Кандидо Касальс и семь его товарищей, мученики из Барселоны (Грасия – Риполь) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кандидо Касальс и семь его товарищей, мученики из Барселоны (Грасия – Риполь)

2020-12-08 102
Кандидо Касальс и семь его товарищей, мученики из Барселоны (Грасия – Риполь) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Волнения в общине начались 19 июля 1936 года из‑за поступающих сообщений о поджогах церквей. В 15.30 дом общины был обстрелян. Настоятель дал распоряжение переодеться в мирскую одежду и разойтись. Отца Кандидо Касаль задержали 27 июля. Под ударами прикладов он поднялся в грузовик и исчез навсегда. Сеньор Адольфо де Естебан был убит 31 июля на заднем дворе госпиталя Святого Павла. Отец Томас Планас, живший в одном доме со своим братом, не отказался от своего священства. В Педральбес был найден мертвым о. Антон Хунент. Он покинул дом своей сестры 18 августа, чтобы найти возможность бежать в Аргентину, куда он получил назначение. Отец Хасинто Бланч был задержан на квартире у Еухенио Бофила, и до сих пор неизвестно, что с ним произошло в дальнейшем. Брат Хуан Капдевила направился в местность Кокульса, а 25 июля он был арестован нарядом милиции и расстрелян. Отец Сирило Монтанер, после мучительных пыток в общине и комиссариате, 20 июля бежал в один из домов‑убежищ. Там он прожил несколько мрачных дней, а 25 ноября, после принесения себя Иисусу как мученика, был арестован и заключен в тюрьму Сан Элиас, откуда несколькими днями позже его увезли на расстрел на кладбище Монкада. 20 июля о. Гумерсиндо Вальтьерра, разойдясь с общиной г. Риполь, настоятелем которой он был, укрылся с о. Бланч в доме сеньора Бофила. 26 июля он покинул дом, намереваясь ехать в Саррию, но был задержан. Солдаты расстреляли его по дороге в Хулио Антонио.

Кларетинов-мучеников.

На сегодняшний день к лику блаженных причислен 51 мученик, и ведется процесс беатификации 132 слуг Божиих. Но остаются еще 87 кларетинов, погибших во время гражданской войны в таких городах Испании как Дон Бенито, Хаен, Мадрид, Убеда, Сан Висенте де ла Баркера и т.д. Всего 270 мучеников. На севере Испании был убит о. Хосе Отано, баск по национальности. Конгрегация кларетинов приобрела самое большое число мучеников в период гражданской войны. Этим свидетельством мученичества мы хотим показать богатство Церкви и Конгрегации, имеющих таких героев — их забвение было бы исторической несправедливостью.

Модесто Арнаус, мученик в Чоко, Колумбия (1947)

В Колумбии миссионеры кларетины, помимо других своих обязанностей, нередко вставали на защиту индейцев от экономической и политической эксплуатации. Накануне выборов 1947 года в Чоко, регионе на севере Колумбии, о. Модесто Арнаус стал свидетелем того, как члены политического движения «касиков» обманом покупали голоса у индейцев, большинство которых были безграмотными. 15 марта о. Арнаус увидел, как один из «касиков» собрал индейцев для голосования. Около 40 человек шло для того, чтобы проголосовать так, как он их принуждал. Отец Арнаус, будучи представителем ценрального правительства и защитником индейцев, видя эту несправедливость, добрался до реки и приказал индейцам сесть на землю. Хосе Акоста, именно так звали «касика», спросил его: «Почему Вы вмешиваетесь в политику?» Священник ответил: «Сеньор, я разговариваю не с Вами, а с индейцами, находящимися под моей защитой». Сказав это, он повернулся к своим ученикам. Прозвучал выстрел, и о. Арнаус бездыханным упал на землю. Его последние слова и последний миссионерский поступок свидетельствуют о том, что вся его жизнь была отдана на служение бедным.

ГЛАВА IV

ВЫДАЮЩИЕСЯ КЛАРЕТИНЫ

Читателю представлена краткая биография некоторых из миссионеров кларетинов, оставивших след в истории конгрегации. Критерии, которым следовали авторы, определялись не только выдающимися способностями, но и их личностными, интеллектуальными качествами, а также с учетом той важной роли, которую они сыграли в развитии конгрегации.

СООСНОВАТЕЛИ КОНГРЕГАЦИИ

ЭСТЕБАН САЛА

Эстебан Сала родился 28 мая 1812 года в местности, относящейся к приходу св. Мартина в г. Сескорсе, близ Барселоны, в часе езды от г. Манлье и в трех часах езды от Вика. В 1828 году поступил в семинарию г. Вика для изучения философии, а затем в семинарию в г. Сервера для изучения теологии. В 1839 году был рукоположен в священники. В 1843 году познакомился с Кларетом, присутствуя на проводимых им духовных упражнениях, которые радикально изменили его судьбу. В одной комнате с о. Сала проживал Бенито Виламитхана, будущий архиепископ Таррагоны, давший свидетельство его обращения. С тех пор о. Сала часто сопровождал отца Кларета в его многочисленных миссиях. Именно он был одним из тех, кто стал свидетелем рождения конгрегации, куда впоследствии вступил его брат — Бернард. В связи с отъездом Кларета на Кубу в качестве архиепископа, о. Эстебан был назначен его преемником, став Генеральным настоятелем конгрегации. Он опекал также недавно основанную Конгрегацию Кармелиток Божией Любви. Как писал о нем о. Шифре, «…он был обычного роста, хорошо сложен; голос ясный, с четким произношением. Был очень образованным и культурным человеком, известным своей скромностью: одно его присутствие успокаивало всех… Простой и кроткий, ревностный и, помимо всего, такой чистый сердцем, что, как мы думаем, можно утверждать — он умер, не потеряв Божией благодати. Он был одним из лучших в университете г. Сервера и одним из наиболее авторитетных ораторов своей эпохи в округе Каталонии». Отец Кларет добился, чтобы о. Сала назначили его преемником в архиепископстве Кубы, но болезнь и смерть Эстебана Сала 18 апреля 1858 года не позволили осуществиться этому желанию. Отцу Сала было 45 лет.

ХОСЕ ШИФРЕ

Хосе Шифре Миссач родился 13 февраля 1817 года в местности, расположенной недалеко от города Вика, близ Барселоны. В 1829 году в этом же городе началась его церковная карьера. В связи с невозможностью принять сан в Испании по причине гражданской войны, в 1839 году он направился в Рим, остановившись в монастыре Св. Василия, где Провидению было угодно познакомить его с отцом Кларетом, приехавшим с намерением вступить в Конгрегацию «За распространение веры». 16 февраля 1840 года он был рукоположен в священники и вернулся в Испанию. Отец Шифре имел апостольский дух, близкий Кларету. Вскоре он почувствовал желание проповедовать, жил в бедности и странствовал пешком из одной местности в другую, используя этот апостольский стиль в течение нескольких лет. С ним отец Кларет основал Конгрегацию Миссионеров. Человек выдающегося ума и таланта, высокий и стройный, со смуглым лицом и сияющими глазами, о. Шифре обладал твердым характером. Он был страстным борцом, за суровой внешностью которого скрывалось большое и великодушное сердце, невозмутимое среди опасностей. После смерти о. Эстебана Сала, 1 мая 1858 года, он был назначен третьим Генеральным настоятелем конгрегации, и на этом посту оставался до конца своих дней. При жизни Отец Основатель всегда относился к нему как к Генеральному настоятелю и постоянно поддерживал с ним переписку; именно о. Шифре обязал отца Кларета написать автобиографию. Изгнанный во Францию во время революции, он имел возможность быть рядом с Кларетом в последние дни его жизни в Фонфруа, дав ему последнее причастие и приняв его монашеские обеты. С этого момента вся его жизнь была постоянно приносима в жертву конгрегации, что привело к ее максимальному распространению до дня его смерти в 1899 году в г. Сервера.

МАНУЭЛЬ ВИЛАРО

Родился 22 сентября 1816 года в г. Вике, близ Барселоны. Человек невысокого роста, но приятной внешности, вежливый, жизнерадостный и скромный, он был одним из первых, кто сотрудничал с отцом Кларетом в его апостольской работе. Принимая во внимание его способности, Кларет избрал его одним из тех, кто принял участие в основании конгрегации. Именно Мануэль Виларо был тем молодым человеком, который, смеясь, с шутливым видом ответил на слова Кларета «Сегодня мы начинаем великое дело»: «Что мы можем сделать, ведь нас так немного и мы так молоды?». На что Кларет сказал: «Вы увидите это. Мы молоды и нас немного, но тем больше воссияет могущество и благодать Божии». Отец Кларет, будучи назначенным архиепископом в Сантьяго де Куба, взял с собой о. Виларо. Там он неустанно работал, участвуя в миссиях, проводя духовные упражнения и делая доклады, но в 1852 году был вынужден вернуться в г. Вик, став жертвой своего рвения. Там он остановился в доме недалеко от своей семьи, а не в доме конгрегации, чтобы, быть может, не отвлекать и без того немногочисленных миссионеров заботами о нем. Однако сердцем он всегда оставался среди них до конца своей жизни. Во время его болезни за ним постоянно ухаживал о. Клотет, на руках которого он и скончался. Из‑за событий, произошедших в последние месяцы жизни о. Виларо, о. Шифре исключил его из числа членов конгрегации. Генеральный Капитул 1922 года должен был реабилитировать его и поставить в один ряд с другими сооснователями. Отец Кларет пишет об о. Виларо в своей «Автобиографии» (№ 592): «Я назначил его своим секретарем, и он очень хорошо справился со своими обязанностями. Кроме этого, он всегда проповедовал и исповедовал, был достаточно образованным, способным и исполнительным; он очень много работал, заболел, а врачи, видя, что на Кубе нет надежды на его выздоровление, отправили его на полуостров, где он и умер в г. Вике, на своей Родине».

ДОМИНГО ФАБРЕГАС

Родился 10 июля 1817 года в городе Орис, близ Барселоны. Невысокого роста, искренний и скромный человек меланхоличного характера, трудолюбивый, с ясным и проникновенным голосом, он привлекал многих на свои проповеди. Также как и о. Шифре, а может быть и вместе с ним, он должен был направиться в Рим и остановиться в монастыре Св. Василия. Там он впервые встретился со знаменитым Кларетом, которого, безусловно, знал, т.к. был старше его в семинарии только на два курса. Фабрегас был назначен священником в Рим. Вернувшись в Испанию, он посвятил себя спасению душ и занимался этим до того времени, пока однажды сеньор Касадевал не предложил ему встретиться с отцом Кларетом. 16 июля 1849 года, вместе с Кларетом и другими братьями, он участвовал в основании конгрегации. Был генеральным советником конгрегации. Отец Фабрегас также принял участие в основании общины в Сеговии в 1861 году, посвятив себя проповеди Евангелия в округе. Также на нем лежала ответственность за организацию общины в Уэске. Отец Фабрегас умер в преклонном возрасте, после многолетней работы в Каталонии, в г. Сальсона в 1895 году.

ХАЙМЕ КЛОТЕТ

Родился в Манреса (Барселона) 24 июля 1822 года. Изучал в Барселоне философию и теологию, уехав затем в Вик для изучения нравственного богословия. Отправился в Рим, где был рукоположен в священники. Вернувшись в Испанию, занимал различные пастырские посты, однако вскоре понял, что это не его призвание. По совету сеньора Пассарелль, секретаря епископа Вика, встретился с отцом Кларетом, о котором знал лишь понаслышке. Шел июнь 1849 года. В июле о. Клотет присоединился к Кларету для основания конгрегации. Вскоре он стал ответственным за первых братьев конгрегации. В 1858 году был назначен заместителем Генерального настоятеля. В 1870 году, в Фонфруа разделил с Антонием Кларетом его последние дни, написав впоследствии биографию Отца Основателя. В 1888 году оставил пост заместителя Генерального настоятеля, став секретарем. Был автором книг о катехизации среди глухонемых и способствовал процессу беатификации отца Кларета. В 1898 году скончался в доме общины в г. Грасия (Барселона) со славой святого. Дело по его беатификации находится в Риме.

Хочется закончить краткой цитатой одного биографа: «Любимый и почитаемый всеми, неутомимый кузнец своего собственного христианского и религиозного совершенства, человек, заботящийся о благополучии каждого, он прошел по земле, оставив за собой легкий аромат святости. У него не было врагов».


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.