и чтение с листа 20
Электронная музыка 22
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».
Программа предполагает освоение навыков игры в фортепианном ансамбле и реализуется в 4 - 7 классах. За время обучения ансамблю у учащихся должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования. Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для 4-ручного и 2- рояльного исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов. Также как и по предмету «Специальность и чтение с листа», программа по фортепианному ансамблю опирается на академический репертуар, знакомит учащихся с разными музыкальными стилями: барокко, венской классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой 19 и 20 века.
|
Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.
С рокреализацииу ч е бногопредмета«Ансамбль»
Срок реализации данной программы составляет четыре года (с 4 по 7 класс). Для учащихся, планирующих поступление в средние специальные учебные заведения, срок реализации программы увеличивается на 1 год (9 класс).
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль»:
Т аблица 1
Срок реализации учебного предмета
Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 5 лет (с 4 по 8 класс).
Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет (с 1 по 5 класс).
Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образова-тельного учреждения, на реализацию учебного предмета
Год обучения/ Форма занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого |
Аудиторная (в часах) | 33 | 33 | 33 | 33 | 49,5 | 181,5 |
Внеаудиторная (самостоятельная, в часах) | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 165 |
Максимальная учебная нагрузка по предмету «Музыкальная литература» составляет 346,5 часов.
|
В 9-м (6-м) классе учебная нагрузка распределяется следующим образом: аудиторная работа - 49,5 часа, самостоятельная (внеаудиторная) работа - 33 часа, максимальная учебная нагрузка – 82,5 часа.
Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки»
Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.
Объем учебного времени и виды учебной работы
Вид учебной работы, нагрузки, аттестации |
Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации
Всего часов
классы
1
2
3
Классы
1– 8
Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), продолжительность урока - 45 минут.
Объём недельной нагрузки по учебному предмету сольфеджио составляет:
1 класс – 1 час; 2-6 классы – 1,5 часа; 7-9 классы – 2 часа.
АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ
Музыкального искусства
«Фортепиано».
Содержание
Ансамбль 3
Концертмейстерский класс 6
Музыкальная информатика 9
Музыкальная литература 10
Ритмика 13
Слушание музыки 15
Сольфеджио 18
Специальность и чтение с листа 20
|
Электронная музыка 22
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».
Программа предполагает освоение навыков игры в фортепианном ансамбле и реализуется в 4 - 7 классах. За время обучения ансамблю у учащихся должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования. Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для 4-ручного и 2- рояльного исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов. Также как и по предмету «Специальность и чтение с листа», программа по фортепианному ансамблю опирается на академический репертуар, знакомит учащихся с разными музыкальными стилями: барокко, венской классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой 19 и 20 века.
Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.
С рокреализацииу ч е бногопредмета«Ансамбль»
Срок реализации данной программы составляет четыре года (с 4 по 7 класс). Для учащихся, планирующих поступление в средние специальные учебные заведения, срок реализации программы увеличивается на 1 год (9 класс).
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль»:
Т аблица 1
С рок обучения/количество часов
Ф ормапроведенияу ч е бныха удиторныхз анятий: мелкогрупповая (два ученика), продолжительность урока - 45 минут.
|
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы:
- выполнение домашнего задания;
- подготовка к концертным выступлениям;
- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);
- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.
Целииз адачиу ч е б ногопредмета«Ансамбль»
Цель:
· развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства.
З адачи:
· решение коммуникативных задач (совместное творчество обучаю-щихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);
· стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;
· формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;
· развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности
· обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;
· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;
· расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром, а также с выдающимися исполнениями и исполнителями камерной музыки.
· формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального исполнительского комплекса пианиста-солиста камерного ансамбля.
Т р ебованиякуровнюп о д г о т о в к ио б учающихся
· сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать ансамблевый репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
· знание ансамблевого репертуара (4-ручный, 2-рояльный);
· знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;
· знание других инструментов (если ансамбль состоит из разных
инструментов - струнных, духовых, народных), их особенностей и возможностей;
· знание профессиональной терминологии;
· наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений в 4 руки;
|
· навыки по воспитанию совместного для партнеров чувства ритма;
· навыки по воспитанию слухового контроля при ансамблевом музицировании;
· навыки использования фортепианной педали в 4-ручном сочинении;
· наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
· наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве ансамблиста.
Программа учебного предмета «Концертмейстерский класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».
Концертмейстерская деятельность является наиболее распространенной формой исполнительства для пианистов. Поэтому учебный предмет "Концертмейстерский класс" направлен на приобретение навыков аккомпанирования, чтения с листа и транспонирования; на развитие самостоятельности в данных видах деятельности.
Срок реализации учебного предмета «Концертмейстерский класс»
Срок реализации учебного предмета "Концертмейстерский класс " по 8 летнему учебному плану может составлять полтора года: 7 класс и первое полугодие 8 класса.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Концертмейстерский класс».
Виды учебной нагрузки | 7 класс - 1 полугодие 8 класса |
Количество часов (общее на 1,5 года) | |
Максимальная нагрузка | 122,5 часа |
Количество часов на аудиторную нагрузку | 49 часов (из расчета 1 час в неделю) |
Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу | 73,5 часа (из расчета 1,5 часа в неделю) |
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы:
- выполнение домашнего задания;
- подготовка к концертным выступлениям;
- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных
залов и др.);
- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, продолжительность урока - 45 минут.
Занятия учебного предмета "Концертмейстерский класс" предполагают привлечение иллюстраторов (вокалистов, инструменталистов). В качестве иллюстраторов могут выступать обучающиеся образовательного учреждения или работники образовательного учреждения.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!