Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями по Игнатию Брянчанинову — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями по Игнатию Брянчанинову

2020-12-07 86
Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями по Игнатию Брянчанинову 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Чревообъядение:

·объядение

·пьянство

·нехранение и разрешение постов

·тайноядение

·лакомство

·вообще нарушение воздержания

·неправильное и излишнее любление плоти, её живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности Богу, Церкви, добродетели и людям

· Любодеяние:

·Блудное разжение, блудные ощущения и положения души и сердца

·Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них

·Блудные мечтания и пленения

·Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели

·Сквернословие и чтение сладострастных книг

·Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние

·Грехи блудные противоестественные.

· Сребролюбие:

·Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого

·Желание обогатиться

·Размышление о средствах к обогащению

·Мечтание богатства

·Опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания

·Скупость

·Корыстолюбие

·Неверие Богу, неупование на его промысл

·Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы

·Увлечение суетными попечениями

·Любления подарков

·Присвоение чужого

·Лихва

·Жестокосердие к братии и ко всем нуждающимся

·Воровство

·разбой

· Гнев:

·вспыльчивостью

·принятием гневных помыслов: мечтанием гнева и отмщения

·возмущением сердца яростью, помрачением ею ума

·враждой

·враждолюбием

·побоями

·непристойным криком

·бранными, жестокими и колкими словами

·ударением

·толканием

·памятозлобием

·ненавистью

·враждой

·мщением

·оклеветанием

·возмущением и обидой ближнего

·буесловием

·негодованием

·злоречием

·злословием

·яростью

·серчанием

·недовольством

·раздоролюбием

· Печаль:

·печалью

·огорчением

·тоской

·отсечением надежды на Бога

·сомнением в обетованиях Божиих

·неблагодарение Богу за всё случающееся

·малодушием

·нетерпеливостью

·несамоукорением

·скорбью на ближнего

·ропотом

·отречением от креста

·покушением сойти с креста

· Уныние:

·унынием

·леностью ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному

·оставлением непрестанной молитвы

·оставлением церковного и келейного правила

·оставлением душеполезного чтения

·невниманием и поспешностью в молитве и на исповеди

·небрежением

·неблагоговением

·праздностью

·излишним успокоение сном, лежанием и всякого рода негою

·перехождением с места на место

·празднословием

·шутки, кощуны

·оставлением поклонов и прочих подвигов телесных

·забвением грехов своих

·забвением заповедей Христовых

·нерадением

·пленением

·лишением страха Божия

·нечувствием

·ожесточением

·отчаянием

· Тщеславие:

·исканием славы человеческой

·хвастовством

·желанием и исканием земных и суетных почестей

·люблением красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей

·вниманием к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела

·расположением к наукам и искусствам гибнущим сего века, исканием успеть в них для приобретения временной, земной славы

·стыдом исповедовать грехи свои

·скрытие грехов перед людьми и отцом духовным

·лукавством

·самооправданием

·прекословием

·составлением своего разума

·лицемерием

·ложью

·лестью

·человекоугодием

·завистью

·уничижением ближнего

·переменчивостью нрава

·потворством

·бессовестностью

·нрав и жизнь бесовские

· Гордость:

·Гордостью

·чувствительностью к обидам

·что оскорбился от обид (так бесы не дают душе совершенствоваться)

·презрением ближнего

·предпочтением себя всем

·дерзостью

·омрачением, дебелостью ума и сердца, пригвождением их к земному

·хулой

·неверием

·лжеименитым разумом

·непокорностью Закону Божию и Церкви, и по незнанию, и по нежеланию знать закон Божий

·последованием своей плотской воле

·чтением книг еретических, развратных и суетных

·неповиновением властям

·колким насмешничеством

·оставлением христоподражательного смирения и молчания

·потерей простоты

·потерей любви к Богу и ближнему

·ложной философией

·ересью

·безбожием

·невежеством

·смертью души

О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям

Воздержание

Удержание от излишнего употребления пищи и питания, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

Целомудрие

Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, неколеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.

Нестяжание

Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца.

Кротость

Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростию. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

Блаженный плач

Ощущение падения, общего всем человекам, и собственной нищеты душевной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца. Прозябающая от их легкость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их переношение от зрения множества грехов своих. Готовность терпеть. Очищение ума. Облегчение от страстей. Умерщвление миру. Желание молитвы, уединения, послушания, смирения, исповедания грехов своих.

Трезвение

Усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и келейного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами и помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление нощных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Редкое, по возможности, исхождение из келии. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

Смирение

Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельского. Отвержение премудрости земной, как непотребной перед Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение.

Любовь

Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочитание себе всех ближних, благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела радостию духовною. Упоение духовное. Расслабление телесных членов при духовном утешении (Св. Исаак Сирский. Слово 44). Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного языка. Прекращение молитвы от духовной сладости. Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме. Сладость и утешение при скорбях. Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения…

Конец бесконечен!

Словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, помышлениями, словами, делами, и в прочих моих грехах, которые из-за беспамятства моего не упомянула/упомянул, волею и неволею, ведением и неведением, в разуме и неразумии, во всех, которые есть на мне каюсь и хочу раскаяться и больше не грешить, и прошу Господа Бога моего простить меня и укрепить в этом моём намерении.

Практические рекомендации:

При подготовке к Исповеди необходимо выписать имеющиеся у вас грехи. В случае обширности перечня грехов Исповедь нужно начинать с самых тяжких грехов не утаивая и самых постыдных, не пренебрегая мелкими грехами и ни в коем случае не самооправдываясь. Подлинное перед Богом покаяние предполагает не формальное перечисление своих плохих поступков, а осуждение своей греховности и решимость исправляться.

Будем же с сокрушённым сердцем каяться Господу!

Блюдите себя ежесекундно: ежедневно записывайте грехи, которыми согрешили в течение дня!

Во время исповеди: не вдавайтесь в подробности изложения ситуации, при которой вы согрешили, например: ''женщина сказала мне то-то и я согрешила'', ''такой-то человек так-то со мной поступил и я согрешила'', ''такая-то женщина посмотрела на меня так-то и я согрешила таким-то грехом» и тому подобное, то есть: не рассказывайте способы, при которых вас можно соблазнить на какой-либо грех!!! - чтобы не дать возможность кому-нибудь создать для вас намерено ситуацию для вашего подобного грехопадения, что станет возможно, если этот кто-нибудь услышит вашу исповедь случайно или специально будет стараться услышать вашу исповедь с целью создания для вас грехопадения. Почему так может действовать этот кто-нибудь? - Потому что в церковь ходят разные люди и колдуны в том числе, которые сами духовно трудиться не хотят, а благодать Бога получить хотят и поэтому присматриваются к тем, кто преуспел в духовных трудах, стяжал и накопил благодать Святого Духа, чтобы попытаться забрать эту благодать посредством колдовства через грехопадение стяжателя благодати, создавая ситуации для его грехопадения, ищут его слабости, при которых этот человек-стяжатель благодати - может согрешить. Будьте бдительны!!! Не зря святые отцы запрещают рассказывать о своих исповеданных грехах!!!

Ищите православное толкование неизвестных вам слов!

Записку со своими грехами, которую вы писали для исповеди, чтобы не забыть все грехи, и по которой произносили (читали сами, а не батюшка) свои грехи на исповединеобходимо сжечь после исповеди, если священнослужитель не забрал у вас эту записку! - Это можно сделать когда придёте домой! Не надо делать этого около церкви!

Святые отцы говорят: враг (дьявол и бесы) не знает о том — что говорится на исповеди! Поэтому, все исповеданные грехи от врага надобно скрыть сразу же после исповеди — сжечь записку, по которой враг может прочесть ваши грехи (после того, как вы унесёте свои уже исповеданные грехи с исповеди) и искушать вас снова на эти же грехи!!!

Враг не знает, что говорится на исповеди! Любопытствовать, что сказал на исповеди, и говорить об этом никому нельзя. Когда говорят после исповеди о том, что говорили на исповеди, тогда извещают врага!

v «Душа высокая и твердая не отчаивается при несчастиях, каких бы то ни было... Иуда-предатель был малодушен и неискусен в брани, и потому враг, видя его отчаяние, напал на него и принудил его удавиться; но Петр – твердый камень, когда впал в великий грех, как искусный в брани, не отчаялся и не потерял духа, но пролил горькие слезы от горячего сердца, и враг, увидя их, как огнем палимый в глаза, далеко убежал от него с болезненным воплем» (преп. Серафим Саровский).

Но всегда нужно помнить:

Никому не должно отчаиваться.

Вот что говорит об этом преп. преп. Исаак Сирин (Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 35):

«Если приключится человеку впасть и в многоразличные прегрешения, да не перестает радеть о добре, да не останавливается в своем течении. Но и побеждаемый, снова да восстает на борьбу со своими сопротивниками и ежедневно да начинает полагать основание разрушенному зданию, до самого исхода своего из мира сего, имея в устах пророческое слово: не радуйся о мне, противник мой, яко падох, ибо снова востану... аще сяду во тме, Господь осветит мя (Мих. 7, 8). И нимало да не прекращает брани до самой смерти, пока есть в нем дыхание, да не предает души своей на одоление, даже и во время самого поражения. Но если и каждый день разбивается ладья его и терпит крушение весь груз, да не перестает заботиться, запасаться, даже брать взаймы, переходить на другие корабли и плыть с упованием, пока Господь, призрев на подвиг его и умилосердившись над сокрушением его, не ниспослет ему Свою милость и не даст ему сильных побуждений встретить и вытерпеть разжженые стрелы врага. Такова премудрость, подаваемая от Бога. Таков мудрый больной, не теряющий своей надежды. Лучше быть нам осужденными за некоторые дела, а не за оставление всего».

Выпишу в утешение страждущим еще несколько цитат из святых отцов, ибо в наше слабое время очень часто можно встретить одержимых сим недугом.

«Да благодушествуют страстные смирившиеся, – говорит св. Иоанн Лествичник (Лествица. СЛОВО 26:89).  – Ибо если они и во все ямы впадали, и во всех сетях увязали, и всяким недугом вознедуговали; но по выздоровлении бывают для всех светилами и врачами, путеводителями и наставниками, объявляя виды и свойства каждого недуга и своею опытностью спасая близких к падению».

Еще он же сказал:

«Не ужасайся, если и каждый день падаешь, и не отступай от пути Божия, но стой мужественно; и без сомнения ангел, который хранит тебя, почтит твое терпение»(прп. Иоанн Лествичник. Лествица. СЛОВО 5:30).

Опять по-иному утешает тех, на которых жития святых, прославившихся некогда великими подвигами, наводят отчаяние:

«Весьма неразумен тот, кто, слыша о сверхъестественных добродетелях святых мужей, отчаивается. Напротив, они преподают тебе одно из двух полезных наставлений: или чрез святое мужество возбуждают к ревности, или чрез всесвятое смирение приводят тебя к глубокому познанию твоей немощи и к зазрению самого себя»(прп. Иоанн Лествичник. Лествица. СЛОВО 26:125).

Почему не должно отчаиваться?

«Нет ничего равного милости Божией; нет ничего больше ее. Посему отчаивающийся сам себя губит. Признак прилежного покаяния заключается в том, что человек почитает себя достойным всех случающихся ему видимых и невидимых скорбей, и еще больших»658»(прп. Иоанн Лествичник. Лествица. СЛОВО 5:38).

«Поэтому ни один человек да не останется в отчаянии!» – развивает дальше эту мысль св. Иоанн Лествичник. Преп. Исаак Сирин советует: «Не будем только нерадеть о молитве и не поленимся просить помощи у Господа. Твердо положим в мысли своей и то, что пока мы в мире сем и оставлены во плоти, то хотя бы вознеслись до небесного свода, не можем оставаться без дел и труда и быть без попечения. Это [покаяние и смирение] – есть совершенство, а что паче сего, то глумление без разума».

- Источник: Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. - ООО «РИЗА», Москва. Издательство «Христианская библиотека», Нижний Новгород, 2009. С. 222-223.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.